Академия родителей. Академия родительства

Вторник, 09.03.2021, 04:29

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Виртуальная энциклопедия для родителей » В

В
21.12.2011, 00:27

В – детские вопросы

Ключевое слово и определение:

Вопросы детские - форма проявления  любознательности ребенка, способствующая активному освоению окружающего мира.

Детские вопросы особенно многочисленны и интересны в дошкольном возрасте. Ребенок еще не овладел достаточным опытом, но активно стремится  к приобретению знаний. Предметно-практическая деятельность, характерная для предыдущих этапов развития, позволила  ребенку сориентироваться  в окружающем мире. Однако ребенок еще не может понять причинно-следственные  связи, объяснить многие общественные и природные явления более высокого порядка, человеческие отношения и т.д. Овладение активной речью позволяет  ребенку  посредством вопросов  получать необходимые для него знания.

 

Мнение родителей: Дети очень рано начинают задавать вопросы.  Примерно в 4 года   ребенок становится  очень любознательным, его начинают интересовать те явления и предметы, к которым  он ранее  был равнодушен. Поэтому поток  детских вопросов, часто из разных областей знаний, застает врасплох, и отвечать на них бывает очень сложно: объяснить суть явления  в доступной форме, понятными словами,   в соответствии с возрастом и найти на это время. Иногда  вопросы кажутся странными и наивными, выводят из себя.

 

Мнение специалистов:

Родители не всегда серьезно относятся к  детским вопросам: вопросы  - это результат активной мысли ребенка и показатель уровня его познавательного развития. Так, детские  вопросы  на протяжении дошкольного возраста изменяются: до 3 лет  вопросы просты  и носят осведомительный характер  («Что это? «Это травка?),  на 4-ом году жизни ребенок   стремится   найти  что-то общее в предметах  («А почему кто-то летает, а кто-то плавает?); к 5-ти годам детей интересует прошлое окружающих предметов, их начало («Откуда небо взялось?»); в 5-7 лет детей интересуют внутренние свойства вещей, скрытые причины тех или иных явлений («Почему?», «Зачем?»), взаимоотношения людей, их интересует история страны и общественная жизнь. Возраст 5-ти лет называют возрастом «почемучек».

Проблемная ситуация: Моей дочке - 3 года, а сыну - 5 лет. Они постоянно задают вопросы. По дороге в детский сад Маша постоянно спрашивает:  «А это что? А это дерево? Мы рано встали? Мы идем в детский сад?». У меня голова идет кругом. «Лучше бы ты под ноги смотрела, а не по сторонам», - отвечаю я. А здесь недавно Иван пришел из детского сада и говорит: «Я сегодня что узнал! Сергея нашли в капусте, Митю аисты принесли, Дашу из семечка вырастили, Диму родили в роддоме, а  я  откуда взялся?».  Я была  в шоке, вопрос застал меня врасплох. «А тебя  мы  с папой купили в магазине», - ответила я. Я же не могу им все объяснить! И как объяснить такое?

Анализ ситуации или Жизненные навыки, которым учатся дети и родители в этой ситуации

Ученые выделяют две группы детских вопросов:   первая группа - вопросы эмоционального характера (вопросы для установления контакта со взрослыми и вопросы, связанные с эмоциональным сопереживанием), вторая  группа - вопросы познавательного характера (вопросы, связанные с выяснением и закреплением правил поведения и  познавательные вопросы).

Вопросы первой группы характерны для Вашей Маши. Это естественное поведение ребенка в возрасте 3-х лет. Ему все интересно, познание окружающего мира его основное занятие. С другой стороны, эти вопросы относятся к группе вопросов для установления эмоционального контакта со взрослыми.  Сколько интересного можно узнать по дороге в детский сад, а самое главное - пообщаться с мамой! А для мамы это замечательные  минуты, которые сближают, помогают понять, чем живет ребенок, чем он интересуется.   А Вы всем своим поведением показываете, что Вас не интересуют проблемы ребенка. Впоследствии ребенок будет отдаляться от Вас. Обратите на это внимание и задумайтесь.

Вопрос Ивана тоже вполне правомерен. Данный вопрос  относится к группе  вопросов познавательного  характера.  К ним нужно тоже относиться внимательно и серьезно, обязательно на них отвечать, вступать в диалог.

Варианты решения  проблемной  ситуации

Каждую ситуацию следует использовать  в целях развития и воспитания  ребенка. Общаясь с ребенком, вы становитесь ближе, и ребенок чувствует себя защищенным и любимым. На вопросы Маши следует обязательно отвечать: «Да, это - травка, а какого она цвета? Правильно, зелененькая», « А как ты думаешь? Ты права, это дерево.  Какая ты у меня наблюдательная!», «Мы рано утром встали, чтобы идти в детский сад.  Я отведу тебя к деткам и поеду на работу, а  вечером, когда  мы будем возвращаться домой, мы обязательно погуляем и рассмотрим  и дерево, и травку».

Более трудные вопросы -  вопросы о деторождении и мироздании. В данном случае Вы не были к ответу на них. Так и нужно было сказать: «Мне сложно сказать. А ты сам как думаешь?» - и после его ответа скорректировать мнение ребенка. Не думайте, что вы обязаны посвятить его в тайны деторождения: ответ должен быть искренним и правдивым, но это не означает, что нужно описывать все – он может быть неполным, на уровне  понимания ребенка. Например: «Мы с папой полюбили друг друга и поженились, потом родился ты». Этого часто бывает достаточно.

 

Категория: В | Добавил: Админ | Теги: Энциклопедия для родителей, педагогические ситуации, почемучки, вопросы детей, детские вопросы
Просмотров: 494 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0
2 Katren   [Материал]
Растет ребенок в животе мамы девять месяцев, ему там тепло и уютно. Когда ребенок становиться большим, ему уже тесно в животике и он через щелочку в мамином половом органе выходит наружу. Это происходит в больнице, а потом папа маму с ребенком забирает домой". Задача родителей при рассказе о появлении ребенка на свет - передать как можно понятнее любовь к своему ребенку, чтобы он ощутил себя нужным и дорогим человеком для родителей. Для того чтобы ребенок рос уверенным в себя человеком, расскажите ему о том, какие небывалые чувства радости и счастья вы чувствовали после появления его на свет.
Отвечать на недетские вопросы малышей - это целое искусство, оттого как вы овладеете им, зависит будущее вашего ребенка и отношений его с вами. Если вы поведете себя не совсем правильно, то ребенок потеряет к вам доверие и не захочет больше задавать вам вопросы. После того, как ребенок спросил вас о чем то, нельзя от ответа отмахиваться, отвечать на бегу или отмывая посуду на кухне. Отложите дела, сядьте рядом с ребенком и объясните ему на понятном ему языке.
А если вы слишком заняты, то отвечайте следующим образом: "Это очень серьезный вопрос, молодец, что ты его задал. Давай, сейчас я доделаю вот это дело, и мы сразу поговорим об этом". После разговора с ребенком, сохраняйте конфиденциальность. Не пересказывайте детские вопросы другим родственникам и не упоминайте о нем, при разговоре по телефону с подругой.

Калаева Екатерина Валерьевна студентка 3 курса группы 11/374зД

0
1 Katren   [Материал]
Дети в возрасте около трех лет очень любознательны, их интересует все, что их окружает. Особенно большой интерес вызывает у малышей, рождение и появление в доме маленького братика или сестренки. Понаблюдав за маленьким малышом, старший ребенок непременно задает родителям вопрос, который чаще всего застает их врасплох. "Откуда я взялся?" - спрашивает малыш, а родители поглядывают друг на друга и улыбаются. Отец начинает покашливать, а мама замечает: "Тебе рано еще это знать, подрастешь, расскажем". Это пример неправильного поведения родителей, так вести себя при воспитании детей не следует.
Обычно детей 3-х летнего возраста не интересует подробности зачатия ребенка и процесс появления их на свет. Ошибочно считать, что ребенок хочет узнать то, о чем думают его родители. Ребенок желает уточнить, как он оказался в вашем доме и проявляли ли после его появления в доме родители такую же заботу, как о младшем ребенке. Отмахиваться от ответа ребенка и предложить рассказать обо всем позже, так же непедагогично. Так можно погубить интерес ребенка к познанию и изучению окружающего мира.
Рассказывать детям небылицы о том, что его принес аист или что его нашли в капусте, не рекомендуем. Этими рассказами вы положите начало лжи и разрушите доверие ребенка в правдивость родительских слов. Казалось бы, ложь небольшая, но она может стоить недоверия ребенка к родителям. На детские вопросы следует отвечать правдиво, но в тоже время как можно проще, чтобы малыш мог понять ваши слова и объяснения.

Трехлетнего малыша вполне устроит такой ответ: "Ты появился у нас дома из маминого животика, твой братик (сестренка) тоже". После ответа расскажите ему о том, как кошка носит котят в животе, как из яйца вылупляется цыпленок и как из икринок вырастают рыбки. Если такого ответа будет недостаточно и ребенок поинтересуется тем, как он оказался в животике у мамы, то объясните ему так: "До того, как ты попал к маме в животик, ты был маленьким зернышком из двух половинок. Одна половинка зернышка хранилась у папы, другая - у мамы. Когда мама с папой встретились, они соединили две половинки зернышка и положили его в живот мамы".
Для восприятия трехлетнего ребенка такой ответ будет наиболее понятным и полным. Однако для ребенка, которому уже исполнилось 5 лет, такой информации недостаточно. Его уже интересует более глубокий физиологический смысл, он желает узнать, как развивается ребенок в утробе матери и как происходит его зачатие. В этом возрасте детей интересует сам вопрос зарождения жизни и причины смерти. Рассказ может быть в этом случае следующим: " У каждого человека есть половые органы, причем они у мужчин и женщин бывают разные. Половые органы у мужчин называются пенисом, а у женщин - влагалищем.
Они нужны чтобы у папы и мамы мог появиться ребенок. Когда мужчина и женщина любят друг друга, то они все время желают быть вместе, при встречах они целуются и ласкают друг друга. После свадьбы они хотят, чтобы у них появился на свет их общий ребенок, и решаются зачать его. Во время зачатия ребенка из папиного пениса исходит жидкость и попадает во влагалище мамы. В этой жидкости содержится огромное количество подвижных "головастиков" - сперматозоидов, которые очень быстро движутся и попадают в небольшой мешок с толстыми стенками, который находится в животе у мамы. Этот мешок называется маткой. В мешочке сперматозоиды сливаются с "клеточкой" мамы, которая называется яйцеклеткой. После этого у мамы с папой начинает расти маленький ребеночек.

Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа

Категории раздела


А [4]
Б [3]
В [5]
Г [2]
Д [1]
Е, Ё [0]
Ж [2]
З [3]
И [4]
К [5]
Л [2]
М [5]
Н [2]
О [3]
П [3]
Р [3]
С [6]
Т [3]
У [1]
Ф [1]
Х [2]
Ц [0]
Ч [1]
Ш [1]
Щ [0]
Э [1]
Ю [1]
Я [1]


Как вы относитесь к духовно-нравственному воспитанию детей
Всего ответов: 35
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.