ФЕСТИВАЛЬ "ДЕТСКИЙ САД: ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСТВА"
Стартовал фестиваль творческих фотопроектов "Детский сад: территория детства". Как это случилось? В октябре 2014 года методическое объединение журналов "Современный детский сад", "Игра и дети" и "Радуга идей", детской газеты "Багруша"
1). Сформулировало идеи к разработке фотопроектов, иллюстрирующих авторское образовательное пространство современного детского сада (в соответствии с ФГОС дошкольного образования).В частности, среди основных предложений были утверждены следующие:
1. Фотоколлаж в раздевалке группы детского сада: "Утро радостных встреч".
2. Индивидуальные альбомы по адаптации по числу воспитанников младшей группы, которые воспитатели вместе (или самостоятельно) с профессиональным фотографом делают в период первых дней знакомства ребенка и мамы с детским садом (за две недели до прихода в группу, в процессе освоения пространства группы и территории детского сада) и отдаются домой "для домашнего чтения" и комментирования всего, что может ребенок делать в группе и детском саду.
3. Индивидуальные фотоальбомы по числу воспитанников дошкольного возраста, в которых проиллюстрированы их действия в предметно-развивающих средах группы детского сада и которые можно использовать вместо "доски выбора" тех или иных видов самостоятельной деятельности в режиме дня. То есть ребенок каждый день сможет отмечать их 2-3 "закладками" или "смайликами", выбирая с утра вид активности и планируя ее чередование в течение недели. В конце дня и недели можно обсуждать последствия такого выбора.
4. Демонстрационные фотоматериалы (для подгрупповой и фронтальной работы, крупные) по развитию речи воспитанников младших групп (на темы: "Кто? Что делает? С чем? Где?") и старших групп (на темы: "Что случилось с нами однажды? Что было до этого? Что будет после? Что было бы, если бы...?").
5. Демонстрационные фотоматериалы (для подгрупповой и фронтальной работы, крупные) по социально-коммуникативному развитию дошкольников на тему: "Мальчики и девочки в нашей группе: как мы дружим".
6. Демонстрационные фотоматериалы (для подгрупповой и фронтальной работы, крупные) по интеграции познавательного и речевого развития детей с формированием серий последовательных картин из жизни детей, с отработкой причинно-следственных связей и алгоритмов деятельности.
7. Игровые мизансцены "Праздник в нашей жизни", "Игра в детском саду" и "Путешествия во времени", позволяющие представить игру как основной вид деятельности дошкольников и основу для формирования игрового пространства детского сада - в рекреациях детского сада и на страницах журналов - информационных партнеров проекта.
8. Видеофильмы, снятые на основе фотографий воспитанников: "Эмоции детей" и "Наше настроение". Их можно использовать для обсуждения во время психологических разгрузок и тренингов с детьми.
9. Мультимедийные презентации с использованием фотографий воспитанников группы, связанные с обобщением их опыта самостоятельной творческой деятельности и позволяющие представить ее как достижение группы (например, на основе лепки, аппликации и рисования) и как основу для очно-заочных экскурсий по тропинкам детского творчества во время родительских собраний.
10. Фотосессии "Осень и дети", "Зима и дети", "Весна и дети" - для экологического воспитания дошкольников и формирования целостной картины мира. Их потом можно использовать как демонстрационный материал в виде распечатанных фотографий или слайд-шоу.
11. Фотосессии на темы "Утренняя гимнастика", "Пальчиковая гимнастика", "Артикуляционная гимнастика", "Гимнастика для глаз", "Су-джок" и др. - их потом можно будет использовать как наглядный материал при проведении с детьми.
2). Утвердило программу проведения профессиональных мастер-классов по фотографии и творческих фотомастерских на базе ДОО, позволяющих создать авторские интерактивные пособия для воспитанников детского сада.Руководителем программы и председателем жюри стал талантливый фотограф, руководитель фотостудии, Вячеслав Беляков. Несколько (2-3) мастер-классов пройдет на базе детских садов - будущих участников фестиваля, в январе - марте 2015 года (https://vk.com/club27580388). Они будут сниматься на видео и выложены потом в интерактивной группе журнала. Обязательное условие такой съемки: предварительное согласие родителей воспитанников и составление модели-релиза (https://yadi.sk/i/ruM61rw7bu38p), учитывая, что фотографии потом будут напечатаны в журналах и вывешены на сайтах и в интерактивной группе для общественного голосования.
3). Предложило провести фестиваль творческих фотопроектов "Детский сад: территория детства".Фестиваль включает
1. заочную часть: конкурс творческих фотоидей (https://www.facebook.com/events/1549640878602086/) (декабрь 2014);очную часть: мастер-классы и творческие мастерские по фотографии (январь - март 2015);
2. очно-заочную часть: интернет-конкурс самостоятельных творческих фотопроектов детских садов по следующим номинациям: "Адаптация к детскому саду", "Совместная и самостоятельная деятельность в режиме дня", "Детские эмоции и игра", "Игровые развивающие и обучающие пособия", "Дети и родители в детском саду" (апрель - май 2015).
В качестве материалов на конкурс принимаются: заявка, фотография автора (авторского коллектива), в зависимости от номинации: индивидуальные фотоальбомы, сюжетные фотографии (игровые мизансцены) и серии демонстрационных фотоматериалов (крупномасштабные фотографии), слайд-шоу или мультимедийные презентации, видеофильмы - в виде заархивированной (зазипованной) папки. Все вместе материалы вкладываются в папку с указанием номинации и номера детского сада. Например: Детские эмоции и игра, ДС 1432. Затем архивируются и пересылаются.· по почте — 125212, Москва, а/я 61, издательство «АРКТИ»;· по электронной почте — sovrdetsad@mail.ru (с пометкой «КОНКУРС»).Эти материалы оцениваются профессиональным жюри. Одновременно идет общественное голосование в интерактивной группе на Facebook (https://www.facebook.com/events/1549640878602086/). Баллы в нем подсчитываются количеством "лайков" под наименованием детского сада.
Церемония закрытия фестиваля планируется на 1 июня 2015 года. Лучшие проекты будут напечатаны на страницах журналов - информационных партнеров фестиваля.Приглашаем всех принять в нем участие! Путь ваше образовательное пространство с помощью данного проекта станет авторским и неповторимым, интерактивным и современным!
Члены Академии родительства:
Members of the Academy of Parenthood:
Председатель Академии родительства
Председатель Академии родительства
Academy of Parenthood Chairman
Микляева Наталья Викторовна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного образования Московского гуманитарного педагогического института, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, руководитель проекта "Формирование ценностных ориентиров" в рамках программы "Московское образование: от младенчества до школы" Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО
Микляева Наталья Викторовна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного образования Московского гуманитарного педагогического института, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, руководитель проекта "Формирование ценностных ориентиров" в рамках программы "Московское образование: от младенчества до школы" Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО
Miklâeva Natalia Viktorovna, candidate of pedagogical sciences, head of the Department of pedagogy and methodology of pre-school education Moscow humanitarian Pedagogical Institute Member of International Academy of Sciences pedagogical education, project manager of "values" in the framework of the programme the Moscow education: from infancy to school the Moscow City Department of education and UNESCO
Рыжова Наталья Александровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского гуманитарного педагогического института, национальный руководитель проекта ОМЕП в России "Образование в целях устойчивого развития личности", руководитель проекта "Наш дом - природа" в рамках программы "Московского образование: от младенчества до школы" Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО
Рыжова Наталья Александровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского гуманитарного педагогического института, национальный руководитель проекта ОМЕП в России "Образование в целях устойчивого развития личности", руководитель проекта "Наш дом - природа" в рамках программы "Московского образование: от младенчества до школы" Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО
Ryzhova Natalia Alexandrovna, doctor of pedagogical sciences, Professor, Department of pedagogy and methodology of pre-school education of the Moscow humanitarian Pedagogical Institute, national project manager OMEP in Russia "education for sustainable development", "our House project manager-nature" within the framework of the Moscow education: from infancy to school of the Moscow City Department of education and UNESCO
Толстикова Светлана Николаевна, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии, декан факультета педагогики и методики дошкольного образования Московского гуманитарного педагогического института, руководитель проекта "Мой садик - дома" в рамках программы "Московского образование: от младенчества до школы" Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО
Толстикова Светлана Николаевна, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии, декан факультета педагогики и методики дошкольного образования Московского гуманитарного педагогического института, руководитель проекта "Мой садик - дома" в рамках программы "Московского образование: от младенчества до школы" Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО
Tolstikova Svitlana Mykolayivna, candidate of psychological Sciences, Professor, Department of psychology, Dean of the Faculty of pedagogy and methodology of pre-school education of the Moscow humanitarian Pedagogical Institute, project manager ofMy Garden-Home"within the framework of the Moscow education: from infancy to school of the Moscow City Department of education and UNESCO
Здравствуйте!
Хотите сделать себе подарок: обобщить свой родительский или педагогический опыт и опубликовать свою статью в научно-методическом журнале? Поделиться методическим и практическом опытом в области детской психологии и дошкольной педагогики, методик воспитания и обучения, управления дошкольным образовательным учреждением?
Материалы дискуссий Академии родительства также нашли отражение в виде научно-практической интернет-конференции "Взаимодействие педагогов с родителями: проблемы и пути совершенствования воспитательно-образовательного процесса".
Доклады пленарного заседания расположены здесь.
Секции проходили в виде семинара-практикума. Доклады расположены здесь.
Все материалы опубликованы в режиме он-лайн на сайте "Детский сад+ школа: ФГТ + ФГОС". Всем участникам конференции просьба оставить свои комментарии к докладам там же.
Доклады пленарного заседания расположены здесь.
Секции проходили в виде семинара-практикума. Доклады расположены здесь.
Все материалы опубликованы в режиме он-лайн на сайте "Детский сад+ школа: ФГТ + ФГОС". Всем участникам конференции просьба оставить свои комментарии к докладам там же.
Статьи об Академии родительства в периодике
Академия, в которой учат мудрости и помогают обрести единомышленников
Языковая адаптация семей и детей мигрантов: проблемы и пути решения
Присоединяйтесь к нам!
Join us!