Академия родителей. Академия родительства

Четверг, 25.04.2024, 23:46

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Виртуальная энциклопедия для родителей » В

В
22.12.2011, 12:57
Методы воспитания - научно обоснованные способы достижения воспитательной цели; совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий.
 М.в. делятся на
- методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, пример и т.д.),
- методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, приучение, поручение, педагогическое требование, общественное мнение, воспитывающие ситуации),
- методы стимулирования (соревнование, поощрение, наказание).
 Последняя группа методов, в свою очередь, делится на М., соответствующие индивидуальному, типологическому и топологическому подходу к формированию мотивации у дошкольников. Среди них рассматривают М., стимулирующие познавательный интерес; М., стимулирующие творческий характер деятельности; М., направленные на создание соревновательных ситуаций; М., учитывающие эмоциональное воздействие на ребенка (например, предвосхищающая результат деятельности положительная оценка или сопереживающая критика); М., направленные на создание и развитие игровой ситуации на занятии. М.в., которые используются в детском саду и семье, отличаются и по своему набору, и, что особенно важно, по содержанию, а, следовательно, по психологической сущности, эффективности воздействия на ребенка.
В семейных методах воспитания отсутствует печать преднамеренности, свойственная детскому саду, зато наблюдается больше естественности, обращенности к конкретному ребенку, имеющему свой жизненный опыт, определенные привычки, пристрастия и интересы. В свое время И.Г. Песталоцци отметил, что семья учит жизни делом, а не словом.
Воспитывать ребенка хоть иногда, но хочется каждому члену семьи. Так что ситуации, когда мама говорит «нельзя», а папа – «можно», знакомы практически всем родителям. Кого послушается малыш? Что победит: строгость или доброта? И как вести себя взрослым в присутствии ребенка, если их взгляды на воспитание принципиально расходятся? Попробуем разобраться.

Приходит время, когда малыш начинает проверять крепость и единство мнений в семье. И хорошо, если границы «можно – нельзя» у родителей четко определены. А если нет? «Мама не разрешила. А может, спросить у папы? А вдруг бабушка скажет «можно»? Строгая мама не разрешила брать со стола во-о-он ту баночку. А добрый папа тут же вмешался: «Пусть ребенок играет». Папа против покупки щенка, а мама считает, что малыша уже пора приучать к заботе о братьях наших меньших.

Посудите сами, как может ребенок выбрать позицию одного из двух взрослых, если оба из них для него авторитеты? Как малыш среагирует на такое «раздвоение»?

«В данной ситуации многое зависит от возраста ребенка, - подчеркивает детский психолог Екатерина Винокурова. - Чем ребенок младше, тем единодушнее в своих решениях должны быть родители. Ребенку необходимо ощущение некоторых постоянных границ этого мира, и родительские требования помогают ему ориентироваться в жизни. Если мнения будут расходиться, то ребенок «потеряется», будет чувствовать неуверенность. Малышу необходимо твердо знать, что нельзя, а что можно, на эти знания он опирается когда осваивает новые навыки и умения. А если сейчас нельзя, а завтра можно или у папы можно, а у мамы нельзя, то непонятно, как быть, когда ни папы, ни мамы рядом нет.

Количество похвал, поощрений должно в несколько раз превышать количество запретов, замечаний и критики, для того чтобы у ребенка была сформирована нормальная самооценка и он чувствовал себя полноценной личностью.

Категория: В | Добавил: Админ | Теги: методы воспитания детей, Энциклопедия для родителей, методы семейного воспитания, педагогические ситуации
Просмотров: 423 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 мгпи  
0
Одна из фундаментальных человеческих потребностей - это потребность в любви, в принадлежности и нужности другому. Её удовлетворение -необходимое условие развития ребёнка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах:"Как хорошо, что ты у меня есть","Я рада тебя видеть", "Ты мне нравишься", "Я люблю, когда ты дома", "Мне хорошо, когда мы вместе" и т.д.Когда вы говорите о своих чувствах к ребёнку, делайте это от первого лица. Сообщите о себе, о своём переживании, а не о ребёнке и его поведении. Впервые принимаясь за какое-то дело, многие дети нуждаются в моральной поддержке и присутствии взрослого. Желательно вместе выполнять разные дела: накрывать на стол, делать уборку и т.д. Чтобы не допускать глубокого разлада ребёнка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку, или чувство самооценки. Для этого нужно: безусловно принимать его; бывать (читать, играть, заниматься) вместе; не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется сам; помогать когда просит; отмечать успехи; делиться своими чувствами; конструктивно разрешать конфликты; использовать в повседневном общении приветливые фразы; поддерживать тактильный контакт (обнимать не менее 4-х раз в день); хвалить при всех, ругать наедине.
ГУЩИНА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА, группа II/376- зд

Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа

Категории раздела


А [4]
Б [3]
В [5]
Г [2]
Д [1]
Е, Ё [0]
Ж [2]
З [3]
И [4]
К [5]
Л [2]
М [5]
Н [2]
О [3]
П [3]
Р [3]
С [6]
Т [3]
У [1]
Ф [1]
Х [2]
Ц [0]
Ч [1]
Ш [1]
Щ [0]
Э [1]
Ю [1]
Я [1]


Как вы относитесь к духовно-нравственному воспитанию детей
Всего ответов: 35
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.