Академия родителей. Академия родительства

Понедельник, 01.03.2021, 11:07

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Виртуальная энциклопедия для родителей » Т

Т
22.12.2011, 21:25
Первое условие успешного развития творческих способностей- раннее начало. Первые толчки к развитию способностей начинаются с раннего плавания, ранней гимнастики, раннего хождения или ползания, т.е. с очень раннего по современным представлением физического развития. Позже - раннее чтение, ранний счёт, раннее знакомство и работа со всякими инструментами и материалами тоже дают толчки развитию самых разных способностей.
Второе условие - это создание соответствующей среды для развития различных творческих способностей. Примером служит раннее развитие музыкальных и художественных способностей у детей из семей музыкантов и художников.Поэтому необходимо создавать в своей семье обстановку, опережающую развитие детей: книги, карты, спортивные снаряды, мастерская с материалами и инструментами и т.д.
Третье условие вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Четвёртое условие - ребёнку надо предоставлять по возможности максимальную свободу в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятии каким -либо делом, в выборе способов работы и т.д.
Пятое - немаловажное условие успешного развития творческих способностей - не превращать свободу в безнаказанность, а помощь в подсказку. Нельзя делать за ребёнка то, что он сам может сделать, думать за него, когда он сам может додуматься.Подсказка может только повредить делу.
Не лишайте ребёнка трудностей и удовольствия сделать пусть маленькое, но открытие.
Ведь детское творчество – это такая деятельность которая создает, что-то новое, интересное. Развитие творческого потенциала является основной задачей нашего современного общества. К детскому творчеству относят: изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка), музыкальная деятельность ( пение песен, музыка, танцы, движения), знакомство с искусством (театр, книги, кино, скульптура, живопись) – все это творчество., созданное человеком.
Дошкольный возраст – это период для эстетического и художественного развития, дети в этом возрасте обладают большим потенциалом. Трудно, представить себе, чтобы ребенок не любил бы, придумывать аппликацию, рисовать, лепить своеобразные, интересные фигурки из пластилина, глины или слоеного теста. Необходимо приобщать детей к творчеству. Рисование – это своеобразная игра, которая перекладывается на лист, это развитие органов чувств, эмоций, фантазий и интеллекта. При организации творческих способностей важно уделять внимание развитию. Ребенок должен действовать не только на занятиях, но и в праве самостоятельно выбирать изобразительный материал: цветные карандаши, мелки, гуашь, тушь, акварель, пластилин и другие материалы. Дети подвержены своим эмоциям и иногда мы взрослые этого не замечаем. Через рисунок, аппликацию, лепку ребенок передает свои чувства и ощущения, что он видит в окружающем мире. Именно в дошкольном возрасте необходимо ребенка подвести к пониманию прекрасного, самому стремиться создавать красивое, воспитывать эстетические чувства. Полученные в процессе знания закрепляются в речи, в игре, в разнообразной деятельности ребенка, лепке, рисунке.
Создавая собственную маленькую фигурку, ребенок непосредственно познает действительность, и передает окружающий мир. Он учиться передавать форму, строение предмета, обучается техническим приемам и способам передачи строения предметов.
Последнее время во всем мире популярны выставки детского изобразительного творчества, общество проявляет интерес и заботу к подрастающему поколению. С возрастом у детей уменьшается интерес к творчеству, но мы взрослые должны помочь ребенку, подсказать, направить его по правильному пути творчества, при этом не навязывая свои мнения и решения. Дать ребенку больше самостоятельности и инициативы в выражении своих творческих способностях.
Несомненно, но также в развитии способностей детей занимает музыкальное искусство. Движения под музыку развивают у него музыкальный слух, координацию движений, учится управлять своим телом. Игра на музыкальных инструментах, пение восприятие музыки дает развитие на ребенка. Музыка это душевное состояние человека, ребенка она облегчает переживания, страдания. Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции у ребенка. А положительные эмоции влияют на душевное, психическое, физическое развитие ребенка. Ведь сейчас продается очень много прекрасных записей классической музыки, музыкальные сказки и импровизации которую можно и нужно прививать детям. Музыка вызывает эмоциональное воздействие. Необходимо донести культуру и важность музыкального образования.
Любовь к художественному слову, русской литературе формирует у ребенка так же в раннем возрасте. Чтение книг, сказок, рассказов сопровождает его на протяжении всего детства. Через книги ребенок познает мир, героев как положительных, так и отрицательных. Иногда они сами сочиняют стихи, рассказы, сказки.
Творчество – дело добровольное. Существует множество кружков и различных секций. Педагоги и родители помогают приобщить детей тянуться к красоте и духовности, нравственности. Важно развивать образное мышление, как и воображение, положительное эмоциональное отношение.
Методические рекомендации для родителей.
1. Стимулировать детское творчество.
2. Формировать положительные эмоции на  окружающий мир.
3. Развивать детские способности и навыки.
4. Уметь видеть красоту.
5. Заниматься совместно с ребенком творческой деятельностью:
играть, петь, рисовать, лепить...
6. Поощрять интересы к творчеству.
7. Поддерживать в творческих начинаниях.
8. Поощрять любопытство.
9. Похвалите.
10.Беседы.
11.Выставки, музеи.
12.Чтение литературы.
13.Не давите, не навязывайте свое мнение.

Категория: Т | Добавил: Админ | Теги: детское творчество, Энциклопедия для родителей, творческие умения, индивидуальный подход, педагогические ситуации
Просмотров: 411 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1 НаНа   [Материал]
[c]Зачем детям рисовать?[/c]
Занятие рисованием, если у ребёнка нет таланта, это пустая трата времени? Или даже если ребёнок не станет художником, рисование принесёт ему большую пользу?

Современные психологи утверждают, что выполняя тонкую работу, можно развивать мозг. К тому же у ребёнка, который много рисует, совершенствуются образное мышление и па-мять, воспитывается вкус. Рисуя, ребёнок раскрепощается, выражает то, что присуще только ему, то есть развивает свою индивидуальность, становится творческой личностью.
Советы родителям.

-Сходите вместе с ребёнком в магазин, выберите карандаши, бумагу, краски.
- Не покупайте больших наборов красок, ребёнок сам научиться получать разные оттенки, смешивая цвета.
- Вместо мольберта можно взять небольшую доску.
- Дома помогите ребёнку всё расставить, прикрепите бумагу к импровизированному мольберту... и малыш вступит в мир творчества. Он может рисовать то, что ему нра-вится, что неожиданно вспомнит. А может дать простор своей фантазии, придумывать фантастических героев, их приключения. Лучше, если он будет рисовать само-стоятельно, а не срисовывать - творчество развивает, увлекает. Если ваш ребёнок очень стеснителен, предложите ему порисовать акварельными красками широкой ки-стью на большом листе бумаги. Пусть он поиграет сочетанием цвета, поэкспериментирует, попробует создать необычные оттенки. Это поможет ему приобрести чув-ство раскованности и свободы.
- Детям полезно заниматься рисованием в группе - они могут сравнивать свои рисунки с чужими, замечать интересные детали. В дальнейшем это приучит их интересо-ваться творчеством больших художников, приобщит к искусству.
- Если ребёнок слишком подвижный, купите ему карандаши, краски, кисти. Может быть сначала непоседа угомониться всего лишь на несколько минут, но желание закон-чить своё произведение скорее всего пересилит, и он вернётся к рисунку. Рисование приучает к собранности, усидчивости, трудолюбию.

Изображая окружающий мир, ребёнок всегда передаёт своё отношение к нему, то чувства, которые владеют им в настоящий момент. Это ценно само по себе, а кроме того, позволяет родителям проникнуть во внутренний мир ребёнка и, если требуется, помочь своему малышу.
Психологи считают: если в работах ребёнка в какой-то период стали преобладать чёрные, коричневые и серые цвета, надо обратить внимание на его здоровье и внутренние состояние. Велика вероятность, что он переживает душевный кризис или неважно чувствует себя. Если ребёнок огорчён или подавлен, он может выразить своё настроение на бумаге, а потом перечеркнуть или даже порвать рисунок.
По мнению психологов, это нормальная реакция. То, что угнетало ребёнка, вылилось на бумагу и, уничтожая свой рисунок, он освобождается от негативных эмоций.
Психологи советуют иногда проделывать такие действия сознательно: предложить расстроенному ребёнку изобразить на бумаге всё, что ему не нравится, а потом порвать рисунок на мелкие кусочки и выбросить. А после этого попросите его нарисовать что-нибудь радостное.
Со временем ребёнок, увлечённый рисованием, наверняка захочет увидеть картины настоящих художников. Проведите его в музей, но учтите: экскурсия должна быть недолгой — не больше 40 минут. Лучше посмотреть меньше картин, но как следует: обратить внимание ребёнка на интересные детали, рассказать ему о картине или о художнике. Как только заметите что ребёнок устал, дайте ему возможность отдохнуть. Усталость опасна, она может убить интерес. А ваша задача - сделать интерес к искусству естественной потребностью ребёнка.

Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа

Категории раздела


А [4]
Б [3]
В [5]
Г [2]
Д [1]
Е, Ё [0]
Ж [2]
З [3]
И [4]
К [5]
Л [2]
М [5]
Н [2]
О [3]
П [3]
Р [3]
С [6]
Т [3]
У [1]
Ф [1]
Х [2]
Ц [0]
Ч [1]
Ш [1]
Щ [0]
Э [1]
Ю [1]
Я [1]


Как вы относитесь к духовно-нравственному воспитанию детей
Всего ответов: 35
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.