Академия родителей. Академия родительства

Понедельник, 01.03.2021, 11:05

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Виртуальная энциклопедия для родителей » Ш

Ш
21.12.2011, 00:42


 

Ключевое слово и определение

Готовность к школьному обучению – совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематически организованному школьному обучению («школьная зрелость»). Обусловлена созреванием организма ребенка, в частности, его нервной системы, степенью сформированной личности, уровнем развития психических процессов и т.д. Может быть охарактеризована как общая и специальная готовность к общению и обучению в школе.

Мнение родителей: у родителей отмечается 2 точки зрения. Большинство считает, что к школе нужно готовить заранее: ребенок должен научиться писать и читать, считать. Для этого его можно отдать на специальные подготовительные курсы или в группу кратковременного пребывания в детском саду «будущий первоклассник». Меньшая часть родителей склонна думать, что ребенка специально готовить к школе не нужно: пусть наиграется, по кА маленький.

Мнение специалистов: есть психологический и педагогический подходы. Оба различают общую и специальную готовность к школе.

В общую психологическую готовность детей к школе («школьную зрелость») входят следующие компоненты:

·  мотивационная готовность предполагает отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний. Предпосылка возникновения этих мотивов – общее желание детей поступить в школу и развитие любознательности.

·  личностная готовность к обучению в школе характеризует определенный уровень развития самосознания, воли и мотивов поведения;

·  волевая готовность предполагает умение ребенка действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном;

·  интеллектуальная готовность характеризует определенный уровень развития познавательных процессов;

·  коммуникативная готовность предполагает определенный уровень развития умений и навыков общаться и устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми. 

Педагогический подход в общую готовность включает

1. развитие любознательности как основы познавательной активности;

2. развитие способностей ребенка как залога успешности;

3. формирование творческого воображения как направления интеллектуально-личностного развития;

4. развитие коммуникативности.

Проблемная ситуация: Я хотела бы поделиться проблемами адаптации первоклассников: поверьте, их много!!! Думали, что со своей Улей сможем их преодолеть безболезненно, но ... Пришлось для своего спокойствия и повышения уверенности у ребенка купить ей ... мобильный телефон. Я - ярый противник раннего приобщения ребенка к этой заразе – и вот она сломалась через месяц тревог. И, знаете, помогло! она даже и не звонит - а стала значительнее спокойнее.  Обсудим?

Анализ ситуации или Жизненные навыки, которым учатся дети и родители в этой ситуации

Тревожность и страхи появляются и прогрессируют в ситуации неизвестности. Нужно сделать ситуации понятной и «прозрачной». Участвовать в этом должен и ребенок, и взрослый, который чувствует ответственность за результаты адаптации и преувеличивает ее, беспокоясь еще больше ребенка.

Варианты решения проблемной ситуации

1. Заранее оговорить режим дня с ребенком. Оставить место для игр - не такой он уж и большой становится!

2. Запомнить правила поведения на уроках и освоить позицию ученика и учителя - во время сюжетных игр еще дома.

3. В школу придти заранее и все показать (в особенности, класс и туалет, столовую).

4. В первые дни договориться, что посидите на последней парте на 1-2 уроках.

5. В первые недели (месяц) встречать и провожать в школу.

6. По-другому начать относиться к ребенку: у него появились другие права и обязанности - с уважением относиться к тому, что он рассказывает о школе (и не забывать спрашивать, как у него дела и что там интересного случилось) и особенно, к выполнению домашних заданий.

7. Провести с его одноклассниками какой-нибудь досуг (договорившись с учителем) - поиграть в игры, способствующие идентификации со сверстниками: Зеркала, Обезьянки, Музыкальные колени, Слепой и поводырь. Колдунчики, Групповая пантомима и др.

Категория: Ш | Добавил: Админ | Теги: Энциклопедия для родителей, школьная зрелость, психологическая готовность, готовность детей к школе, педагогические ситуации, педагогическая готовность
Просмотров: 452 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1 inn@   [Материал]
В последнее десятилетие за школьную парту взрослые усаживали тысячи первоклашек - шестилеток.Хороший интеллектуальный потенциал - далеко не всё. Ребёнок должен ещё "созреть" для школы и физически, и психологически. У большинства детей зрелость по этим параметрам наступает лишь к 7 годам.
Детский организм, опережающий график природного развития "не успевает" за темпами ускоренного созревания отдельных органов и систем.
В результате такой диспропорции весь организм испытывает дискомфорт, легче "срывается" в болезнь.
Нервная система совершенствуется с возрастом. После 7 лет строение коры головного мозга становится таким же, как у взрослого.Пока процесс миелизации не завершён, нервные импульсы проводятся медленно. Это значит - ребёнок будет быстро уставать, туже соображать, дольше усваивать информацию и по чисто физиологическим причинам не сможет оставаться внимательным в течении всего урока. Шестилетним детям каждые 20 - 25 минут требуются 10-минутные перерывы в занятиях для подвижных игр. В современных школах организовать их невозможно.
Только после 7 лет, когда параметры головного мозга "дозреют" до предъявляемых школой требований, большинство детей смогут не испытывать сонливости на последнем уроке.
Год разницы в этом возрасте заметен даже внешне, Семилетний первоклассник выше шестилетнего на 7 - 8 см. Стулья и парты рассчитаны именно на семилеток. Мышечная система его ещё недостаточно крепкая, чтобы подолгу удерживать позвоночник в правильном положении.
Шестилетним детям хуже даются навыки письма. Тонкие движения пальцев и кисти шестилетнии малыши координируют с большим трудом.
Письму и чтению в 6 лет мешают особенности зрения. Умение видеть достаточно хорошо вблизи приходит только после 7 лет.Шестилетний вынужден усиленно напрягать глазные мышцы и потому уже в начальной школе рискует получить близорукость.
Лишь на восьмом году включаются нёбные и глоточные миндалины, защищающие слизистые оболочки дыхательных путей и пищеварительного тракта от инфекции. Шестилетка менее защищён от патогенных бактерий, вирусов и рискует заболеть.

Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа

Категории раздела


А [4]
Б [3]
В [5]
Г [2]
Д [1]
Е, Ё [0]
Ж [2]
З [3]
И [4]
К [5]
Л [2]
М [5]
Н [2]
О [3]
П [3]
Р [3]
С [6]
Т [3]
У [1]
Ф [1]
Х [2]
Ц [0]
Ч [1]
Ш [1]
Щ [0]
Э [1]
Ю [1]
Я [1]


Какие ценности вы считаете приоритетными в воспитании детей?
Всего ответов: 79
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.