Академия родителей. Академия родительства

Пятница, 26.04.2024, 19:46

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Виртуальная энциклопедия для родителей » Р

Р
22.12.2011, 21:38
Для обеспечения нормального развития ребенка необходимо, прежде всего соблюдение режима, т.е. рациональное, в соответствии с возрастными особенностями детей, распределение времени для сна, еды, прогулок, различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Надо, чтобы в семье так же, как и в детском саду, выполнялось основное требование режима – точность во времени и правильное чередование режимных процессов, смена одних видов деятельности другими. Режим строится с учетом анатомо-физиологических особенностей детей. Что надо знать о них родителям?
Режим в жизни ребенка.
В дошкольном возрасте у ребенка складываются, закрепляются и часто остаются на всю жизнь устойчивые навыки и привычки. Эти привычки могут быть полезными и вредными. Например, привычка беспорядочно принимать пищу, ложиться спать в различное время в будущем может привести к расстройству функционирования пищеварительного тракта, нарушениям нервной системы, тогда как привычка есть в одно и то же время способствует хорошему аппетиту и лучшему усвоению пищи организмом. Выполнение режима благоприятствует не только своевременному развитию и четкой работе всех систем организма, но и создает предпосылки для всестороннего формирования личности ребенка в целом.
Систематическое чередование различных видов деятельности создает необходимый ребенку режим умственной и двигательной нагрузки, отдыха. Дети постепенно привыкают к режиму, и привычный ритм жизни начинает положительно влиять на их самочувствие, настроение и поведение: повышается работоспособность, интенсивнее усваиваются знания, дети меньше утомляются, активнее проявляют себя в различных видах деятельности.
Организация и повседневное выполнение режима ребенком дома способствует не только укреплению его здоровья и нормальному физическому развитию, но и воспитанию таких необходимых качеств, как организованность, дисциплинированность, умение подчинять свои желания требованиям окружающей жизни.
Ритмичность процессов возбуждения и торможения, предохраняя организм от перегрузок и переутомления, в то же время является основой для выработки навыков поведения.
Привычная смена элементов режима не вызывает у детей отрицательных эмоций даже в том случае, если приходится переключаться с одного, более интересного вида деятельности на другой, менее увлекательный. Так, маленький Алеша, который всегда ложится спать в одно и то же время, после напоминания мамы о том, что уже пора готовиться ко сну, спокойно оставляет игру и начинает вечерний туалет.
А также, выполнение режима – это, прежде всего укрепление нервной системы ребенка. В равной мере это относится как к детям младшего дошкольного возраста, у которых нервная система еще не сформировалась и потому особенно ранима, так и к старшим дошкольникам. Если ребенок возбужден, капризен, раздражителен, переход его в школу будет сопряжен с дополнительными трудностями.
Некоторые родители переоценивают возможности детей, особенно старших дошкольников, считая, что они уже достаточно выросли и окрепли. В нарушение режима, такие родители разрешают детям попозже лечь спать, не отдыхать днем, подольше посмотреть телевизор или посидеть за столом с гостями. Необходимо предостеречь их от этого, указав, что систематическое переутомление истощает нервную систему, ребенок раздражается, капризничает. Постепенно такое поведение входит в привычку.
От того, насколько родители внимательно относятся к соблюдению режима, во многом зависит бодрое, жизнерадостное и в тоже время, уравновешенное состояние ребенка. Засиделись гости, ребенка вовремя не положили спать, «Ничего, быстрее заснет», - думают родители. Но нервная система малыша перенапряглась, он капризничает, не слушается, плачет, долго вертится в постели, заснув, вскрикивает во сне. На следующий день он не хочет вставать, отказывается идти в детский сад. Или: мама с утра занята приготовлением воскресного обеда. Она хочет вкусно всех накормить, доставить тем самым удовольствие близким. Как следует не позавтракав, в ожидании заманчивого обеда дети перекусывают «на ходу». Время их обеда прошло, давно наступила пора дневного отдыха. Наконец все усаживаются за стол, но дети отказываются от еды. Мама искренне огорчена: она так хлопотала! Дорогие мамы, если у Вас получилась подобная ситуация, то обязательно покормите детей чем-нибудь в обеденное время, уложите их спать, а обед для всей семьи организуйте после дневного отдыха.
Огромное значение в воспитании ребенка играет правильно организованный сон, который в связи с быстрой истощаемостью нервной системы приобретает особую значимость в период дошкольного детства. Потребность во сне у ребенка значительно большая, чем у взрослого, и чем ребенок младше, тем больше ему нужно спать для полного удовлетворения этой потребности. Так, продолжительность сна ребенка первых трех лет 14-15 часов в сутки. Детям 4-7 лет достаточно спать 11-12 часов. Для того, чтобы сон обеспечивал полноценный отдых, необходимо, чтобы дети ложились в постель, засыпали и просыпались в установленное время.
Важно не только вовремя накормить и уложить спать ребенка. Время пребывания его дома должно быть, так же как и в детском саду, заполнено интересными играми, различными занятиями, выполнением посильных трудовых обязанностей. Это приучит детей к самостоятельной деятельности, определенным нормам поведения. Родители должны правильно организовать быт ребенка, рационально чередовать занятия и отдых детей, причем обязательно должно быть выделено время и для выполнения трудовых поручений, и для различного вида развлечений.
Уважаемые родители! Если режим осуществляется правильно, то ваши дети спокойны, активно занимаются, играют, хорошо едят, быстро засыпают и крепко спят, просыпаются бодрыми и веселыми.
Категория: Р | Добавил: Админ | Теги: Энциклопедия для родителей, сон, занятия с детьми, педагогические ситуации, прогулка, режим дня детей, питание, режимные процессы
Просмотров: 426 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Админ  
0
Как построить день так, чтобы режим дня не утомлял ребенка и был полезным для полноценного развития?

Обычно утро начинается с умывания. Важно приучить малыша к тому, чтобы с утра он чистил зубы. Эта полезная привычка закрепится на всю жизнь, если будет привита в самом раннем возрасте. Надо показывать на своем примере, как и что нужно делать: правильно умываться, чистить зубы, причесываться. Ребенка можно заинтересовать стихотворением или веселыми прибаутками, которые не только будут привлекать его внимание, но и поднимать настроение, приучая маленького человека к тому, что утро всегда начинается весело и хорошо. В будущем у вашего ребенка вместе с привычкой правильно умываться и чистить зубы утром закрепится твердая ассоциация, что утро - это хорошее начало нового дня. Важно не переборщить и сориентироваться, когда малыш начнет подрастать. Не забывайте, что детские стишки - только для маленьких детей, ну а подрастающие дети требуют иного отношения.

Следующий этап - завтрак, который также следует разнообразить. Привлеките внимание малыша интересными историями о правильном питании (конечно, истории должны быть действительно увлекательными и ненадуманными - здесь вам всегда помогут сказки). Могут, конечно, возникнуть трудности с тем, что не все дети с удовольствием едят утром. Здесь также может помочь выдумка. Расскажите ребенку, что есть несколько примет здорового и крепкого малыша - румяные щечки, блестящие глазки, звонкий голос и т.д. Перейдите к продуктам, расскажите, что от яблок румянится личико, от молока белеют зубки и т.д. Не надо перекармливать ребенка утром, вызывая у него тем самым отвращение к еде. Поешьте вместе с ним из одной тарелки, разделите стакан поровну.

Если малыш не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда».

В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи.

Вечернее время лучше всего отвести для общения с родителями: в этом возрасте его потребность в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.

Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа

Категории раздела


А [4]
Б [3]
В [5]
Г [2]
Д [1]
Е, Ё [0]
Ж [2]
З [3]
И [4]
К [5]
Л [2]
М [5]
Н [2]
О [3]
П [3]
Р [3]
С [6]
Т [3]
У [1]
Ф [1]
Х [2]
Ц [0]
Ч [1]
Ш [1]
Щ [0]
Э [1]
Ю [1]
Я [1]


Как вы относитесь к духовно-нравственному воспитанию детей
Всего ответов: 35
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.