Академия родителей. Академия родительства

Пятница, 19.04.2024, 22:32

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Виртуальная энциклопедия для родителей » П

П
21.12.2011, 00:35


Ключевое слово и определение

Питание – рационально организованный процесс предложения пищи важнейший фактор для полноценного развития и сохранения здоровья ребенка.

 

Мнение родителей:

Процесс кормления для младенца или организация питания для ребенка- дошкольника нередко становятся проблемными для родителей, т.к. с капризами и отказами от приема пищи не всегда удается справиться без невольного создания стрессовых ситуаций как для ребенка, так и для родителей.

Мнение специалистов:

Для правильной организации процесса питания ребенка необходимо понимать роль питания при формировании детского организма и назначении пищи. При этом желателен и учет вкусовых предпочтений, которые так же должны быть взяты во внимание при составлении (формировании) рациона питания детей. Разнообразие продуктов питания поможет формирующемуся детскому организму обеспечить высококачественные белки, достаточное количество жиров и углеводов, а так же снабдит необходимыми минералами и витаминами, которые крайне важны для костной системы, нервных тканей, сердечной мышцы и всей мышечной системы, процессов кроветворения растущего организма.  Не менее важным в рационе питания является учет и организация режима питья.

       Проблемная ситуация: Девочке 4 года и 3 мес. Хорошая, нормальная девчушка. Любит играть и двигаться. Однако непонятно почему, но каждый прием пищи (кушаем 4 раза в день) сопровождается длительными уговорами, капризами со стороны ребенка. Ест всегда с большой неохотой и любая порция для неё оказывается слишком большой. Поела – и снова побежала играть. Как будто не ради нее старались.

Анализ ситуации или Жизненные навыки, которым учатся дети и родители в этой ситуации

Понятно, что кормить ребенка четыре раза в день в таком режиме для  Вас становится процессом напряженным и проблемным, но если со здоровьем ребенка в Вашем случае все нормально, то, возможно, Вам нужно рассматривать эту ситуацию несколько с другой стороны.

Во-первых, здесь необходим анализ рационального пищевого поведения ребенка: сформировано ли оно, какова культура питания в Вашей семье, привычки родителей, какое количество «перекусов» и лакомств (сладкого) разрешено ребенку между приемами пищи, отвечают ли потребляемые продукты принципам здорового питания. Наконец, является ли предлагаемая пища всегда свежеприготовленной, или используются полуфабрикаты, которые не всегда рекомендовано для детского питания. Во-вторых, обратите внимание на то, как организован режим питания, как это соотносится с чередованием деятельности и отдыха ребенка. Похоже, что организация питания прерывает игровую деятельность девочки – она сопротивляется этому.

Варианты решения проблемной ситуации

Проследите за соблюдением правильного приема пищи и определите твердо установленные часы, т.к. это очень важно для ребенка, ведь секреторная деятельность пищеварительных желез в таких случаях начинается еще до принятия пищи. Заранее предупреждайте о том, что скоро – обед или ужин: «Осталось 10 минут. Собирайся!»

Приглашайте ребенка к совместным действиям  при создании или оформлении блюд (в это время можно рассказывать, из чего состоит  блюдо, как называется та или другая крупа, как производят этот продукт), сервировке стола и организации приема пищи.  Так, сюрпризные моменты в оформлении блюд  (цветочек из овощей и фруктов, удивленная и смешная рожица из соуса) способны удивлять ребенка и, в то же время, приносить много радостных эмоций, которые вызывают интерес к пище и заставляет ребенка пребывать в ожидании этого момента. Но заставлять ребенка есть насильно ни в коем случае нельзя! В организации питания нет мелочей - это обязательно нужно помнить.

Вот вам один из примеров – сказка, позволяющая переключить внимание ребенка с его деятельности – игр, например, - на другой режимный процесс.

Приятного аппетита!

Жила – была Дашенька. Дашенька очень любила бегать и играть. Самыми любимыми игрушками у нее были кукла Катя, Медвежонок, пупсик Ваня и клоун Клёпа.  И вот однажды, когда Дашенька играла в детский сад и игра была в самом разгаре, бабушка позвала ее обедать. Дашеньке не хотелось заканчивать игру, и она сказала бабушке: «Не мешай, я играю!» Бабушка стала уговаривать внучку пойти пообедать, при этом говорила, что «надо покушать, что бы быть большой», «ну, пожалуйста, иди, пообедай». Но никакие уговоры не действовали на Дашу. Она даже надула щеки, и затопала ногами. И, неизвестно, что было бы дальше, но в этот момент вошла мама. «Уважаемый воспитатель! Ваши дети хотят кушать. Вы слышите сигнал на обед!» - говорит мама, постукивая совочком о ведро. – «Стройте в пары ребят и пойдемте обедать». Девочка, подхватив игровой тон матери, без скандала подчинилась ей. Отправляясь без капризов за стол, малышка "захватила с собой" хорошее настроение. Вот теперь аппетит будет действительно приятным!             

Член Академии родителей, Е. Левкович

Категория: П | Добавил: Админ | Теги: питание детей, аппетит ребенка, не хочет кушать, Энциклопедия для родителей, педагогические ситуации
Просмотров: 711 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
5 Манулова Оля  
0
Даже не знаю. что делать?

4 Админ  
0
Как накормить ребенка с «характером».
В большинстве случаев тревоги по поводу сниженного аппетита у ребенка оказываются необоснованными. Ведь каждый конкретный отказ карапуза от еды вовсе не означает, что он вообще утратил аппетит и его здоровье находится в опасности. Большинство конфликтов при кормлении происходят из-за искренней заботы о ребенке и дурных советов окружающих. Свою роль играют предубеждения, вынесенные нами из собственного детства. Мы ждем от ребенка – совсем новенького, уникального, подобного которому никогда еще не было на свете! – такого же поведения, какое было принято в наших семьях.
При этом мы предполагаем, что следование нашим традиционным привычкам должно быть заложено в ребенке изначально, «установлено по умолчанию». А когда видим, что он ведет себя иначе, начинаем подозревать ,что программа была «установлена» неправильно и ее необходимо «переустановить», чтобы все наконец пошло «как надо».
Нас все время учат «применять» к ребенку полученные извне знания. На самом же деле задача должна быть совсем иной: получать знания о ребенке у самого ребенка! Все остальное необходимо, но в качестве дополнений, уточнений, помощи в особо запущенных случаях.
Вместо этого родителей постоянно подбивают перетолковать поступающую от ребенка информацию и настаивать на определенном меню, количестве еды и расписании кормлений. Между тем всякий раз, когда вы устанавливаете такие жесткие рамки, вы нарушаете принципы здорового питания.

3 Админ  
0
Вот лучший принцип здорового детского питания: обеспечьте наличие в доме всей необходимой здоровой пищи - и отойдите в сторонку.
Доверьте ребенку право выбора: пусть он сам решит, что именно и в каких количествах он будет есть. Просто сделайте так, чтобы он мог получить все необходимое и не мог съесть ничего ненужного или вредного. На первый взгляд, такая рекомендация кажется чересчур смелой и трудновыполнимой. Как это – перестать кормить любимо чадо?! Как накормит себя сам несмышленый и строптивый ребеночек, если даже при всех стараниях взрослых он ест кое-как, а то и вовсе ничего?
Все, что от вас требуется, - проследить за тем, чтобы в доме всегда присутствовали необходимые для детского здоровья продукты. Вы можете возразить, что это не спасет ситуацию – ребенок категорически отказывается от того или иного вида пищи. Тут можно посоветовать лишь одно: проявите максимум терпения и наблюдательности.
Не ест макароны, но обожает зерновой хлеб? Ну и пусть: и то, и другое – углеводы. Не ест творог? Проявите изобретательность. Придумайте новое необычно блюдо, назовите оригинально.
Желаете, чтобы ребенок ел фрукты, - помойте их и выложите в красивую вазу, а вазу поставьте на стол. Пробегая мимо, ваше чадо наверняка цапнет что-нибудь из этого натюрморта – уж слишком все яркое, соблазнительное! При этом имейте в виду: ему ведь совсем необязательно съесть много, чтобы быть здоровым и бодрым. Съест он только половину яблока – ничего страшного, этого достаточно! Тем более, что аппетит появляется во время еды. Важнее всего, чтобы ребенок в принципе расширял свой пищевой «репертуар», перестал отказываться от любой пищи, а там уж он наверняка все распробует и войдет во вкус.
Для того чтобы удовлетворить суточную потребность ребенка в молочных продуктах, достаточно двух чашек молока. Если чадо терпеть не может молоко ,попробуйте поискать другие варианты. Может быть, ему понравится молоко с добавками – фруктовое или шоколадное.
(Между прочим, это две большие разницы: пихать ребенку под нос чашку с кипяченым молоком, да еще и с пенкой, или поставить в пределах его досягаемости пакетик с шоколадным молоком. И я клянусь вам чем угодно, что второе в миллион раз полезнее первого – хотя бы потому, что от кипяченого молока ребенка тошнит, а шоколадное он выхлебает с удовольствием!)

2 Админ  
0
О вреде благих намерений
Заставляя ребенка есть или, напротив, ограничивая его в пище, вы нарушаете деятельность пищевых центров. Даже у самого непредсказуемого малыша постепенно устанавливается свой ритм питания. Если вы держите еду в свободном доступе и позволяете ребенку есть тогда, когда ему этого хочется, он все равно наверняка установит для себя определенный режим.
Ваше вмешательство в этот ритм, стремление накормить ребенка сейчас же и немедленно или, наоборот, по каким – то соображениям лишить его возможности поесть – вносит разлад в гармоничную работу детского организма.
Исследования показывают: дети, которых насильно заставляют есть, в результате едят меньше своих естественных потребностей. А дети, которых ограничивают в еде, едят больше, чем нужно, «про запас», из страха, что не получат необходимого.
Любые вмешательства в тонкий и точный механизм возникновения и удовлетворения голода чреваты неприятными последствиями.
В сущности, маленького ребенка, несмотря на все его упрямство и стремление стать личностью, очень легко подавить, сломать. Его можно сделать послушным, покорным, можно приучить «есть все, что дают».
Но если он стерпит это сейчас, неизбежные и серьезные проблемы возникнут позже, когда он вырастет. Он всю жизнь будет заставлять себя есть, не перенося многих продуктов (объективно полезных), и вообще, накормить самого себя – это целая задача: он никогда не может определить, чего же именно ему хочется поесть ,вынужден долго уговаривать себя съесть хоть что-нибудь.
Помимо таких, преимущественно психологических трудностей, людей, которых в детстве заставляли есть насильно, очень часто настигают и соматические (т.е. телесные) заболевания – расстройства деятельности пищеварительной системы, гастриты, язвы, нарушения обмена веществ.

1 Админ  
0
Почему он не ест
Маленькие дети – ужасные консерваторы. Большинство из них с огромным подозрением относится ко всему новому, и пищи это касается прежде всего. «Это я есть не буду, потому что я такого никогда не видел и не пробовал!» - вот девиз юных строптивцев.
Негативная первая реакция – любимое «развлечение» малышей. И вы можете сколько угодно взывать к их неокрепшей логике, объясняя, что, для того чтобы еда из чужой и незнакомой превратилась в известную и, может быть, даже любимую, нужно ее хотя бы раз в жизни попробовать! Ваша взрослая логика на них не действует.
Часто ребенок (особенно если он совсем маленький и плохо говорит) даже не сможет вам объяснить, почему он отказывается от того или иного блюда – просто будет всем своим видом сообщать вам, что еда «плохая».
Дитя постарше может сразить вас наповал своими аргументами, рассказывая, что котлета пахнет луком (которого вы даже не собирались в нее класть), в гречке – мусор (а ведь вы перебрали ее не хуже Золушки!), помидор щиплет язык, а компот вообще испорченный!
Кроме того, маленькие дети, в отличие от взрослых, еще не утратили способности доверять собственному организму. Разумеется, они не делают этого сознательно. Но очень часто оказываются правы, отстаивая свои вкусы и предпочтения!

Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа

Категории раздела


А [4]
Б [3]
В [5]
Г [2]
Д [1]
Е, Ё [0]
Ж [2]
З [3]
И [4]
К [5]
Л [2]
М [5]
Н [2]
О [3]
П [3]
Р [3]
С [6]
Т [3]
У [1]
Ф [1]
Х [2]
Ц [0]
Ч [1]
Ш [1]
Щ [0]
Э [1]
Ю [1]
Я [1]


Как вы относитесь к духовно-нравственному воспитанию детей
Всего ответов: 35
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.