Академия родителей. Академия родительства

Понедельник, 01.03.2021, 10:14

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Виртуальная энциклопедия для родителей » П

П
22.12.2011, 21:48
Одно из самых главных условий воспитания здоровых детей – прогулка. Закаливающее действие колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой – все это благотворно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние ребенка. А прогулка детей с родителями - настоящий праздник для малыша!
И этот праздник можно сделать еще и полезным. По пути в садик или возвращаясь из него, по дороге в магазин или в гости, на площадке, в парке, на природе – все это время можно сделать незабываемым и полезным для ребенка.
Для этого помогут всевозможные игры и подручные материалы.
Как трудно бывает уговорить ребенка двигаться в заданном направлении, если маме надо попасть в магазин, ведь вокруг столько интересного. Здесь придут на помощь всевозможные догонялки: «я тебя сейчас догоню!» - и малыш пулей устремляется вперед; «а теперь ты меня!» - и он бежит за вами; «кто быстрей добежит до того дерева?». Можно ходить по бордюрам держась за родительскую руку, а позже и самостоятельно. Можно бегать, ходить, прыгать, стоять по команде – побежали вперед, побежали, побежали, стоп. Попрыгали на левой ноге 3 раза, побежали назад и тд. Во время движения можно предложить ребенку здороваться со всем, что он видит вокруг: «здравствуй дерево, здравствуй столб, здравствуй забор и тд.»
Стоя с ребенком на автобусной остановке в ожидании автобуса можно предложить ему: понаблюдать за облаками и придумать, откуда и куда они плывут, что там видели…; на что похожи облака; куда и откуда едут машины, идут люди… понаблюдать за людьми и определить какое у кого настроение и почему.
В любое время года можно организовать прогулку с малышом таким образом, чтобы малыш научился замечать то, что его окружает, заинтересовался миром вокруг себя. Гуляя с ребенком на природе, обращайте его внимание на все, что происходит вокруг, называйте встречающиеся предметы, растения, насекомых. Пусть он рассматривает всевозможные цветы, сравнивает листья деревьев, узнает что из желудя вырастет дуб, а из каштана – дерево каштан. Незаменимым помощником в ваших прогулках станет лупа, в которую можно рассматривать все подряд.
Малыши очень любят играть с палками и, чтобы направить его энергию в мирное русло предложите крохе постучать палкой по дереву, по забору, по пеньку, по стене дома. Ребенку будет интересно послушать какие звуки получаются.
Чем больше всевозможных предметов малыш будет ощупывать на прогулке, тем лучше будут развиваться его органы чувств и интеллект в целом. Поэтому не запрещайте ему брать в руки камешки, палочки, листики, мох. Это самые полезные игрушки для развития тактильной чувствительности крохи. С ними не сравнятся никакие умные покупные игрушки. Предложите малышу поводить ладошкой по стволам деревьев. У каждого из них разная кора, а , значит и ощущения будут разными. Пусть малыш опишет свои ощущения. Рассказывайте малышу, как называются деревья, которые он исследует.
Малышовые рисунки все больше ассоциируются у нас с бумагой, красками и домашней обстановкой. Но сколько возможностей для рисования на улице! Самое простое из них – рисование мелом. Но также можно рисовать и водой. Сделайте небольшое отверстие в крышке пластиковой бутылки, наберите в нее воды и дайте малышу. Пусть он сначала просто льет воду на асфальт, постепенно он научится рисовать полоски, круги и тд. Ведь только на улице в жаркий день можно брызгаться в свое удовольствие, не боясь получить «нагоняй» от мамы за лужи на полу. Если день жаркий, и малыш упражняется на освещенном солнцем кусочке асфальта, водяные рисунки будут быстро высыхать и исчезать. Это весьма полезное наблюдение заставит малыша задуматься о причинах таких метаморфоз.
А можно и в «классики» попрыгать. Игра эта хороша во всех отношениях. И чувство равновесия развивает, и координацию, да еще может помочь выучить счет, геометрические фигуры и алфавит, все зависит от того чем вы заполните клеточки. Здорово, если вы будете прыгать по очереди, и, конечно, иногда тоже наступать на линию.
Есть много игр и развлечений, с помощью которых можно превратить обычную прогулку в праздник для всей семьи. Главное желание общаться друг с другом, заряд хорошего настроения и жизнерадостности. А ведь положительные эмоции, жизнерадостность – показатель крепкого здоровья и обязательное условие правильного развития ребенка.
Категория: П | Добавил: Админ | Теги: детская прогулка, Энциклопедия для родителей, педагогические ситуации, прогулка детей
Просмотров: 507 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
0
3 Маргарита   [Материал]
Голубеа Маргарита группа 11/376 - зД

Прогулка по дорожке "Здоровье". Рекомендация для родителей

Известно, что на стопе находится огромное количество активных точек, связанных с различными органами человека. Массаж этих точек стимулирует работу нашего организма.
Такой массаж оказывает благотворное влияние не только на формирование ножек ребенка и опорно-двигательного аппарата, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из очень эффективных способов укрепления здоровья ребенка.
Ежедневные «прогулки» по такой дорожке не только способствуют общему укреплению и гармоничному развитию всего организма, но и профилактике плоскостопия, так как при ходьбе по шероховатой поверхности активно тренируются мышцы стоп и голени, укрепляется мышечно-связочный аппарат стопы и голени, происходит массаж внутренних органов посредством воздействия на активные точки стопы..
При ползании дети развиваются физически, у них укрепляются почти все мышцы, особенно плечевого пояса, рук, позвоночного отдела, улучшается координация движений, и в результате повышается интеллект
В нашем детском садике практикуют хождение малышей босиком после дневного сна по так называемым «дорожкам здоровья». Заботливым родителям будет несложно изготовить такой чудо-тренажёр самим.
Нашейте на плотную ткань или коврик пуговицы разной формы и размеров вразброс; прикрепите к куску клеёнки или фанеры пластмассовые крышечки или «косточки» от старых счётов, к другому – деревянные реечки высотой 0,5-1 см, шириной около 2 см через 2,5-3 см параллельно друг другу.
Можно приобрести в магазине коврик для вытирания ног (по типу «колючей травки»), или деревянный массажёр для водителей, или массажный коврик; можно также насыпать в ванночку гальки. Используя свою фантазию и любовь к ребёнку, вы сможете придумать и другие виды самодельных массажных ковриков.
Очень важно, чтобы их детали были прочно прикреплены к основанию и ребёнок не смог затащить их в рот. Даже при небольшой площади квартиры вы можете разложить части этой дорожки здоровья друг за другом и предложить малышу погулять по ней (а лучше сделать это вместе с ним) 10-15 минут, желательно после сна, а затем убрать.
Вашему малышу наверняка понравится идея, пошлёпать ножками в ванночке с галькой. В первый раз налейте воду температуры тела, затем постепенно снижайте температуру до 12-10 градусов. Такие «прогулки» защитят организм от простуды при случайном переохлаждении, это прекрасная закаливающая процедура.
А ещё хотелось бы посоветовать родителям и малышам ходить босиком. По травке, по песочку, по гальке. Это очень полезно и не только как своеобразный массаж стоп, но и как возможность ближе почувствовать живую природу, от которой мы ушли так далеко.

0
2 Маргарита   [Материал]
Голубеа Маргарита группа 11/376 - зД

Патриотическое воспитание

«Как воспитать маленького патриота»

Родина – это город, в котором человек живёт,
и улица, на которой стоит его дом,
и деревце под окном, и пение птички –
всё это Родина.

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
• Знакомьте ребёнка с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.
• Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же, как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.
• Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять?
• Чаще бывайте с детьми в парках, скверах, на набережной реки Волги.
• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
• Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
• Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
• Посещайте с детьми выставки, музеи, библиотеки, театры.
• Фотографируйте детей на фоне зданий, природы и т.п., а потом дома при рассматривании фотографий вспоминайте те места, где вы были.
• Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве.
• Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма.

0
1 зуля   [Материал]
Карелина З.С. гр11-373 зД
ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.
ЗИМНИЕ ИГРЫ.

К сожалению, некоторые родители недооценивают значение зимних спортивных игр для нормального физического развития своего малыша. А зря. Ведь именно от состояния здоровья зависит, насколько часто ваш кроха будет посещать детский сад или успешно учиться в школе. Поэтому когда в ясный морозный день вы выйдете с малышом погулять, не злитесь, если он без вашего разрешения скатился по ледяной горке. А лучше подумайте, в какие игры ваш ребенок с удовольствием поиграл бы на свежем зимнем воздухе. Мы же предлагаем вам следующие развлечения.

Снежный пластилин.
Игры на свежем воздухе намного полезнее, чем в закрытом помещении. А зимой ваш ребенок будет выполнять упражнения намного активнее, чем летом, и это естественно… иначе замерзнет. Итак, займемся игрой, направленной на развитие художественно – творческих способностей. Занятия лепкой, например, вы можете проводить не только с помощью пластилина, но и при помощи снега. Помогите ребенку в его желании творить: слепите вместе с ним героев его любимой сказки. Можете слепить снеговика, а потом вместе придумать и «подарить» ему друзей. Со старшими дошкольниками уже можно строить целые снежные городки, в которые потом можно играть. Если у вас во дворе играет целая компания, то для группы детей подойдут следующие развлечения.

Игра «Быстрее мороза».
Разделите детей на две команды. Каждая должна образовать круг. Игроки идут по нему, пританцовывая. По сигналу ведущего дети начинают лепить снежки. Выигрывает та команда, участники которой вылепили больше «снежных шариков».

Игра «Меткий стрелок».
Выберите на детской площадке любое игровое сооружение, в которое можно закидывать снежки («карман» кенгуру, бочонок медведя, корзинка). Встаньте от него на расстоянии 5 метров и бросайте снежок.
Можно и просто, установив какой – либо предмет, предложить ребятам попасть в него с расстояния 7-10 метров. Разнообразьте игру, предложите кидать снежки…кто дальше, кто бросит выше всех.

Катаемся на лыжах и коньках.
Начинать ходить на лыжах можно с 2-3 лет. Сначала научите малыша просто стоять на лыжах. При ходьбе на лыжах в морозную погоду приучите малыша вдыхать воздух через нос, а выдыхать через рот. Когда ребенок приобретет первые навыки ходьбы (примерно к 5-6 годам), можно натянуть на задник ботинка резинку, а концы его с крючками зацепить за носковой ремень. Нога приобретет устойчивость, и лыжами будет легче управлять. Обязательно покажите крохе, как правильно держать палки. Подъемы и спуски с горы лучше отложить до семи лет.

Игра «Кто лучше проскользит».
Расставьте на лыжне разноцветные флажки на расстоянии 30 см один от другого. Объявите условие: «Кто из вас, пользуясь палками, проскользит от флажка до флажка за меньшее количество лыжных шагов, тот победит». Напомните детям, чтобы они скользили, не напрягаясь, и делали энергичные толчки, помогая движению всем телом. Второй скользящий шаг нужно делать только тогда, когда почти затихнет скольжение первого.

На коньках лучше всего кататься с пяти – шестилетнего возраста, так как до этого времени у детей очень слабы голеностопные суставы. Когда же «становление» произойдет, помните, что коньки должны быть хорошо наточены, чтобы ноги ребенка не разъезжались в разные стороны.

Игра «Присядь – встань» поможет ребенку научиться удерживать равновесие на льду.
Оттолкнувшись, попросите его, при скольжении присесть и встать. Пусть проделает это четыре раза с разным положением рук: вперед, в сторону, за голову, скрестив перед собой, локтями вперед, за спину, положив на колени, одна - за голову другая – вперед

Советам родителям.
Приступая к спортивным играм, следует иметь в виду, что все дети очень разные по своему развитию, характеру, здоровью. Нагрузка в играх дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;
• Не следует начинать игру сразу же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5-2 часа до сна.
• После игр на свежем воздухе полезны такие процедуры, как обтирание, теплый душ, купание, чай или молоко с медом.
• Игры большой активности чередуйте со спокойными.
• Спортивная одежда должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу детей: курточка, хорошо защищающая от ветра, лыжный костюмчик, теплый шарф и варежки, удобная обувь, шапка – ушанка или шерстяная вязаная шапочка на подкладке.

Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа

Категории раздела


А [4]
Б [3]
В [5]
Г [2]
Д [1]
Е, Ё [0]
Ж [2]
З [3]
И [4]
К [5]
Л [2]
М [5]
Н [2]
О [3]
П [3]
Р [3]
С [6]
Т [3]
У [1]
Ф [1]
Х [2]
Ц [0]
Ч [1]
Ш [1]
Щ [0]
Э [1]
Ю [1]
Я [1]


Как вы относитесь к духовно-нравственному воспитанию детей
Всего ответов: 35
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.