Академия родителей. Академия родительства

Четверг, 28.03.2024, 15:11

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Виртуальная энциклопедия для родителей » Н

Н
22.12.2011, 21:57
Нравственность – это личная форма этического самосознания, область свободных и ответственных поступков личности, ее внутренних мотивов и побуждении творить Добро, следовать идеалам Истины, Добра, Красоты. Нравственным регулятором является совесть.
Маленькие дети не обладают развитым пониманием добра и зла. Для них оценка поступка определяется его последствиями: одобрением или наказанием. Они могут следовать только четко установленным правилам, не понимая их сути. Поэтому детям трудно приспосабливаться к незначительно меняющимся обстоятельствам. Постепенно «внешняя оценка поступка» ( т.е. одобрение или наказание) уходит на второй план и приходит собственная внутренняя оценка поступка. И нравственный статус определяется уже не последствиями, а намерениями, лежащими в основе обстоятельств, в рамках которых совершается действие.
Нравственное поведение — поведение глубоко сознательное, основанное на принятых человеком моральных принципах, на его мировоззрении. Однако в дошкольном возрасте, ребенок, еще не способный к сознательным нравственным поступкам, под руководством взрослых усваивает привычные нормы поведения, которые соответствуют нормам морали и этики, принятым в нашем обществе.
Десятимесячный карапуз уцепился за дедушкин нос и теребит его. «Ну и силач!» — умиляется дедушка, едва сдерживаясь от боли. Через год тот же малыш топает ножкой, требуя дедушкины очки. «Такой любознательный!» — уже с меньшим умилением, но с гордостью заявляет дедушка. А еще через год ребенок бросается на дедушку с кулачками. «Своенравный бесенок!» — теперь уже возмущается дед.
Марина бежит навстречу воспитателю с куклой в руках. Поскользнулась, упала, выронила куклу. Поднялась в нерешительности, готова заплакать, то ли от обиды, то ли от боли. «А Катя-то как сильно ушиблась, — сокрушенно говорит воспитатель, поднимая куклу и рассматривая ее. — Пожалей Катю». Девочка сочувственно гладит куклу и замечает трещинку на ее руке. «Надо сделать перевязку», — предлагает воспитатель. За лечением куклы девочка, исполненная сочувствия к ней, забывает о собственной боли.
Безусловно, нет никакой фатальной предопределенности дальнейшего поведения малыша, поднявшего руку на дедушку. Еще, как говорится, все впереди. Но в лучшем случае что-то уже надо преодолевать, что-то осело в ребенке и пустило корни, хоть еще и неглубокие. Малыш уже привык, что ему все дозволено. А встретив возражение, пускает в ход кулачки. Если отношение взрослых к нему не изменится — это и есть худший вариант, — вырастет злой, жестокий мальчик, а потом и мужчина.
Что же касается Марины, то привычка к сочувствию, к сопереживанию, которую прививает воспитатель, — начало доброты, благожелательного отношения к окружающим.
Рекомендации родителям: Ребенку нет еще и года, а его приучают погладить куклу по голове, покормить игрушечную собачку (сами же взрослые могут на глазах у малыша покормить и живую), кошку или птичку.
На втором году малыша учат делиться с окружающими сладостями, игрушками, сочувствовать тому, кто упал, ушибся, плачет. Ребенок чуть постарше приобретает привычку помогать младшим. В детском саду ребенок получает богатый опыт взаимоотношений со сверстниками и с младшими детьми. Коллективистические начала здесь основа жизни. Но когда в детский сад приходит уже избалованный ребенок, педагог ведет работу и с малышом, и с его любящими родителями. С трудом ребенок осваивает правила: подождать, не отнимать игрушку; следующая ступенька — уступить, поделиться. Пример других детей, поощрение воспитателем его первых уступок, поддержанное родителями, постепенно делают свое дело. Они убеждаются в необходимости изменить положение ребенка в семье: «взаправду» принимать его угощение, не подчеркивать то, что дается только ему, упражнять в доброте, создавать ситуации, в которых могла бы формироваться привычка оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, услугу, проявлять заботу.
Большое значение в нравственном воспитании дошкольников имеет игра.

Нас заинтересовала проблема нравственного воспитания детей в игре. Конечно, данная проблема не является новой, однако педагогам всегда хочется верить в то, что любой, даже самый тяжелый характер, можно изменить в лучшую сторону. Естественно, что начинать такую работу нужно с самого детства. Помочь в этом может игра.
В беседе с детьми была поставлена следующая цель: выявление представлений воспитанников среднего дошкольного возраста об известных им нравственных правилах и необходимости их выполнения.
Беседа проводилась индивидуально с каждым ребенком:
1. Как ты понимаешь: нужно дружно играть?
2. Что значит: уступать другому?
3. Что значит: договариваться друг с другом?
4. Что значит: заботиться друг о друге?
5. Как ты думаешь, нужно помогать детям? В чем? Почему это надо делать?

Вопросы в беседе подобраны таким образом, чтобы использовались конкретные примеры из опыта ребенка. Также здесь присутствовали вопросы, которые создают проблемную ситуацию, и ребенок должен был спроецировать свои знания на определенный собственный поступок. Ответив на вопрос, ребенок по просьбе взрослого пояснял, как он понимает необходимость выполнения правил, о которых шла речь в вопросе. Кроме того, в содержание беседы была включена группа вопросов, которые на основе ряда конкретных и возможных ситуаций позволяют ребенку сделать обобщение, т.е. сформулировать нравственное понятие.
В результате беседы с детьми выяснилось, что знания у детей об общепринятых нормах поведения в обществе имеются. Все дети ответили, что друг другу надо помогать. «Если маленький ребенок не может одни убрать свои игрушки, то старшие брат или сестра должны ему помочь. Он же еще маленький, ему трудно, он ничего не умеет» (Олег Б.). «Все дети и взрослые должны помогать друг другу. Тогда все будут дружить» (Тоня А.). В ответах дети исключали ситуацию конфликта, ссоры, отмечали, что нужно договариваться, уступать друг другу. «Если одна игрушка, а детей много, то надо играть всем вместе по очереди, чтобы никому не был обидно» (Ксюша Б.).
У детей есть понятие помощи, поддержки. «Я покричу: «Кто потерял варежку?»» (Олег М.). Надо всем вместе пойти и поискать варежку (Маргарита Б.). Без варежки руки замерзнут и могут отвалиться пальцы. Это очень больно. (Артем М.)».
Дети высказывались за то, что помощь и сочувствие нужно проявлять ко всем людям – знакомым и незнакомы. «Если кто-то упал ему надо помочь, бывает, что когда скользко старушки падают. А если это моя бабушка упадет. Я думаю, что я чужой бабушке помогу и моей бабушке кто-нибудь поможет (Лена Л.).
На вопрос: Как нужно поступить, если тебя обидел кто-то? Почему? Ответы были противоречивые. Часть детей считала, что нужно ответить тем же «Я покажу приемы каратэ» (Рома Ч.), были и те, кто не знал что ответить (в основном это девочки – «Я не знаю, я наверное заплачу» (Лена С.). На вопрос: Если ты обидел кого-то, как надо поступить? Почему? Все ответили, что надо попросить прощения.
Понятия «дружба», «уступать друг другу» детьми понимаются адекватно смысловому значению: «Это быть всегда вместе, играть, гулять, не дразниться, делиться игрушками. Уступать друг другу: не поделишься игрушкой, то можно поссориться, а одному бывает очень грустно».
С целью проверить навыки применения выявленных нравственных представлений детей на практике, в ситуациях конкретного общения с другими детьми, мы провели наблюдения за совместной игровой деятельностью воспитанников.
Наблюдение осуществлялось на протяжении недели в течение всей прогулки и во второй половине дня во время игр в групповой комнате. Объектом каждого наблюдения являлся один ребенок и его партнеры по игре (наблюдение осуществляется по графику за всеми детьми экспериментальной группы по очереди). Нами фиксировались игровые контакты ребенка с детьми, описывается их содержание и протекание, речевое и невербальное общение. Форма протокола свободная, запись речевых высказываний - дословная.
Приведем фрагменты протокольных записей.
Наблюдали за игрой «Семья». Участники – мама и дочка. Эти роли соответственно выполняли Лена Л. и Маргарита Б. «Мама» варила обед, «дочка» играла на пианино. За девочками наблюдал некоторое время Олег М. Затем он подошел к играющим и хотел забрать «модули» конструктора, которые служили «пианино». Девочки возмутились поведением Олега. Лена Л. стала отнимать конструктор, а Маргарита побежала к воспитателю с жалобой на Олега. На замечания педагога Олег отреагировал следующей репликой: «А почему они забрали конструктор, они неправильно с ним играют, из него делают военные корабли, он им не нужен. Я хочу поиграть в звездные войны». Таким образом, Олег продемонстрировал свое нежелание мириться с интересами другого ребенка, уступать. Хотя из беседы мы можем судить, что знания о моральных нормах у мальчика имеются. Девочки в свою очередь, не попытались урегулировать конфликт собственными силами и «мирным» путем (договориться, объяснить, принять Олега в игру), а обратились за помощью к воспитателю, спровоцировав еще больший конфликт.
Наблюдение за подвижной игрой «Гуси-гуси» также позволяет сделать вывод о том, что знания и навыки нравственного поведения у дошкольников расходятся. Во время игры дети расталкивали друг друга, за счет своей силы, а не ловкости, оказывались в числе победителей.
Наблюдали дидактическую игру «Что изменилось». С сожалением мы констатировали, что некоторые дети (Олег М., Ваня В.) смеются над неудачами других детей. Ошибки ребенка вызывали реплики: «Только дурак не может ответить. Я еще, когда маленьким был, на все вопросы отвечал, а ты не можешь».

Наблюдение за совместной детской игрой проводилось по следующим позициям:
- как дети объединяются на игру;
- какова длительность и прочность игрового объединения:
- каково соотношение реальных и игровых отношений;
- какова частота контактов играющих детей.
После игры детям были заданы следующие вопросы:
1. Любишь ли ты играть? Какие игры твои любимые?
2. С кем из детей чаще ты играешь?
3. Всегда ли тебя принимают в игру другие дети?
4. Ссоришься ли ты с детьми во время игры? Почему?
5. Если кто-то неправильно играет, что ты делаешь?

Из результатов наблюдений и опроса детей оказалось, что знание нравственных норм, которые должны проявляться как в общении, так и во время игры у детей есть, но нет стремления им соответствовать в поведении, дети продемонстрировали невысокий уровень проявления умений и навыков нравственного поведения. Игровые отношения постоянно нарушались, дети переходили в план реальных отношений, причем реальные отношения являлись доминирующими, и поэтому игра часто прерывалась и заканчивалась ссорой всех детей.
Все дети ответили положительно на вопрос о ссорах в процессе игры, объяснили это так: «Имиль все время спорит и дерется» (Аня), «Девчонки противные, все время кричат и жалуются воспитательнице» (Имиль), «Мне не интересно играть с мальчиками, им бы только бегать и стрелять» (Марина). Были и другие ответы, но все они подтверждают неумение детей взаимодействовать в игре, т.е. можно говорить об отсутствии коллективистских отношений.
Полученные результаты позволили нам условно выделить четыре уровня развития доброжелательных отношений, как основы формирующихся коллективистских отношений.
К первому (высокому) уровню были отнесены 40% детей. На общем фоне наблюдаемых нами взаимоотношений, дети этой подгруппы выделялись внешней культурой общения, сравнительно с другими детьми высокой общительностью, умением дружно играть с детьми в относительно большом коллективе, активно проявлять симпатию, привязанность к друзьям и дружеские чувства к участникам игры. Они пытались справедливо распределять роли в игре, подчиняться правилам в ней, решать в некоторых случаях самостоятельно возникающие конфликты.
Ко второму уровню развития доброжелательных отношений отнесли 20% детей. Во внешних проявлениях эти дети культурны, общительны, инициативны, ярко проявляют симпатию к своим близким друзьям. Однако, в то же время, эти дети не всегда могли строить свои взаимоотношения с другими детьми в соответствии с нормами нравственного поведения. Проявляя организаторские способности, они иногда основывали свое общение на эгоистических желаниях и потребностях, могли не считаться с желаниями других детей и нарушать правила игры.
К третьему уровню мы отнесли также 20 % детей. Эти дети не умеют активно проявлять доброжелательные отношения к детям, не умеют дружно играть, не проявляли готовности сделать что-либо для других, помочь, позаботиться. Эти дети не могли самостоятельно договариваться о распределении ролей, обязанностей, а если и брались за какую-либо роль, то часто нарушали правила игры, к требованиям товарищей не прислушивались. Они не считались с интересами и желаниями других детей, не могли при необходимости уступить им. Конфликты решать самостоятельно не могли, а наоборот усугубляли их: дрались и ссорились.
К четвертому уровню отнесли оставшиеся 20% детей. Некоторая степень замкнутости, стеснительности в проявлении своего отношения к ребятам, мешали этим детям налаживать устойчивые отношения с товарищами. Эти дети не могли разделить радость или огорчение своих сверстников, что также не способствовало установлению положительных взаимоотношений.
Между тем, игра является ведущей для ребенка дошкольного возраста и именно в ней ребенок в непосредственной форме отражает свои мысли, чувства, действия, поэтому формирование умений и навыков нравственного поведения мы решили проводить именно с помощью игры.
В качестве примера приведем игры для воспитанников среднего дошкольного возраста, в процессе которых нами решались задачи формирования нравственного поведения детей и воспитания нравственных качеств.
Дидактическая игра «Магазин».
В процессе игры «Магазин» решаются важные задачи: воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки. Кроме того, выделяются задачи обучающего характера:
- учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции;
- учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
- учить моделировать ролевой диалог;
Оборудование: белый халат, весы, набор гирь, муляжи овощей и фруктов, кубики, набор инструментов для починки машины.
Ход игры.
Организационный момент.
Ребята, недавно мы ходили на экскурсию в магазин. Расскажите, кто работает в магазине? Что делают продавцы? Кто привозит продукты в магазин? (Дети вспоминают профессии людей, работающих в магазине).
Хотите поиграть в магазин? Давайте распределим роли. Кто хочет быть продавцом? Шофером? Кто будет покупать продукты?
Развитие сюжета. Начинаем играть. (Продавцы раскладывают товар на витрине, готовят бумажные чеки, водители подвозят продукты, покупатели готовят бумажные деньги и выстраиваются в очередь).
В процессе игры воспитатель задает вопросы:
Скажите, что вы купили? Вы посоветовались друг с другом?
Какие овощи и фрукты есть в вашем магазине? Что вы нам посоветуете?
Сколько стоит ……? Подскажите, что можно купить на десять рублей? И др.
Итоги игры. Игра закончена. Понравилась вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Кто хорошо играл свою роль, но и не забывал помогать товарищам? Молодцы.
Приведем другой пример.
Дидактическая игра «Поликлиника».
Задачи аналогичны задачам предыдущей игры.
Оборудование: куклы, медицинский халат и шапочка, фонендоскоп, коробки для таблеток и витамины, игрушечные шприцы и градусники, вата, бинты, шпатели.
Ход игры:
Организационный момент. Ребята, недавно мы с вами читали интересную сказку К.И. Чуковского «Айболит». Вспомните, кого лечил доктор? Что болело у зверей? Как их лечил добрый доктор Айболит? Вы хотите поиграть в игру «Доктор»? Вспомните, кто и как лечит детей (совместно с воспитателем дети называют медицинских работников – врачи, медсестры, работники регистратуры и др.). Посмотрите внимательно на игровой уголок: кто у нас будет вместо детей? Правильно, куклы.
Развитие сюжета. Посмотрите, какие они грустные. Наверное, они заболели. Нужно отвести их в поликлинику. Кто будет их родителями? Кто поведет их к врачам, в поликлинику. Кто будет играть роль врачей? Кто будет медсестрой? Кто будет работать в регистратуре? Я буду главным врачом. Педагог распределяет роли.
Воспитатель задает детям вопросы и дает разъяснения:
Как врач, медсестра, медрегистратор должны расспрашивать и слушать больного? (заботливо, внимательно, с участием, терпеливо).
Как должен отвечать на вопросы больного? (подробно, не сердясь).
Что нужно сделать, если больной боится, растерялся, плачет? (успокоить, помочь найти нужный кабинет).
Педагог внимательно наблюдает за игрой. Выполняя роль главного врача, развивает сюжет и следит за соблюдением правил игры в соответствии с принятой ролью, показывает каждому ребенку действия врачей-специалистов.

Использование подобных игр, которые моделируют различные ситуации общения с другими людьми, и оценка нравственных действий и поступков со стороны воспитателя и детского коллектива способствуют формированию доброжелательных взаимоотношений между дошкольниками и воспитанию положительных качеств характера.
Кроме того, нами проводились специальные игры, в которых в центре внимания детей были отношения в коллективе.
Мы предлагали детям поиграть в следующие сюжетные игры: «Дружная планета», «Путешествие», «Библиотека Буратино». Сюжеты этих игр были заранее нами продуманы и имели в своей основе трансформированные сюжеты наиболее любимых игр детей («Зоопарк», «Путешествие на воздушном шаре», «Библиотека»). Их необычность привлекла детей и вызвала желание играть. Основными приемами руководства были: совместное участие экспериментатора с детьми в игре и создание проблемных ситуаций гуманно-действенного характера. Принадлежавшая экспериментатору роль имела своей целью развить и обогатить воображение детей, задать нужные смысловые опоры, ознакомить детей с примерным замыслом, помочь им построить сюжет, предложить интересные ситуации, необычное развитие событий. Распределение ролей между детьми не вызвало затруднений, так как все роли были равноценны и зависели от того, какой характер вложат в них сами дети. В этих играх дети были субъектами действий, что также привлекло их и придало роли значимость для совместной деятельности.
Приведем пример игры «Дружная планета».
Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми; воспитывать такие личностные качества как доброта, дружелюбие, гуманные чувства – сочувствие, сострадание, содействие; способствовать лучшему познанию детьми друг друга.
Игровой материал: образные игрушки животных, набор строительного материала.
Ход игры: экспериментатор предлагает детям построить город, где бы дружно жили все звери. Необходимо придумать соответствующие названия улицам. Т.к. этот город находится на дружной планете, то и названия должны быть соответствующими: площадь Согласия, аллея Радости. Затем, дети выбирают себе животного и берут на себя соответствующую роль, знакомятся между собой и расселяются в городе. Далее события могут развиваться по-разному. Например, звери приглашают друг друга в гости и т.д.
Помимо самостоятельных действий детей, нами были созданы определенные ситуации, в ответ на которые дети продемонстрировали следующее поведение:
1) Внимание героев Ани и Лены было привлечено к расстроенному медвежонку (Кирилл), который опоздал на цирковое представление и грустный шел домой. Герои девочек (котенок и лисенок) приветливо поздоровались с ним и, выяснив причину его огорчения, с улыбкой преложили пойти с ними гулять в парк, где есть карусели.
2) Зайчонок (Алиса) озадачен, его любимая игрушка сломалась, он старался починить ее, но безрезультатно. Играющий рядом волчонок ( Митя) захотел помочь, но когда понял, что не сможет, пообещал отнести игрушку хорошему мастеру, который обязательно ее починит, а пока предложил играть вместе.




Категория: Н | Добавил: Админ | Теги: ценностные ориентиры, Энциклопедия для родителей, нравственное воспитание детей, педагогические ситуации, Добро и зло
Просмотров: 595 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Маргарита  
0
Голубева Маргарита 11/376 - зД

Нравственно-патриотическое воспитание.
Рекомендации для родителей

«Как воспитать маленького патриота»

Родина – это город, в котором человек живёт,
и улица, на которой стоит его дом,
и деревце под окном, и пение птички –
всё это Родина.

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
• Знакомьте ребёнка с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.
• Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же, как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.
• Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять?
• Чаще бывайте с детьми в парках, скверах, на набережной реки Волги.
• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
• Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
• Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
• Посещайте с детьми выставки, музеи, библиотеки, театры.
• Фотографируйте детей на фоне зданий, природы и т.п., а потом дома при рассматривании фотографий вспоминайте те места, где вы были.
• Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве.
• Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма.

1 sveta-009  
0
Лемешко Светлана МГПИ группа 271зД
Нравственность не образуется сама по себе – это результат долгой и упорной работы, результат воспитания.
Воспитывать нравственность можно с помощью этических бесед, цель которых сформировать нравственные мотивы поведения, которыми ребенок мог бы руководствоваться в своих поступках.
Такие беседы опираются на подлинные события и явления. Ребята совместно обсуждают факты поведения и различные ситуации, что вызывает их сопереживание, эмоционально влияет друг на друга.

Например:
Беседа: «Правила доброжелательного поведения»

Цели: учить детей анализировать свое эмоциональное состояние; познакомить с правилами доброжелательного поведения; формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении.

Жили как-то на свете два упрямых мальчика. И вот однажды они встретились в песочнице, где играли со своими машинками: строили гаражи, дороги, башенки. И в один миг они заметили лежащую неподалеку дощечку.
Коля подумал: «Вот сейчас я из нее сделаю дорожку к своему гаражу…».
Юра подумал: «Вот сейчас я из этой дощечки сделаю заборчик для своей башенки…».
Они одновременно схватили эту дощечку:
-Отдай! Я первый ее нашел!
-Почему это ты? Это я ее первый нашел!
Коля вцепился в дощечку еще сильнее. Юра тоже отпускать не спешил.
Долго спорили упрямые мальчишки. Наконец дощечка сломалась. Оба мальчика расстроились и разошлись по разным сторонам.

Вопросы:
-Понравилось вам, как вели себя мальчики?
-Почему дощечка сломалась?
-Почему их назвали упрямыми?
(Потому что они не смогли уступить друг другу).
-Какое выражение лица при этом было у мальчиков?

Взрослый предлагает детям поиграть в игру «Сказка наоборот».
Дети придумывают новое название сказки, например «Добрые мальчики» или «Вежливые мальчики». Решают самостоятельно проблемную ситуацию: два мальчика играли в песочнице. Вдруг оба сразу заметили лежащую неподалеку дощечку и схватили ее.
-Как быть?
-Кто уступит?
-Какие слова должны произнести мальчики?
Вместе со взрослым дети выбирают самый удачный вариант концовки. Например, можно улыбнуться друг другу и предложить играть вместе.
-Какое выражение лица при этом у них будет?
Коля и Юра с помощью этой дощечки объединили свои постройки. Они сделали из дощечки мостик, по которому их машинки переезжали на другую сторону, вместе сделали большую дорогу вокруг и даже построили подземный тоннель.

Часто дети ссорятся, потому что не умеют уступать, вежливо общаться друг с другом. Детей необходимо знакомить с правилами доброжелательного поведения – «Будь внимателен друг к другу»:
 Если кто-то озабочен, помоги чем можешь;
 Прежде, чем что-то делать, посмотри, не мешаешь ли ты другому;
 Если товарищу очень нужна какая-то вещь, а ты можешь без нее обойтись, предложи ему ее сам;
 Товарища надо выручать;
Сегодня мы были внимательными к проблемам других. Мы помогли упрямым мальчикам превратиться в вежливых. Когда люди не умеют общаться с другими, они грубят, оскорбляют, не хотят уступить, и это часто приводит к тому, что они остаются совсем одни.

Следующую беседу можно провести на тему: «Хорошо ли быть одному?» или «Вместе тесно, а врозь скучно».

Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа

Категории раздела


А [4]
Б [3]
В [5]
Г [2]
Д [1]
Е, Ё [0]
Ж [2]
З [3]
И [4]
К [5]
Л [2]
М [5]
Н [2]
О [3]
П [3]
Р [3]
С [6]
Т [3]
У [1]
Ф [1]
Х [2]
Ц [0]
Ч [1]
Ш [1]
Щ [0]
Э [1]
Ю [1]
Я [1]


Как вы относитесь к духовно-нравственному воспитанию детей
Всего ответов: 35
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.