Академия родителей. Академия родительства

Четверг, 25.04.2024, 12:45

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Виртуальная энциклопедия для родителей » Л

Л
22.12.2011, 22:08
Лепка - самое динамичное, жизнерадостное детское творчество. Каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определенные качества. Только занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируется навыки работы двумя руками, скоординированность движений, очень активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Трудно переоценить значение лепки для развития ребёнка. Даже маленьких детей привлекает возможность слепить "настоящие" орешки и кормить ими белку. Всякая манипуляция с вылепленными предметами, использование их в
игровых ситуациях значительно обогащают жизненный опыт дошкольников. Чем чаще ребенок занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности. Ребенок ставит перед собой серьезные задачи, и у него развивается конструктивная мысль, ведь, изображая человека в ри- сунке, достаточно только пририсовать ему две ноги, а в лепке задача сложнее — нужно, чтобы человек стоял на этих ногах. Требуется большая
сообразительность, а мозг так же, как и мускулы, развивается, когда его тренируют.  Своеобразие лепки заключается в том, что дети учатся объемному способу изображения предметов. Вылепленные предметы можно использовать в игре, они являются как бы маленькими копиями настоящих вещей и в игре используются как их заместители. Дети эмоционально воспринимают вылепленные ими вещи и тут же принимаются с ними играть. Даже пейзаж воспринимается ими "как настоящий", если вылеплен, а не нарисован.
Основным изобразительным средством лепки является пластичность, передача формы и движения. Форма иногда воспринимается как застывшее движение. Глядя на прекрасную по форме декоративную вазу, мы говорим: "Какая пластичная форма!" Нужно, чтобы дети увидели и почувствовали эту пластичность, иначе потом они будут не в состоянии оценить хорошую скульптуру. При изображении живых существ нужно учить детей даже младшего дошкольного возраста передавать движение. После лепки им легче будет изображать движение при рисовании. И глина, и пластилин позволяют изгибать вылепленную фигурку, добиваясь изображения более точного и выразительного движения, поэтому ребенок учится передавать движение в лепке более продуктивно, чем в других видах изобразительной деятельности — рисовании, аппликации. И только в конструировании из природного материала — веточек, сучков — глазу ребенка вдруг может открыться изумительно пластичное движение, если у него к этому времени развита ассоциативная фантазия.
Такие открытия необыкновенно быстро развивают у детей творческие способности.
Цвет так же, как и форма и движение, является средством выразительности в лепке. Никому из детей не проходит в голову лепить Бабу Ягу из розового пластилина, а деревья в саду Кощея Бессмертного они лепят черного цвета. Для лепки кукол ребята выбирают приятные для глаза цвета. Цвет является ярчайшим выразительным средством даже в лепке. Если представить выбор - лепить из однотонного пластилина или цветного, - ребенок всегда предпочтет цветной. Сейчас можно приобрести всевозможные виды и сорта пластилина: мягкий, пожёстче, флюорисцентный, ароматический, непачкающий руки, с блёстками. Перед началом работы вам необходимо запастись ровной деревянной доской, тряпкой для рук, стаканчиком с водой, стеками различной формы. После занятий следует очистить рабочее место, вымыть руки и разложить неиспользованные кусочки пластилина по коробочкам.
Категория: Л | Добавил: Админ | Теги: Энциклопедия для родителей, дети, педагогические ситуации, лепка
Просмотров: 1145 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 carambola  
0
Лагусева Наталья 11/II-371зД
Если ребенок любит создавать различные вещи из пластилина,ему наверняка понравится такое занятие,как лепка из глины.Подобное занятие не требует больших материальных затрат,а удовольствие ребенку принесет ни с чем не сравнимое.Да и поделки из глины можно сохранить на долгие годы.
Приобрести обычную серую глину можно достаточно недорого,подобная глина имеет мягкую,гладкую консистенцию.Продается глина небольшими упаковками,уже полностью готовая к лепке.Наиболее подходит лепка из полимерной глины для тех деток,которые раньше не экспериментировали с лепкой из глины.
В зависимости от возраста ребенка вы можете выбрать несколько вариантов лепки.Так,например можно создавать фигурки из цельного куска глины.Для этого пальцами сформируйте необходимую форму.А ребенок с помощью несложных приемов выдавливания и прищипывания может создать из основы фигурку.
Если ребенок умеет пользоваться стеками-специальными палочками для придания формы пластилину,он может воспользоваться ими.Однако обратите внимание,что в данном случае глина должна быть достаточно плотной,даже слегка затвердевшей.Только в таком случае ребенок может комфортно лепить из нее.Еще одним замечательным способом для лепки могут стать гипсовые формы.В формочки необходимо влить раствор из глины и оставить застывать.Для того чтобы приготовить раствор глины,смешайте воду и глину до сметанообразного состояния.Если ребенок достаточно взрослый,вы можете попробовать создавать более серьезные вещи,чем глиняных зайчиков.Например,можно слепить вазу.Для этого вам понадобится пластичная глина и полиэтиленовая пленка.Оберните любую вазу полиэтиленовой пленкой,после чего сверху нанесите глину.После этого оставьте глину слегка подсохнуть и очень аккуратно снимите пленку с вазы.После того,как глина полностью высохнет,у вас получится настоящая ваза.Еще один достаточно интересный вид лепки из глины,который обожают все дети без исключения-это рельефная лепка.При рельефной лепке на ровный слой глины наносятся всевозможные мелкие детали-цветы или лепестки,например.
Для успешной лепки запомните несколько достаточно простых правил:
-глина,предназначенная для лепки всегда должна быть сырой.Поэтому всякий раз после того,как лепка окончена,необходимо оставшуюся массу плотно закрыть влажной тряпкой,чтобы недопустить высыхания.
-в процессе лепки из глины неизбежно появляются трещины.Ребенок обязательно должен заглаживать их с помощью жидкой глины или воды.в противном случае готовая поделка будет смотреться неопрятно.
-начинать поделку необходимо с создания крупных деталей.А после к ним нужно присоединить более мелкие.Если ребенок еще слишком мал,помогите ему-лепка из глины достаточно сложна.
Как же сохранить поделку на долгие годы?Для начала,любую поделку предварительно необходимо высушить.Для этого поместите ее в прозрачный полиэтиленовый пакет и оставьте как минимум на трое суток.Для того чтобы определить высохло ли изделие,внимательно посмотрите на него-высохшая глина намного легче и светлее,чем сырая.После того,как изделие полностью высохнет,можно приступить к его покраске.Для окрашивания глины разумнее всего использовать гуашь.Гуашь замечательно ложится на глиняную поверхность,дает очень яркие,насыщенные цвета.А самое главное-гуашь совершенно безвредна для ребенка.После того,как покраска завершена,и изделие высохло,нанесите на него равномерным слоем обыкновенный клей ПВА.Он придаст изделию не только прочность,но и потрясающий блеск.
Лепка из глины является замечательным способом провести время с ребенком не только интересно,но и с существенной пользой для его развития!

2 Мухина Наталья 11/ II- 371зд МГПИ  
1
Лепка из соленого теста – увлекательное занятие, которое способно доставить массу удовольствия как маленьким непоседам, так и взрослым дядям и тетям. Соленое тесто – превосходный податливый материал, из которого можно изготовить массу интересных поделок, в том числе целые картины, излучающие тепло рук мастера и домашний уют. Чтобы создать настоящий шедевр придется хорошенько постараться, но освоить тестопластику под силу абсолютно каждому, тем более что эта техника не требует наличия каких-либо уникальных способностей и дорогих материалов. Если задаться целью, все необходимое можно отыскать, не выходя из дома, было бы желание. Для деток изготовление поделок из соленого теста станет не только интересным, но еще и очень полезным занятием, поскольку мелкая моторика рук напрямую связана с развитием речи, мышления, внимания, воображения, зрительной и двигательной памяти, а любое совместное творчество сближает.
Как приготовить солёное тесто для лепки?
Универсальное тесто:
• 1 стакан соли
• 1 стакан пшеничной муки
• 1 ст.л. растительного масла
• полстакана воды
Чтобы в готовом изделии не попадались кристаллики, а поверхность получилась гладкой, соль для приготовления теста должна быть мелкого помола. Если под рукой оказалась только крупная соль, перед замесом теста ее следует перемолоть в кофемолке или развести указанным в рецепте количеством воды. Лучше выбирать недорогие сорта муки без эмульгаторов, разрыхлителей и прочих добавок.
Готовое тесто оборачиваем пленкой, чтобы не пересохло, и на несколько часов отправляем в холодильник. Это сделает тесто более эластичным и во время лепки с ним будет легче работать, и оно не будет ломаться по бокам.
Для работы с детьми выбирайте рецепты без содержания клея.
Если после работы у вас осталось неиспользованное тесто, заверните его в клеенку или полиэтиленовый пакет и положите в холодильник. Это позволит тесту не высыхать и не портится в течение нескольких месяцев.
Сушка, обжиг, раскраска и лакировка поделок из солёного теста.
Чтобы изделия из теста приобрели прочность, их нужно высушить на воздухе или обжечь в духовке. Первый вариант займет довольно много времени, поскольку при воздушной сушке влага из изделия испаряется очень медленно. При хорошей погоде за один день изделие просушится всего лишь на несколько миллиметров. На батарею поделки из теста лучше не класть, потому как велика вероятность, что они просто потрескаются.
Лучше использовать комбинированный метод – сначала немного подсушить изделие на солнце, а затем обжечь в духовке. Запекать изделие нельзя! Оно должно не печься, а сушиться при самой низкой температуре, дверца духовки при этом должна быть слегка приоткрытой. В таком режиме обжигать изделие следует полтора-два часа, пока оно не зарумянится, а тесто не затвердеет. В случае перегрева, на фигурке появятся пузырьки и трещины.
После сушки или обжига изделия из соленого теста можно раскрашивать и покрывать лаком. Для раскраски можно использовать акриловые краски, но лучше всего подойдет художественная гуашь с добавлением небольшого количества клея ПВА. Эта смесь после высыхания придаст изделию легкий блеск и не будет прилипать к рукам. Для лакировки отлично подойдет акриловый лак, он нетоксичен, водорастворим и сохнет всего 6-8 часов.
Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Всё это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество.

1 Найденова Елена 11/372 з.Д  
0
Лепка из пластилина – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка от года. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, мелкая моторика рук, стабилизируется нервная система. У ребенка формируется понятие о форме и цвете, расширяется представление об окружающем мире. От развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений.
Пластилин отлично подходит для моделирования. В настоящее время существуют различные виды такого безопасного материала, который создают на растительной основе. Если ребенок испачкал пластилином ковер, мебель или собственные волосы, то его легко отделить от ворса и волос, а остатки всегда можно смыть теплой водой. Но во избежание этого рекомендуется предварительно подготовиться к процессу лепки. Начинать занятие лучше на пластиковой или деревянной доске, предварительно накрыв стол бумагой или специальной клеенкой. Это обезопасит мебель в квартире от превращения в изделия из пластилина. Также не будет лишним «защитить» и пол, постелив бумагу под ножки малыша. Чтобы ребенок хорошо видел то, что он творит, источник света следует располагать так, чтобы он освещал все «поле деятельности». Следите, чтобы малыш не пробовал пластилин на вкус и не тер глазки ручками в процессе работы. После творческих занятий обязательно помойте руки.
Начинать уроки лепки из пластилина можно с ребенком 1,5–2 лет. Конечно, поначалу поделки больше будут создавать родители, но постепенно малыша можно привлекать к процессу, поручая ему простые задачи.
Первое, что начнет делать юный скульптор, - это отщипывать и бросать на пол маленькие кусочки пластилина. Такие упражнения полезны для ручек, но, чтобы не портить пол, лучше предложить малышу прилеплять кусочки на какой-нибудь предмет (дощечку для лепки, блюдечко, картон). Когда это занятие надоест, можно приступать к лепке «со смыслом», например, нарисовать курочку и разместить возле нее маленькие зернышки из пластилина.
Существует специальная методика лепки, основанная на приемах надавливания и размазывания, которую дети достаточно быстро усваивают. Базовыми элементами творчества считаются шар, валик, конус, лепешка. Лепить валики и шарики не так просто, как кажется. Для этого дети должны обладать необходимым уровнем развития моторики, что редко встречается у малышей младше двух лет. Перед началом лепки стоит потренироваться, подготовив пальчики к непривычной работе. Например, предложите ребенку положить ладошку на карандаш или небольшой шарик и покатать их.
Чтобы вызвать интерес к работе, сочините игровую ситуацию и расскажите сказку о том, что нужно раскатать дорожку, по которой покатится мячик. Подскажите ребенку нажать пальчиком на шарик, чтобы таким образом он сам сделал из него лепешку. Можно придумать, что это печенье для его любимой игрушки.
Самым сложным элементом для исполнения является конус. Для его создания следует размять пластилин, скатать из него шарик. Далее положить его на дощечку, а другой дощечкой раскатывать его в валик. При этом нажимать дощечкой на один край стоит сильнее, чем на другой. Вот таким образом и получим конус. Овладев этими базовыми методиками, можно смело браться за изготовление различных фигур.
Лепка людей и животных – задание куда более сложное для маленького скульптора. Лепить отдельно голову, ручки, ножки и присоединять их к туловищу – непосильная задача для крохи. Проще «вытягивать» фигурку из цельного куска материала. Затем ее можно облепить разноцветным пластилином, фольгой, лоскутками или природными материалами. Таким же образом можно создавать и зверей. Поначалу малыш будет лепить вместе с вами, а когда поймет, что от него требуется, сделает все самостоятельно.
С детьми полутора-двух лет можно попробовать поработать с заранее приготовленными шаблонами. Например, вырезать елку и облепить ее зеленым пластилином. Лесную красавицу украсьте шариками, скатанными из других цветов материала, фольгою или блестящими фантиками от конфет – и получите замечательное изделие. Создавать разные фигурки из пластического материала дети могут и с помощью готовых формочек для песка.
Что интересно – пластилин, как и краски, можно смешивать, но не более трех цветов одновременно. Возьмите материал необходимых цветов, скатайте из него валик, согните его пополам и снова раскатайте. Повторять операцию следует до тех пор, пока не получите ожидаемого результата.
Существует множество интересных идей для лепки. Главное – не бойтесь проявить свою фантазию и помогите ребенку развить творческое мышление.

Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа

Категории раздела


А [4]
Б [3]
В [5]
Г [2]
Д [1]
Е, Ё [0]
Ж [2]
З [3]
И [4]
К [5]
Л [2]
М [5]
Н [2]
О [3]
П [3]
Р [3]
С [6]
Т [3]
У [1]
Ф [1]
Х [2]
Ц [0]
Ч [1]
Ш [1]
Щ [0]
Э [1]
Ю [1]
Я [1]


Какие ценности вы считаете приоритетными в воспитании детей?
Всего ответов: 79
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.