Хозяйственно-бытовой труд – вид детского труда, который направлен на
поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке детского сада,
помощь взрослым при организации режимных процессов. Х.-б. т. направлен
на самообслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие
возможности для воспитания доброжелательного и заботливого отношения к
сверстникам. Из наблюдений члена нашей Акаддемии - Марины Сердюк - как начинающего педагога:
1)Давать детям посильную работу. (Алина замечательно застилает
кукольные кровати, а Настя не так хорошо справляется - поэтому ставлю
вместе и наблюдаю за результатом их сотрудничества. Итог: кукольную
постель отлично застилают уже 2 ребенка).
2) Похвала. Хвалить надо в процессе работы всех участников действия
при этом указывать на недостатки в поощрительной форме. (Те же дети с
кроватями. Настя посмотри, как Алина застилает простынку, видишь, как
подворачивает под матрас? Какая Алина молодец, как замечательно она
справляется! А у тебя как получается? Не так – не очень красиво и
аккуратно, но ты ведь у меня умничка, ты у меня молодец, сейчас
подвернешь правильно простынку и станешь самой замечательной девочкой! В
конце работы хвалю обоих, а так как девочки ласковые, то обязательно их
обнимаю и целую).
3) Не последнее место занимает мотивация. Так просто ребенка
заставить делать что-либо трудно, а вот если поставить цель… В
зависимости от времени дня мотивом служат фрукты (второй завтрак),
прогулка, сборы на улицу, чтоб поскорее пришли родители, занятия
физкультурой или музыкой, поход в гости к бабушке и дедушке (экскурсия в
уголок русской избы) и многое другое в зависимости от ситуации.
]группа 373/зД Лена К. "Ценный багаж." О будущей школьной поре вашего малыша самое время задуматься, когда ему исполниться годика три. В современной школе от первоклашек требуют не сколько конкретных знаний,сколько умения думать,находить собственные решения,успешно сотрудничать с учителями и одногодками.Поэтому первое,что должен усвоить малыш, - это способность жить в обществе, подчиняясь его законам и остальными его членами.Между прочим,опыт в жизни в коллективе-пусть даже в маленьком - у него уже есть.Ведь семья для крохи- его первое в жизни общество.Здесь он слышит и пытается произвести свои первые слова,узнает,что такое окружающий мир и как себя в нем вести.Здесь,внимательно глядя боьшими глазенками на маму с папой, копирует их интонации,жесты и поведения.Здесь он впервые осознает себя частичкой целого.Поэтому с появлением в доме ребенка большие, сильние, умные взрослые, на какое- то время ставшие для него целым миром, должны очень осторожно относиться к своим поступкам и фразам.Ваш караиуз, такой обманчиво несмышленный, уже научился как губка впитывать все увиденное и услышанное. Пройдет совсем немного времини, и он начнет делать выводы. Итак, подготовка к взрослой жизни и ее прототипу - школе - начинается с умения следовать законам семьи.