Академия родителей. Академия родительства

Вторник, 16.04.2024, 16:37

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Виртуальная энциклопедия для родителей » К

К
21.12.2011, 00:31


 

Ключевое слово и определение:

Термин «коллектив» произошел от латинского collectives собирательный. Он означает социальную группу, объединенную на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций и совместной деятельности.

Детский коллектив – это социальная общность, объединяющая детей совместными целями, общей деятельностью и переживаниями. Первым коллективом для ребенка является группа детского сада, как первый общественный социальный институт, главной целью которого является, прежде всего, успешная социализация - это освоение социальных норм и традиций, способов сотрудничества и ценностных ориентаций, обеспечивающих вхождение ребенка в мир социальных отношений и его социальное созревание.

Вопросы для обсуждения в Академии родителей: Как помочь ребенку, чтобы он занял достойное место в коллективе? Как руководить детским коллективом? Детская жестокость в коллективе? Как помочь ребенку адаптироваться в коллективе? Конфликтные ситуации в детском коллективе? Как научить ребенка общаться в коллективе? Как уберечь ребенка от плохого влияния коллектива?

Мнение родителей:

Детский коллектив – «это группа детей, объединенная одними целями», «это группа детского сада или группа детей, играющая на одной площадке», «детский коллектив рождается в игре», «в детском коллективе формируются взаимоотношения детей», «ребенок должен знать, что родители и близкие его любят и ждут, но в коллективе детей ему будет интереснее».

Мнение специалистов:

Коллектив – своеобразная модель общества, отражающая не столько форму, сколько те отношения, которые ему присущи, ту атмосферу, которая ему свойственна, ту систему человеческих ценностей, которая в нем принята (Г.А. Куракин, Л.И. Новикова, А.В. Мудрик).

Самое главное состоит в том, что только в коллективе каждый ребенок может определить для себя такое положение в совместной деятельности, при котором он способен приложить все свои знания, силы и способности, т.е. возникает возможность для каждого выделить свою роль в общей деятельности, в наибольшей степени адекватную его индивидуальным склонностям.

Проблемная ситуация: Моему мальчику 4 года и 5 месяцев. Он часто конфликтует с детьми. Воспитатели детского сада жалуются, что он отнимает у детей игрушки, задирает их, ломает постройки, сооруженные из конструктора, постоянно со всеми ссорится. Из-за такого поведения ребята в группе не хотят общаться с ним.

Анализ ситуации или Жизненные навыки, которым учатся дети и родители в этой ситуации

Возможно, вашему ребенку не хватает в семье внимания и заботы, и он стремится оказаться в центре внимания, а такая форма поведения является хорошим способом не только оказаться в центре, но показать некоторое превосходство над другими.

С другой стороны такое проявление агрессивности может являться следствием эгоистичности вашего ребенка. Если дома он – центр всеобщего внимания, если дома потакают любой его прихоти, при этом выполняется все, что он хочет, то разумеется, ребенок, попадая в другую среду, а именно в детский коллектив, ждет такого же отношения к себе со стороны детей, но зачастую не получает его. Тогда он начинает провоцировать конфликтную ситуацию с целью обратить на себя внимание. В этом случае родителям необходимо не только несколько изменить свое отношение к ребенку, но и научить его бесконфликтному взаимоотношению в условиях детского коллектива.

В любом случае зачастую конфликтное поведение ребенка является сигналом того, что не только с ребенком, но и с вами, уважаемые родители, что-нибудь не так. И ситуацию необходимо исправлять обоюдно.

Варианты решения проблемной ситуации:

Вот несколько советов для родителей конфликтных детей:

        На прогулке с ребенком сдерживайте проявление конфликтных ситуаций, отвлекая его внимание, или же попробуйте повернуть ситуацию в другое русло, обыграв ее;

        если уж возникла конфликтная ситуация, не пытайтесь прекратить ссору, обвиняя какую-либо сторону. Попытайтесь объективно разобраться в ситуации и обсудить ее с ребенком, определите действия ребенка, которые привели к конфликту.

        Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения, его самого, так как высказанные вами суждения по поводу его личности могут нанести немалый урон для формирования его самооценки и собственного «Я».

        Помните, что главной причиной конфликта в детском коллективе является борьба за внимание сверстников, доминанта на собственной ценности и связанная с ней сосредоточенность на том, «что я значу для других».

Для сглаживания конфликтных ситуаций и для их предотвращения используйте ролевые игры, в которых дети оказывают друг другу помощь и поддержку в трудных игровых ситуациях. При этом можно использовать индивидуальные и групповые игры (на детской площадке, на детском празднике и т.д.), предусматривающие живое взаимодействие детей и разбор ситуаций, возникающих в ходе общения.

Категория: К | Добавил: Админ | Теги: Энциклопедия для родителей, друзья, коллектив детей, педагогические ситуации
Просмотров: 542 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Кэт  
0
Коммуникативные способности младших дошкольников
Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период детства и зависит прежде всего от опыта общения со сверстниками. Именно этот опыт является базисом его дальнейшего личностного и социального развития.
Как известно, эмоциональное общение взрослого и ребенка (до 1 года) закладывает в нем чувство доверия ( или недоверия) к людям, к окружающему миру. Интерес к общению и коммуникативная избирательность с возрастом постоянно увеличивается: до 3 лет ребенок концентрирует внимание на общении с близкими родственниками, в 3 - 4 года обращает внимание на своих сверстников; в 6 - 7 лет начинает дружить с определенными детьми, которых нельзя заменить в игре.
В игровой деятельности формируется его самооценка, статус; появляется возможность проявить себя, оценить, сравнить.
Как же определить статус ребенка в групповой иерархии сверстников?
Чтобы не ошибиться, можно прибегнуть к адаптированному для дошкольников индивидуальному и социометрическому методам.
"Два домика"
Ребенку показывают рисунок, на котором изображены красивый домик и невзрачный, и просят представить, что оба домика принадлежат ему. Кого он пригласит в красивый, а кого в невзрачный?. Никого не забудет? Не изменит ли свое решение?
"Капитан корабля"
Ребенку показывают рисунок корабля и спрашивают: Кого бы он пригласил к себе в помощники? Кого бы пригласил в качестве гостя? Кого бы оставил на берегу?
Можно прибегнуть и к другим упражнениям, цель которых развивать коммуникативные навыки. Они могут проходить в паре с кем-то или небольшой группой. Парные упражнения способствуют расширению открытости по отношению к партнеру. Групповые - дают навыки взаимодействия в коллективе.[l]
[i][color=blue]

Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа

Категории раздела


А [4]
Б [3]
В [5]
Г [2]
Д [1]
Е, Ё [0]
Ж [2]
З [3]
И [4]
К [5]
Л [2]
М [5]
Н [2]
О [3]
П [3]
Р [3]
С [6]
Т [3]
У [1]
Ф [1]
Х [2]
Ц [0]
Ч [1]
Ш [1]
Щ [0]
Э [1]
Ю [1]
Я [1]


Как вы относитесь к духовно-нравственному воспитанию детей
Всего ответов: 35
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.