Академия родителей. Академия родительства

Среда, 24.04.2024, 08:47

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Виртуальная энциклопедия для родителей » К

К
22.12.2011, 22:09
Конструирование –
1. приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.
2. один из продуктивных видов деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкции по образцу, по условиям и по собственному замыслу.
Особенностью деятельности К. является то, что она представляет собой деятельность по моделированию реальных предметов, т.е. их воспроизведение в форме наглядных моделей из строительных деталей. В процессе К. решаются какие-либо конструктивно-технические задачи, предполагающие создание построек, приведение в определенное взаимное расположение предметов, их частей и элементов, учет способов их соединения в соответствии с определенной логикой.
В дошкольном возрасте развиваются две взаимосвязанные стороны конструктивной деятельности: конструирование-изображение и строительство для игры (А.Н. Давидчук). Виды К., которые применяются при работе с детьми дошкольного возраста: К. из строительного материала; К. из деталей конструкторов, К. из бумаги, К. из природного материала, компьютерное и практическое К., К. из крупногабаритных модулей.
Категория: К | Добавил: Админ | Теги: Энциклопедия для родителей, конструирование, педагогические ситуации, конструктор для детей
Просмотров: 964 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Ирина  
0
Конструирование из бумаги. Бумагопластика.

Бумагопластика – это объёмная аппликация, в которой различные элементы
композиции могут располагаться на разном уровне в трехмерной проекции. Поделки в технике бумагопластики иногда имеют вид картин, открыток, то
есть оформляются они на жёстком фоне, в рамке или без неё. А иногда такие поделки существуют самостоятельно, без строгой привязки к фону.

Привлекая ребенка к такому виду продуктивного творчества, как
бумагоппластика, развивается ряд психических процессов:
мышление, память, восприятие, осязание. Дети через практическую
деятельность лучше воспринимают пространственное отношение окружающего мира, аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости. Также решаются и педагогические задачи: развитие мелкой

моторики пальцев рук, внимание, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничеству и многому другому. Бумагопластика наиболее современный
вид искусства. Цель: Раскрытие в ребенке творческой личности.

Бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Этот вид деятельности близок любому ребенку.
В процессе занятий дети рисуют, склеивают, вырезают, конструируют.
Занимаясь бумагопластикой:
У детей появляется интерес к творчеству, способность мыслить нестандартно. Приобретаются навыки работы с материалами и инструментами, развивается мелкая моторика.
Дошкольники получают возможность овладеть разными способами действий с бумагой и техниками оригами, бумагокручения, бумагопластики.
Ручная работа успокаивает и снимает напряжение. Полученный результат впечатляет и вдохновляет. Открытки, картины, игрушки, сделанные своими руками – это уникальный и самый дорогой подарок для себя и своих близких.

1 ИринаШ  
0
Шкурина Ирина 11/372 з.Д

Конструирование из бумаги.

Конструирование из бумаги относится к художественной деятельности.
Существует разная техника работы с бумагой: сминание, разрывание, разрезание, сгибание.
Такую технику конструирования как сминание и разрывание бумаги, можно давать в три – четыре года. Однако дети с удовольствием используют эту технику и в дальнейшей более сложной деятельности, создавая отдельные элементы поделки - бантик у клоуна, куклы; цветы в корзине; опушка шубы у снежной королевы и т.п.
Техника получения поделок из бумаги путем ее многократного сгибания в разных направлениях пришла к нам из Японии. Называется она оригами (ори – сгибать, гами – бумага). Используется для создания разных поделок из бумаги как средство отражения окружающего мира и выражения отношения к нему.
Близка к этой технике и другая, также пришедшая к нам из Японии, - киригами.
Она включает в себя складывание бумаги и вырезание ее в разных направлениях.
Так создаются фигурки животных, забавных человечков, снежинки, цветы, и т.п.
Техника оригами и киригами отличается большой трудоемкостью, она требует многократно повторяющихся действий и строгого соблюдения определенного их порядка.
Бумажная скульптура - еще одна из разновидностей техники конструирования из бумаги – заключается в создании огромного разнообразия поделок (по тематике, по конструкции) путем комбинирования разных бумажных форм, которые делают сами дети. Традиционная методика построена на наглядном и подробном объяснении процесса изготовления каждой конкретной игрушки.
В результате у детей формируется только репродуктивная деятельность (умение повторить образец) и установка на воспроизведение уже хорошо знакомого, что не способствует развитию инициативного, самостоятельного конструирования творческого характера.
Вместе с тем такие технологии работы с бумагой, как сминание и разрывание позволяют ребенку не только познать в процессе экспериментирования многообразие свойств бумаги как конструктивного материала, но и самостоятельно строить образы (на основе ассоциации) и воплощать их с помощью взрослого. Поэтому использование такой простой техники с самого начала обучения детей конструированию из бумаги способствует инициативному освоению ими конструирования как средства самовыражения и создает основу для дальнейшего становления детской творческой деятельности.
Таким образом, главными условиями развития творческого конструирования из бумаги являются:
1.Использование разной техники, начиная с более простых ее видов (сминание, разрывание).
2.Формирование у детей обобщенных способов конструирования в процессе овладения более сложной техникой (оригами, киригами, объемная скульптура).

Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа

Категории раздела


А [4]
Б [3]
В [5]
Г [2]
Д [1]
Е, Ё [0]
Ж [2]
З [3]
И [4]
К [5]
Л [2]
М [5]
Н [2]
О [3]
П [3]
Р [3]
С [6]
Т [3]
У [1]
Ф [1]
Х [2]
Ц [0]
Ч [1]
Ш [1]
Щ [0]
Э [1]
Ю [1]
Я [1]


Какие ценности вы считаете приоритетными в воспитании детей?
Всего ответов: 79
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.