Академия родителей. Академия родительства

Среда, 24.04.2024, 01:30

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Виртуальная энциклопедия для родителей » И

И
22.12.2011, 22:12

Желание малыша рисовать, лепить, конструировать, делать аппликации объясняется интересом ко всему окружающему и удовольствием от самостоятельной работы. Но естественное стремление ребенка к творчеству хаотично и может "сойти на нет", если его не развивать. Часто мы считаем, что стоит только ознакомить ребенка с основными изобразительными приемами, и он сам сможет создавать художественные произведения, сначала примитивные, а затем все более и более совершенные. Но мы забываем еще об одной стороне творчества: творчество - это всегда создание законченного произведения. Маленький ребенок не имеет навыков подобной деятельности, а значит, их необходимо ему привить.
Наши маленькие художники начинают свое творчество с обыкновенных "каля-маля". В этих рисунках нет ни сюжета, ни законченности. Как правило, это что-то вроде кривой линии на листе с гордым названием "Рыбка плывет". На первом этапе этого вполне достаточно, и требовать от ребенка большего неразумно: пока что он не понимает связи между предметами реального мира и своими рисунками. Но постепенно, годам к трем-четырем, изобразительная деятельность из хаотичной эмоциональной деятельности начнет преобразовываться в целенаправленное создание картинки, появляется желание создать что-то красивое, эстетичное. И вот тогда обычно мы и начинаем понимать, как связаны были игры малыша с мозаикой, конструктором, пластилином и рисованием на бумаге. Каким же образом, спросите вы?
Обучение изобразительной деятельности и конструированию не случайно всегда идут рука об руку. Для того, чтобы ребенок мог создать сюжетный законченный рисунок, очень важно научить его строить (конструировать) изображение, то есть, полностью или частично соединять между собой основные части и детали изображаемых объектов. Например, у дерева - ствол, крона, ветки, листья; у здания - стены, крыша, окна, двери; у человека - голова, туловище, руки, ноги. Младенец воспринимает объект целостно. Ребенок постарше учится дробить его на части. А уже следующим этапом малыш будет из частей снова соединять целое, понимая, из каких форм составляется тот или иной предмет. Способность видеть форму, изображать главные и второстепенные части объекта чаще всего зависит от умения наблюдать и анализировать реальные объекты. Так что, рисование реальных объектов напрямую связано с развитием абстрактного мышления.
Процесс построения изображения сложен по своей природе, и задача взрослого - помочь ребенку овладеть основными изобразительными средствами. Так, например, в рисовании - это линия, контур, цвет, композиция; в лепке - объем; в аппликации - силуэт, форма; в конструировании - форма и объем.
У трехлетних детей может отсутствовать прямое намерение изобразить что-то. В процессе игры с конструктором наступает момент, когда геометрические фигуры случайно складываются в определенное сочетание. Ребенок по общим контурам получившейся фигуры внезапно замечает ее сходство с каким-то знаком предметом или животным и называет его. Первый образ возникает непреднамеренно. Затем у ребенка появляется желание получить знакомое изображение. Ребенок начинает выкладывать геометрические фигуры так, чтобы получить конкретный образ. Так постепенно экспериментирование с материалом становится целенаправленным. Теперь малыш может создавать собственные изображения, по-разному модулируя их из уже знакомых ему форм.
Подобные занятия по развитию воображения лучше всего проводить с трехлетнего возраста. До этого же вам помогут игры с крупными мозаиками, красками для рисования руками, занятия аппликацией.
Делать аппликации с малышом можно начинать примерно с 1,5 лет. Обычно это занятие очень нравится детям. Для малыша 1,5-2 лет это выглядит как наклеивание кусочков цветной бумаги, фольги или ткани на смазанный безопасным клеем лист. Только с 2,5 лет можно начинать создавать звездочки, цветочки, птичек и другие простые изображения.
В рисовании руками или губкой, смоченной в краске (что обычно дети очень любят) главное - заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью. Неважно, что вы будете рисовать. Познакомьте малыша с цветами, покажите, как можно смешивать цвета. Постарайтесь не ограничивать ребенка запретами вроде: "не рисуй на полу и на обоях" или "не бери краски в рот". Иначе ребенок может получить негативный опыт и потом вообще не захочет возвращаться к рисованию.
В занятиях с мозаиками, кубиками складывайте домики, машинки, деревья. Пусть малыш учится создавать простые формы. В будущем все это поможет ему научится самому главному - самостоятельному творчеству!

Категория: И | Добавил: Админ | Теги: аппликация, Энциклопедия для родителей, дети, педагогические ситуации, рисование, лепка, изобразительная деятельность
Просмотров: 636 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 7
7 мария 11/372-зД  
0
Процесс восприятия искусства — это одновременно и процесс со-творчества с художником. В силу этих особенностей искусство является своеобразной формой эмоционально-интеллектуального общения людей не только в пределах одного общества и времени, но даже между поколениями. Поэтому главный смысл изобразительного искусства заключается в развитии личности человека, в формировании его идеалов, устремлений, в развитии его духовного мира. Огромное влияние оказывает искусство на детей.
Зачем крохе рисовать? Разве нельзя полноценно жить сейчас и потом без рисования? Конечно, можно. Но как много потеряет человек в своем развитии, пройдя мимо этой деятельности! Как много возможностей к развитию, которыми наделила его природа, не будет реализовано!
Чем может быть полезна изобразительная деятельность для развития ребенка?
В изобразительной деятельности идет интенсивное Познавательное развитие, У ребенка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличное, быть внимательным. Идет первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление движений, ощущение характера изобразительного материала — все это требует еще и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов. Изображая простейшие предметы и явления, ребенок познает их, у него формируются первые представления.
К старшему дошкольному возрасту дети могут освоить наиболее рациональные способы восприятия предметов разного типа: как смотреть на деревья, дома и т. д., т. е. дети осваивают обобщенные способы восприятия на этой основе экономные способы познания любого предмета. Все это говорит о колоссальных возможностях не только сенсорного, но и умственного развития детей в условиях изобразительной деятельности (Н. Н. Поддъяков, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова и др.). Таким образом, в изобразительной деятельности у самых маленьких детей на уровне предпосылок вполне успешно формируются такие базисные качества личности, как компетентность, любознательность. Способность замечать своеобразие мира — это начало творчества, которое проявляется затем при создании образа.

3 Админ  
0
С возрастом сознательность росла, перешли к кистям.

Краски разводила водой, чтобы только макнуть и рисовать. Давала тряпочку вытирать кисти.

Акварелью хорошо рисовать по смоченному листу. Краски причудливо перемешиваются.

Играли, кто быстрее закрасит целый лист, дети обычно предпочитают разводить грязь в середине.

Печатали. Ляпаем краску побольше и всякой, перегибаем лист, прижимаем ладошкой и удивляемся, разворачивая. Угадываем и дорисовываем.

Оживляем зверей, дорисовывая к кружочкам ручки, ножки, хвостики, глазки, ротики.

Рисуем еду, собачкам и кискам сосиски (длинный мазок), птичкам зернышки (резкие тычки кистью).

Машинкам рисуем дорожки (кисточка не отрывается от бумаги долго идет по листу).

Кладем кирпичики для домиков - примакиваем кисть мазок к мазку, вертикальные мазки -дождик.Тут можно много фантазировать.

Учила правильному обращению с кистью. Железная часть кисти - это личико, а ворс -волосики. Рисуем волосиками, не пачкая личико - кому же приятно с грязным-то лицом? Кисточка очень огорчается и плачет. И рисуем тоже только волосиками. А то лицом, да об лист - боольно..

На пролитую краску дуем вместе через соломинки, краска течет по листу, перемешиваясь. Иногда гоним каждый свою краску и они встречаются, обнимаются и другой цвет получается.

Если жесткую щетинистую кисть провести об расческу или просто пальцем щетину отогнуть - получается куча живописных брызг. Это и звезды, и салют и просто праздник и восторг.

Техника граттаж. Натираем бумагу воском (свечкой) и жирненько зарисовываем гуашью. По высохшей гуаши царапаем изображение.

Или рисуем восковыми мелками что-то, покрываем тоже воском и сверху слой черной гуаши + туши. А потом просто сдираем верхний слой штрихами. Получается забавненько, но это для детей постарше.

Можно слегка приклеивать вырезанные изображения к листу, потом весь лист покрывать краской. Ребенок сам потом отдирает эти приклеенные изображения и опять восхищается и удивляется.

Рисование вообще для любого возраста - занятие крайне грязное и противное.

Поэтому для того, чтобы это было творчеством, а не взаимной нервотрепкой, приготовьте заранее помещение (мы летом много на улице рисовали), грязную одежку и не дергайте ребенка.

Или рисуйте фломастерами и мелками восковыми. Это чистенько.

Конечно, на нашем этапе процесс неизмеримо важнее результата. Но когда ребенок вдоволь назнакомится с процессом - можно ждать результата.

Я всегда даю всем детям для работы очень качественные материалы.

При рисовании кистью рука работает иначе, чем при рисовании карандашом или ручкой. Поэтому листы большие, кисти хорошие, бумага - плотная и шершавая.

Есть куча всяких интересных упражнений не для создания шедевров, а для того, чтобы ребенок понял - можно и так!!

Например, заранее рисуете свечкой на листе зверюшек. А потом ребенок заполняет лист разноцветной акварелью и с восторгом видит неизвестно откуда появившееся зверье.

Кистью можно мазки делать, как кирпичики, дождики, рисовать землю, небо-облака, а мелочи потом дорисовывать, доштамповывать, доклеивать.

Кистью можно делать невероятное количество манипуляций. В зависимости от консистенции краски можно мазать, ляпать, брызгать, лить. На разлитую краску можно дуть из трубочки, а потом смотреть, кто получился.

Чтобы не делать грязи, шедевры надо вовремя изымать и менять их на чистую бумагу.

При рисовании красками нужно быть рядом. И пробовать все вместе. И получится.
Заполнение красками нарисованного контура - занятие мало продуктивное и совсем не творческое. И с живописью не очень состыкуется. У кисти возможностей гораздо больше, пусть ребенок их поймет и почувствует. А у раскрасок другие функции. Признаться, не очень мне понятные.
Тряпочка желательна, но не обязательна. Она вообще нужна для вытирания кисточки.Что бы лишнюю воду не лить, краску не пачкать.
Это для продвинутых детей постарше. Вообще ребенок со временем учится находить нужную консистенцию краски и не лить и не разводить грязи.Но для этого немаленький опыт свободного общения с кистью нужен.

2 Админ  
0
Рисовали пальцами по манке, рассыпанной тонким слоем на подносе или противне.

Пальчиковые краски есть нельзя в любом возрасте, их главный козырь - легкая отстирываемость.

Рисовали в ванной акварелью и гуашью. Голого ребенка сажала в детскую ванночку или тазик, и рисовала она на белой стенке ванны. Шедевры и художник в процессе мылись душем. Произведения можно было дополнить прилепляющимися картинками такими, которые на ванну крепятся.

1 Админ  
0
Изодеятельность. Практические рекомендации и советы.
До года и чуть постарше рисовать лучше продуктами.
1) Отварной свеклой, размазывая ее по ватману или свекольным соком. Причем, свеклу нужно варить в небольшом количестве воды и очень долго. Потом воду не сливать, дать остыть ей в воде. Тогда она будет сочнее и ярче.
2) Вишней, смородиной - любыми яркими ягодами. Их так интересно раздавливать пальчиками на бумаге, потом размазывать ладошками.
3) Вареньями и джемами - это если нужно густо помазюкать.
4) детскими пюре.
5) Растворимыми чаями, вареньем из облепихи, зеленью, морковью.
Ребенку не важен результат, а процесс безопасен и интересен. А результат для мамы можно и на пленку заснять, что бы не хранить "полотно" годами -протухнет.

4 lisenok05-84  
0
Рисуем картошкой!
КАМЕШКИ. Разрежьте картофелину пополам. Проведите зубцами вилки несколько раз, создав на разрезе рельеф. Окуните картофель в краску и сделайте отпечаток.
РЫБКИ. Подушечкой большого пальца напечатайте тело, а кончиком указательного пальца -- хвост. Фломастером дорисуйте глаза и рот.
ПУЗЫРЬКИ. Отпечатайте концом пластмассовой соломинки.
РАСТЕНИЯ. Разрежьте луковицу и сделайте отпечаток.

5 lisenok05-84  
0
Акварель с солью
Если еще не высохший акварельный рисунок посыпать солью, то соль прилипнет к краске и при высыхании создаст эффект зернистости.

6 lisenok05-84  
0
Рисуем по мокрому
Смочите водой бумагу и сразу начинайте рисовать. Когда подсохнет -- снова смочите и рисуйте дальше. Получается дымчатое изображение с размытыми очертаниями и плавными переходами.

Волшебная свеча
Восковой свечой (или кусочком хозяйственного мыла) втайне от ребенка нарисуйте на плотной бумаге елочку или домик. Затем вместе с ним с помощью поролона начинайте наносить на всю поверхность бумаги краску. Так как домик, нарисованный свечой, будет жирным, краска на него не ляжет, и рисунок внезапно проявится перед ребенком. Такой же эффект можно получить, вначале рисуя канцелярским клеем.

Выдуваем рисунки
Разводим водой до очень жидкого состояния краски двух цветов. Оба цвета вплотную друг к другу наливаем на лист плотной бумаги. В центр опускаем соломинку для коктейлей и, направляя ее в разные стороны, начинаем сильно дуть. Получаются разноцветные ветвистые отростки. Если в средине рисунка круговыми движениями мокрой тряпочки создать "лицо", а после высыхания нанести на него глаза, рот, нос и уши, то получится веселый человечек.

Точечный рисунок
Попробуйте порисовать фломастером или карандашом, делая множество точек, быстро-быстро ударяя инструментом по листу бумаги. А лучше всего получаются точечные рисунки красками. Можно использовать жесткую кисточку, а можно - спичку, очищенную от серы и туго замотанную небольшим кусочком ваты. Ее окунают в краску и начинают творить.

РИСУЕМ ВМЕСТЕ
Длинная полоска бумаги поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т.е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются, кто что будет рисовать, чтобы получился общий сюжет.

ПРОДОЛЖИ РИСУНОК
Когда вашему ребенку исполнится 4 года, настоятельно советуем прибегать к следующему методу. Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок - и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.

ПОРОЛОНОВЫЕ РИСУНКИ
Для рисования на помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты - сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.

МЕТОД ПАЛЬЦЕГРАФИИ
Вот еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью, ступней ноги, а может быть, и подбородком, носом. Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастеры кончились - а рисовать хочется. Есть еще одна причина: иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем другими орудиями. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красное дерево. Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми.
Ход занятия:
Сейчас мы будем рисовать не кисточкой, а пальчиками. Для работы нам понадобятся бумага, разведенная гуашь в плоской тарелочке.
- Обмакни подушки пальцев в краски и сделай отпечатки на бумаге. Так можно нарисовать ягодки, разноцветные огоньки, одуванчики.
- Сожми руку в кулак и поводи им по тарелке с краской из стороны в сторону, чтобы краска хорошо распределилась по руке.
- Подними кулак и приложи его к бумаге. Получатся крупные отпечатки. Их можно превратить в птицы, цветы, облака.
- Окуни в краску ладонь с раскрытыми пальцами и приложи её к бумаге. Рассмотри, что получилось и дорисуй недостающие детали. Так можно нарисовать динозавриков, елочки и даже создать композицию "Весёлое лето".

Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа

Категории раздела


А [4]
Б [3]
В [5]
Г [2]
Д [1]
Е, Ё [0]
Ж [2]
З [3]
И [4]
К [5]
Л [2]
М [5]
Н [2]
О [3]
П [3]
Р [3]
С [6]
Т [3]
У [1]
Ф [1]
Х [2]
Ц [0]
Ч [1]
Ш [1]
Щ [0]
Э [1]
Ю [1]
Я [1]


Как вы относитесь к духовно-нравственному воспитанию детей
Всего ответов: 35
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.