Академия родителей. Академия родительства

Понедельник, 01.03.2021, 10:01

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Виртуальная энциклопедия для родителей » Г

Г
21.12.2011, 00:28


Ключевое слово и определение:

Гендерное воспитание - полоролевая социализация детей дошкольного возраста, подразумевающая адаптацию к обществу, умение входить в коллектив и одинаково хорошо общаться со взрослыми и сверстниками, в процессе которой у детей формируется психологическое ощущение ребенком себя мальчиком или девочкой в настоящем, в будущем - мужчиной (будущим папой) или женщиной (будущей мамой) (гендерная идентичность).

Мнение родителей:

Половина родителей считают, что в мальчиках нужно воспитывать мужественность, читать книги о богатырях и воинах. В свою очередь, девочки должны быть тихими и кроткими. Поэтому книги им нужно читать совсем другие. Девочки должны заниматься рукоделием, а мальчики - мужскими делами и помогать папе. При этом забавно, что современные мальчики (по результатам опросов, проведенных Т.Л.Шишовой), на первое место среди качеств «хорошего» мальчика ставят прилежность, усидчивость, аккуратность, а смелость, если и присутствует, то… на одной из нижних ступенек. Исследователи считают, что это связано с перевесом женского типа воспитания у современных мальчиков[1].

Мнение специалистов: только сравнивая себя с другим ребенком – своего и другого пола – ребенок может определить, какими качествами он обладает сам и каким хочет быть.

Проблемная ситуация:  Мой сынишка – умный ребенок, но в детском саду его уже задергали: все не так делает. Самое главное – не слушает воспитателей на занятиях. Если заставить его слушать внимательно, то он правильно выполнит все задания, но он этого не хочет! Говорит воспитательнице: «Мне не интересно то, что вы рассказываете!» - встает из-за стола и уходит! А ведь ему всего 5 лет! С дочкой у меня таких проблем никогда не было! Что делать?

Анализ ситуации или Жизненные навыки, которым учатся дети и родители в этой ситуации

Чтобы немного сгладить данную проблему, попробуем снять некоторые социальные и полоролевые стереотипы, связанные с воспитанием мальчиков и девочек. Поможет в этом книга «Мальчики и девочки – два разных мира» В.Д. Еремеевой, Т.П. Хризман, которая описывает особенности, связанные с обучаемостью и воспитуемостью мальчиков и девочек. Например, авторами было установлено, что мальчики позже, чем девочки, включаются в занятие, но достаточно эффективно выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи.

Варианты решения проблемной ситуации

Нужно предложить воспитателя не спрашивать Вашего сына в самом начале занятия, отвечая на стандартные вопросы. Зато потом предложить «трудное» задание, требующее выдвижения гипотез, использования метода проб и ошибок, нахождения лучшего варианта решения задачи, способа усовершенствования игрушки, придумывания нового способа рисования и т.д. Возможно, это его увлечет. Другими словами, предложите использовать методы развития креативных способностей воспитанников – и сами включитесь в эту деятельность. Предложите, например, провести  конкурс творческих проектов детей и родителей.

Упреждающие меры во избежание будущих проблем и идеи для дальнейшего развития

Мальчики действительно лучше работают, если надо решить принципиально новую задачу, но требования к качеству, тщательности, аккуратности исполнения и оформления невелики. Девочки включаются быстрее в занятие, лучше выполняют задачи уже не новые, типовые, шаблонные, но когда требования к исполнительной части задания велики, а этап поиска исключается (его берёт на себя взрослый). При этом девочки вербально и невербально сигнализируют взрослому о своих удачах и неудачах, сомнениях в процессе самой деятельности, а мальчики – когда уже все сделано и готов результат. Поэтому им сложнее научиться выполнять корректирующие действия по ходе выполнения задания. Задавая дополнительные вопросы, они используют их для получения какой-то конкретной информации, а девочки - для установления контакта со взрослым. То есть мальчики больше ориентированы на информацию, а девочки - на отношения между людьми. Поэтому оценка педагога действий мальчиков и девочек в процессе обучения должна быть дифференцирована.

Категория: Г | Добавил: Админ | Теги: Энциклопедия для родителей, Мальчики и девочки, полоролевая социализация детей, педагогические ситуации, гендерное воспитание
Просмотров: 458 | Загрузок: 0 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
0
6 Marfuwa   [Материал]
Советы родителям гиперактивных детей.
Не вдаваясь в специфические моменты лечения гиперактивного ребёнка, приведём те общие моменты, на которые следует обратить внимание родителям в обучении и воспитании гиперактивных детей.
Прежде всего, необходимо обучать сверхактивного ребёнка по специальной программе, составленной совместно педагогами, психологами, врачами и родителями. Учебные задания должны быть небольшими, чтобы их выполнение не занимало слишком много времени – если гиперактивный ребёнок надолго засядет над задачей или уравнением, он его попросту бросит, не решив. В случае, если особый порядок обучения невозможно обеспечить в школьном классе, имеет смысл выбрать индивидуальную форму обучения.
Наконец, родителям необходимо запомнить несколько правил, которых они должны придерживаться в своём общении с гиперактивным ребёнком: хвалить ребёнка при каждом его успехе; избегать частого повторения слов "нет" и "нельзя", говорить сдержанно и спокойно; следить за соблюдением ребёнком чёткого распорядка дня; оберегать ребенка от переутомления, так как при нём гиперактивность усиливается; всячески поощрять те виды деятельности, что подразумевают концентрацию внимания; стараться ограничивать общение ребенка во время игр одним другом или партнёром, при этом избегать беспокойных приятелей и мест скопления большого количества людей; ежедневно гулять на свежем воздухе и заниматься спортом с ребёнком, чтобы направлять активность ребёнка в позитивное русло.
Часто задаваемые вопросы специалисту (отвечает д.м.н., профессор А.А.Портнова).
Вопрос: Что входит в понятие двигательная активность, изменяется ли она с возрастом?
Ответ: Как известно, с возрастом двигательная активность человека подвергается физиологическим изменениям. Она особенно развита у детей первых 3-4 лет жизни и значительно замедляется в пожилом и старческом возрасте.
Стремление к познанию окружающего, во многом еще неизвестного, побуждает детей часто менять род занятий. Они постоянно находятся в движении, им хочется все посмотреть, самим потрогать и даже сломать, чтобы заглянуть внутрь. Если взрослые своим вмешательством внезапно прерывают его занятие, да еще кричат или наказывают, то у ребенка часто возникает реакция протеста в виде плача, крика, отказа выполнить требования родителей.
Вопрос: Когда следует обратиться к детскому психоневрологу?
Ответ: Это следует сделать, если ребенок может находиться в спокойном состоянии не более 5-10 минут, даже если занят чем-то увлекательным. Например, малышу нравится мультфильм, но долго усидеть на месте и досмотреть его до конца он не может – начинает бегать, прыгать, отвлекаться. Родителям нужно насторожиться, а, возможно, сводить к детскому психоневрологу, чтобы излечить синдром дефицита внимания с гиперактивностью. В других случаях, конечно, нужно повышать мотивацию к занятиям, то есть делать занятия более интересными для ребенка.
Вопрос: А как родители гиперактивных детей планируют день ребенка?
Ответ: Родители гиперактивных детей стараются занять все свободное время малыша, полагая, что чрезмерная его энергия будет реализована в кружках и секциях. Но, с точки зрения специалистов, это неверно. Если ребенок идет в первый класс, не нужно его в первый же год стараться отдать во все кружки и секции. Когда задаешь родителям вопрос, - А когда он у вас играет? – это вызывает удивление: «Зачем ему играть? Он уже школьник». На самом деле игра для ребенка начальной школы – это развитие его личности, его воображения, его фантазии, его эмоциональной сферы.
Вопрос: Лечится ли гиперактивность ребенка?
Ответ: Когда родители, особенно молодые, начинают сравнивать своих детей – слишком подвижных – с другими – более спокойными, их это начинает волновать. Хорошо, если с этими опасениями мать обратится к врачу, который даст ей правильный совет. К сожалению, иногда первым советчиком являются соседи или родители тех самых спокойных детишек, малоопытные воспитатели и другие случайные люди. Услышав советы, практически здоровому ребенку родители начинают давать успокоительные средства – таблетки, настои трав. Запомните, нельзя заниматься самолечением без рекомендации врача! Только врач может дать правильное заключение о психическом здоровье ребенка и при необходимости назначить лечение.

Использованные источники:
1) http://www.mamashkam.ru/detki/psihologiya_vospitanie/giperaktivnosti_detey.html
2) http://www.neuroclinic.ru/index.php?id=306
3) http://infa.ws/medicine/sprav/ddokt/n63.php
4) http://bolezninet.com/giperaktivnost_detey

0
5 Marfuwa   [Материал]
Причины гиперактивности.
Существует много теорий относительно того, что приводит к гиперактивности, но точные причины до сих пор не выявлены. Вот лишь некоторые моменты, которые могут повлиять на проявление у ребенка гиперактивности:
1) Наследственность. Как правило, у гиперактивных детей кто-то из родителей был гиперактивным, поэтому одной из причин считают наследственность. Но до сих пор не обнаружен какой-то особый ген гиперактивности.
2) Здоровье матери. Гиперактивные дети часто рождаются у матерей, страдающих аллергическими заболеваниями, например сенной лихорадкой, астмой, экземой или мигренью.
3) Беременность и роды. Проблемы, связанные с беременностью (стрессы, аллергия), осложненные роды также могут привести к гиперактивности у ребенка.
4) Окружающая среда. Наличие свинца и нитратов в водопроводной воде, выхлопные газы, пестициды и другие химикаты в окружающей среде могут привести к гиперактивности.
5) Дефицит жирных кислот в организме. Исследования показали, что многие гиперактивные дети страдают от нехватки основных жирных кислот в организме. Симптомами этого дефицита является постоянное чувство жажды, сухость кожи, сухие волосы, частое мочеиспускание, случаи аллергических заболеваний в роду (астма и экзема).
6) Дефицит питательных элементов. У многих гиперактивных детей в организме не хватает цинка, магния, витамина В12.
7) Питание. Всевозможные добавки, пищевые красители, консерванты, шоколад, сахар, молочные продукты, белый хлеб, помидоры, нитраты, апельсины, яйца и другие продукты, при употреблении их в большом количестве, считаются возможной причиной гиперактивности.

0
4 Marfuwa   [Материал]
Естественная активность или синдром гиперактивности?
Вы заметили, что ребенок очень подвижен, порой вам кажется, что он слишком активен, даже неуправляем, его поведение вас настораживает, так как вам не удается успокоить малыша. Как понять, где грань между характерологическими особенностями поведения вашего ребенка и действительно возникшей проблемой, проявляющейся в активности и возбудимости малыша. Именно поэтому и специалистам, и родителям очень трудно бывает определить, проявляет ли ребенок признаки гиперактивности – что требует принятия незамедлительных мер - или же ребенок совершенно нормален.
Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных. Если ваш ребенок полон энергии, если она бьет через край, отчего малыш порой становится упрямым и непослушным - это не значит, что он гиперактивен. Если вы заболтались со своей подругой, а ребенок начинает злиться, не может устоять на месте, усидеть за столом - это нормально. Утомляют детей и длительные переезды.
У всякого ребенка время от времени случаются минуты гневливости. А сколько детей начинают "разгуливаться" в постели, когда пора спать, или балуются в магазине! То, что ребенок становится как заводной, давая выход скуке, вовсе не признак гиперактивности.
Шумный ребенок-баловник или малыш, который просыпается ни свет, ни заря, полный сил и энергии - это радость, а не повод для беспокойства.
И, наконец, ребенок, имеющий мотивированные отклонения в поведении, тоже не относится к разряду гиперактивных.
Специалисты утверждают, что обоснованно выделить детей дошкольного возраста, подверженных гиперактивности, сложно, это возможно лишь в том случае, когда повышенная активность ребёнка выходит за рамки здравого смысла и несёт опасность, прежде всего ему самому, скажем, он постоянно, несмотря на все предупреждения и воспитательные меры родителей, выбегает на проезжую часть. Но число таких детей относительно невелико. Гораздо более явно гиперактивность проявляется с того момента, как ребёнок начинает учиться в школе.
Чтобы с большой долей точности сделать заключение о том, подвержен ребёнок гиперактивности или нет, специалисты предлагают обратить внимание на ряд признаков. Итак, ребёнок гиперактивен, если:
1) Ребенок неловок или подвержен травмам.
2) Ребенок непоседлив, не может даже короткий период усидеть или устоять на одном месте.
3) Часто агрессивен.
4) Перескакивает с одного занятия на другое, невнимателен и ни одно дело не доводит до конца.
5) Обостренно реагирует на мелочи, его трудно успокоить.
6) Все время плохо спит.
7) Имеет низкую самооценку.
8) Не умеет ждать своей очереди.
9) Все трогает руками, мешается под ногами.
10) Страдает от задержки речи или, наоборот, излишне болтлив.
11) Имеет плохой аппетит и страдает от постоянной жажды.
12) Совершает опасные поступки, не осознавая последствий.
13) Не любит перемен.
14) Имеет проблемы со здоровьем, такие, как воспаление уха или постоянные респираторные заболевания, экзему, гастрит.
15) Прекрасно слышит, когда к нему обращаются, но не реагирует на обращение.
16) Слишком часто теряет вещи.
17) Зачастую забывает важную информацию.
В случае если родители обнаруживают за своим ребёнком хотя бы треть из перечисленных выше признаков, весьма велика вероятность того, что они имеют дело с детской гиперактивностью. В этом случае настойчиво рекомендуется обратиться к специалистам. Чтобы не бить тревогу раньше времени, родителям лучше сначала обсудить ситуацию с педагогами и психологами и, если опасения подтвердятся, обращаться к врачу-невропатологу.

0
3 Marfuwa   [Материал]
Страшный диагноз или норма?
Детская гиперактивность не является чем-то исключительным: по данным отечественных медиков примерно пятая часть младших школьников нашей страны (мальчики в два раза чаще, нежели девочки) является гиперактивными. По мере взросления гиперактивность может сойти на нет и «естественным» путём. Однако уповать лишь на это не стоит. Статистика свидетельствует, что 70% детей, чья гиперактивность была выявлена в дошкольные и младшие школьные годы, сохраняют подобные качества и в подростковом возрасте. Причём риск социально опасного поведения среди таких тинейджеров очень высок (встречаются факты агрессивного поведения и насилия, задержание органами милиции, попытки покончить с собой). Поэтому родительский диагноз «а, ничего, с возрастом пройдёт» в данном случае абсолютно не применим. Развитие гиперактивного ребёнка нужно контролировать и корректировать.

0
2 Marfuwa   [Материал]
Гиперактивность детей – это повышенная двигательная активность, подвижность или, как еще говорят, расторможенность. Гиперактивность у детей часто связывают с дефицитом внимания.
Таким образом, под детской гиперактивностью специалистами понимается такая картина физического и психологического развития ребёнка, при которой наблюдаются дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность и возбудимость.

0
1 Marfuwa   [Материал]
Гиперактивность детей.

Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа

Категории раздела


А [4]
Б [3]
В [5]
Г [2]
Д [1]
Е, Ё [0]
Ж [2]
З [3]
И [4]
К [5]
Л [2]
М [5]
Н [2]
О [3]
П [3]
Р [3]
С [6]
Т [3]
У [1]
Ф [1]
Х [2]
Ц [0]
Ч [1]
Ш [1]
Щ [0]
Э [1]
Ю [1]
Я [1]


Какие ценности вы считаете приоритетными в воспитании детей?
Всего ответов: 79
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.