Академия родителей. Академия родительства

Суббота, 27.04.2024, 04:24

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Виртуальная энциклопедия для родителей » Э

Э
22.12.2011, 21:18
Экологические наблюдения – один из основных методов в экологическом образовании дошкольников. Классификация видов Э.н. осуществляется по месту проведения, времени проведения, по дидактическим задачам и т.д. Эффективность организации наблюдений за природой при работе с детьми дошкольного возраста зависит от следующих условий: четкого определения цели наблюдения, наличия сознательного интереса, связанного с пониманием познавательной задачи, планового ведения наблюдения, где логическое членение материала сочетается с жизненным проявлением объекта, четкого словесного сопровождения, которое помогает ребенку выделять воспринимаемый предмет, сформировать обобщение, возможности совершения практических действий с объектами наблюдений.
Приведем пример.
Экологические наблюдения за комнатными растениями
Комнатные растения — обязательные обитатели каждой квартиры и каждой группы детского сада. Наблюдая и ухаживая за комнатными растениями, ребенок знакомится с особенностями внешнего вида и строением различных растений, учится выполнять трудовые действия по уходу за ними. А главное — непосредственное общение ребенка с растениями оказывает влияние на формирование бережного, внимательного, ответственного отношения к ним и к природе в целом.
Забота ребенка о своем собственном растении заключается в опрыскивании или протирании от пыли, собирании сухих листьев, разрыхливании земли, поливе и пр. Ребенок учится определять состояние комнатных растений, обеспечивать им необходимый уход, попутно отмечать изменения в росте растений.
Ухаживая за комнатными растениями, необходимо привлекать ребенка не только к труду, но и к наблюдениям.
Организация ежедневных наблюдений дает ребенку возможность увидеть, разглядеть неизвестное в привычном, повернуть хорошо знакомое ребенку явление неожиданной стороной, раскрыть удивительные закономерности мира природы. Ребенок получает возможность не только смотреть на растения, но и прикасаться к ним, нюхать цветы, слушать, как впитывает воду земля в горшке и как шелестят листья.
Сравнивая различные растения, ребенок знакомится с разнообразием листьев, стеблей и цветков.
Учитывая эмоциональную заинтересованность детей, следует обращать внимание ребенка на наиболее яркие, интересные изменениями растений (цветение, появление новых листьев).
Наблюдения и опыты с растениями, демонстрирующие некоторые функции органов (корня, стебля, листьев) позволят показать ребенку важнейшие проявления их жизни — движение, питание, дыхание, рост и развитие.
Ребенку нужно предложить внимательно посмотреть, как впитывается вода в землю — растения пьют, значит они живые.
С помощью опыта можно продемонстрировать, почему перед поливом землю желательно взрыхлить. Для этого в одном прозрачном пластиковом стаканчике землю нужно взрыхлить, а в другом — нет. Налив воды в стаканчики, ребенок увидит, что в первом вода пропитала всю землю, а во втором — стекла по стенкам стаканчика на дно, а посередине стаканчика земля осталась сухой.
Чтобы показать ребенку, что одни растения требуют больше, а другие меньше влаги, можно провести эксперимент: сансевьеру и традесканцию полить одинаковым количеством воды. Спустя некотрое время показать ребенку, что у сансевьеры земля сырая, а традесканции подсохла. Так мы вместе с ребенком можно сделать вывод, что растениям с хрупкими листьями требует больше воды, чем растениям с толстыми мясистыми листьями.
Опытным путем установив, что растения с густо растущими пушистыми листьями (сенполии, синингии) очень сложно поливать так, чтобы не замочить листья (а это приводит к повреждению растения), ребенок научится нижнему поливу растений — через поддоны.
Обращая внимание на то, что пыль мешает растению поглощать свет, ребенок учится очищать листья растений от пыли. Опытным путем ребенок определит, что листья фикуса лучше вытирать мокрой тряпкой, листья алоэ и пушистые листья фиалок — кисточкой, а растения с большим количеством маленьких листьев — опрыскивать из пульверизатора.
Нужно обратить внимание ребенка на то, что у некоторых растений листочки развернулись в сторону окошка — к солнышку. Наблюдая, все ли растения повернули листья к окошку, ребенок знакомится с разной потребностью растений в освещении, со светолюбивыми и теневыносливыми

Категория: Э | Добавил: Админ | Теги: Энциклопедия для родителей, дети, педагогические ситуации, экологические наблюдения
Просмотров: 497 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Черепашка  
0
Э - эмоционально-нравственное развитие.
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. Особенно это актуально в младенчестве, когда вербальное общение не доступно. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. От базовых (страха, радости и др.) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится, восторгается и удивляется, ревнует и грустит. Меняется и внешнее проявление эмоций. Это уже не младенец, который плачет и от страха, и от голода.
В дошкольном возрасте ребенок усваивает язык чувств - принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций голоса и т.д.
С другой стороны, ребенок овладевает умением сдерживать бурные и резкие выражения чувств. Пятилетний ребенок в отличие от двухлетнего уже может не показывать страх или слезы. Он научается не только в значительной степени управлять выражением своих чувств, облекать их в культурно принятую форму, но и осознанно пользоваться ими, информируя окружающих о своих переживаниях, воздействуя на них.
Эмоциональное развитие ребенка-дошкольника тесно связано с развитием его нравственных представлений и чувств.
Динамика и содержание представлений о нравственных качествах в дошкольном возрасте:
- 3-4 года. Складываются элементарные представления о том, что «такое хорошо, а что такое плохо». Формируется отрицательное отношение к грубости и жадности. На основе примеров из опыта ребенка, его конкретных поступков, развиваются представления о доброте, взаимопомощи, дружбе, правдивости.
- 4-5 лет. Развиваются представления о справедливости, доброте, дружбе, отзывчивости на основе анализа повседневных ситуаций и литературных произведений.
- 5-6 лет. Развиваются обобщенные представления о правдивости, справедливости и, смелости, скромности, вежливости, трудолюбии, отзывчивости, заботливости на конкретных примерах.
- 6-7 лет. Продолжают развиваться обобщенные представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. Складывается отрицательное отношение к таким аморальным качествам, как хитрость, лживость, жестокость, себялюбие, трусость и т.д.
Таким образом, в дошкольном возрасте у детей складываются первые моральные суждения и оценки, первоначальное понимание общественного смысла нравственной нормы, формируются не только нравственные качества, но и чувства.

Бурдыкина Елена группа 11-II-371zd

1 Черепашка  
0
э-эмоции

Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа

Категории раздела


А [4]
Б [3]
В [5]
Г [2]
Д [1]
Е, Ё [0]
Ж [2]
З [3]
И [4]
К [5]
Л [2]
М [5]
Н [2]
О [3]
П [3]
Р [3]
С [6]
Т [3]
У [1]
Ф [1]
Х [2]
Ц [0]
Ч [1]
Ш [1]
Щ [0]
Э [1]
Ю [1]
Я [1]


Как вы относитесь к духовно-нравственному воспитанию детей
Всего ответов: 35
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.