Академия родителей. Академия родительства

Понедельник, 01.03.2021, 11:02

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Виртуальная энциклопедия для родителей » Д

Д
21.12.2011, 00:30


 

Ключевое слово и определение:

Деятельность – одно из центральных понятий отечественной психологии,  подчеркивающее активный характер взаимодействия с окружающей  действительностью, в ходе которого происходят изменения в психической деятельности субъекта и в объекте, на который она направлена. По отношению к каждому возрасту выделяется ведущая деятельность. Это деятельность, которая в главном и основном определяет психическое развитие ребенка, человека в определенный возрастной период, возникновение и формирование основных психологических новообразований.

Мнение родителей: Все дети – разные. В основном, они любят двигаться и играть. Больше ничем не занимаются. В их деятельность лучше не вмешиваться, главное - это заставить вовремя прерваться, чтобы покушать или идти спать. Еще есть проблема уборки игрушек.

Мнение специалистов:

В период младенчества (от рождения до 6 месяцев) ведущей деятельностью является общение ребенка со взрослым; в раннем детстве (с 6 месяцев до 3 лет) – предметная деятельность; в дошкольном детстве (с 3 лет до 7 лет) – игровая деятельность. 

        Игра реализует потребность дошкольника в социальной компетенции (мотивом игры является «быть, как взрослый») и определяет специфику социальной ситуации развития ребенка: освоение социальной позиции «Я и общество»  через моделирование основных типов отношений между людьми в игровой, воображаемой ситуации. В игре ребенок существует сразу в двух ипостасях (как играющего ребенка и как персонажа игры в соответствии с принятой на себя ролью) и конструирует Образ себя и Образ мира с двух соответствующих точек зрения. Это определяет формирование психологических новообразований, которые являются основными для этапа дошкольного детства: становление моделирующих видов деятельности, иерархии мотивов поведения и умений произвольно управлять своим поведением, формирование механизмов эмоциональной и интеллектуальной децентрации, внутренней позиции личности ребенка – дошкольника и пространственно – временного смещения.

Проблемная ситуация:  Мой Дима не знает, чем себя занять. Ему еже 4 года, а он совершенно не может находиться в комнате один: начинает перебирать игрушки, слоняться из угла в угол, потом идет ко мне. Но я же не могу все время быть рядом с ним! Объясните, что мне с ним сделать, как объяснить, что маме тоже нужно заниматься своим делом, а не только играть с ним!

Анализ ситуации или Жизненные навыки, которым учатся дети и родители в этой ситуации

Похоже, что сынок Ваш не ходит в детский сад. Он привык, что вы все время заняты им и не может занять себя сам какой-нибудь деятельностью. Этому нужно учить. Так, «конституирующими» моментами игровой деятельности для любого ребенка являются: воображаемая ситуация, игровая роль и игровые правила. Эта «троица» должна начать «работать» одновременно: вы должны научить его включаться, а затем и самому создавать воображаемую ситуацию, организовать цепочку игровых действий (и научиться менять ее в зависимости от ситуации) в соответствии с игровой ролью, вычленять игровые правила и учиться придерживаться их. Постепенно ребенок сам научиться играть – его игра с сюжетно-отобразительной перейдет на уровень сюжетно-ролевой. Там ваше присутствие может быть только символическим: вы можете обосновать необходимость «отлучиться и сделать свои дела», опираясь на принятую Вами игровую роль.

Варианты решения проблемной ситуации

Можно предложить им следующий прием – «Коробка идей» (Л.Шапиро).

Нужно сделать красивую коробочку. В нее положить 21 карточку - на обороте написать один из видов детских занятий. Например:

·         Первые 7 - связанных с игрой (например, поиграй в мыльные пузыри, "наряди кукол", "приготовь обед "понарошку", устрой зоопарк из мягких игрушек, поиграй в "Больницу для зверей", напиши письмо "понарошку" и потом сыграй в почтальона, собери чемодан и поиграй в путешественника  и т.д.).

·         Следующие 7 - связанных с лепкой, рисованием и аппликацией, конструированием (например, "собери картинку из пазлов", "вылепи из пластилина цыплят и петушка", сделай шкатулку для сокровищ, обведи на бумаге пальцы рук и ног, порисуй пальцами жидкой гуашью, построй дом из кубиков, построй крепость из подушек, налепи пирожков из глины и пластилина и угости кукол, слепи квартирку для игрушек из киндер-сюрпризов и т.д.).

·         Еще 7 - с музыкальными и подвижными играми (поиграй на музыкальных инструментах в такт музыке, поиграй в прятки,  попрыгай со скакалкой, поиграй в догонялки и т.д.).

К перечислению любимых игр можно привлечь самого ребенка. Когда ему станет скучно - пусть вытащит наугад 3 карточки - и выберет любую из них. Играть может сам, а вы просто будете где-нибудь неподалеку, чтобы одобрить его действия или включиться в игру вместе с ним, когда освободитесь…

Категория: Д | Добавил: Админ | Теги: Энциклопедия для родителей, детская деятельность, занятия детей, педагогические ситуации, виды детской деятельности
Просмотров: 490 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1 ксюха   [Материал]
Суркова Оксана группа №11/375/зд

Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.
Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.
Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.
Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.
Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.
В наши дни произошла, если можно так сказать, подмена понятий. Иногда приходится слышать нечто подобное: «Мальчик из благополучной семьи. Мама – экономист преуспевающей компании. У папы свой бизнес. Как же этот ребенок мог так ужасно поступить?» Но благополучие семьи определяется не ее материальным положением, а высоким уровнем внутрисемейной нравственности, когда взрослые члены семьи всем своим поведением (а не нравоучениями) воспитывают у детей чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты. Далеко не все родители понимают, что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Вот малыш первый раз протянул маме свою игрушку. «Ах, какая чудесная пирамидка! – должна сказать ему она. – Как мне хочется поиграть с ней. И как хорошо ты сделал, что дал мне эту игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш!» Мама же вместо этих слов торопливо, не замечая первого великодушия и доброты своего ребенка, говорит совсем иное: «Играй сам. Это же твоя пирамидка!»
Доброте учит взрослый, ненавязчиво привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку»; «Малыш заплакал, подойди и успокой его»; «Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась».
Сущность доброты – способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных. Если карапуз замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением. Возможно, малыш захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны.
Таких уроков потребуется немало. Начинать их надо очень рано. Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться.
Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные», но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет. Не стоит думать, что дети в возрасте до 3х лет мало что понимают и ничего не запоминают. Как раз-таки в этот период все их существо готово учиться и познавать мир, усваивать его законы и правила. Все, что он видит и слышит в первые годы жизни, откладывается на подкорке головного мозга. Так что впоследствии он может и не вспомнить, что именно в 1 год и 1 месяц мама ему сказала: «Нужно заботиться о братьях наших меньших», но будет это знать как бы интуитивно, как само собой разумеющееся.
Начните прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным. Для этого придется начать с себя, ведь родители – это самый главный образец для подражания.

Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа

Категории раздела


А [4]
Б [3]
В [5]
Г [2]
Д [1]
Е, Ё [0]
Ж [2]
З [3]
И [4]
К [5]
Л [2]
М [5]
Н [2]
О [3]
П [3]
Р [3]
С [6]
Т [3]
У [1]
Ф [1]
Х [2]
Ц [0]
Ч [1]
Ш [1]
Щ [0]
Э [1]
Ю [1]
Я [1]


Какие ценности вы считаете приоритетными в воспитании детей?
Всего ответов: 79
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.