Академия родителей. Академия родительства

Понедельник, 01.03.2021, 10:14

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Виртуальная энциклопедия для родителей » Ч

Ч
21.12.2011, 00:41


Ключевое слово и определение:

     Чтение — речевая деятельность, связанная с выявлением и осознанием смысловой информации на основе воссоздания звуковой формы слова по определенным правилам, диктуемым своеобразием графики данного языка.

      Мнение родителей: Научить ребенка читать до поступления в школу необходимо, т.к. это один из главных факторов зачисления в сильный класс, к хорошему учителю. Безусловно, ребенок будет считать книги, узнавать что-то новое, ему всегда будет, чем заняться.

Мнение специалистов: Чтение как процесс кодирования и декодирования устной речи, представляет собой специфический человеческий навык, характеризующийся целым рядом качеств: беглостью, правильностью, сознательностью, выразительностью.

Проблемная ситуация: Мы дочке (5,5 л.) купили «говорящий компьютер» и с его помощью выучили все буквы алфавита. Но читать Ариша учится  с трудом, особенно плохо идет соединение букв в слоги, о словах  даже не говорю. Подскажите, пожалуйста, что нам делать.

Анализ ситуации или Жизненные навыки, которым учатся дети и родители в этой ситуации

Ничего удивительного нет в том, что ваша дочка испытывает трудности слияния звуков в слоги, ведь детский компьютер ее знакомил с буквами («нэ», «ка», «эр»), а не звуками («н», «к», «р»). Думаю, что вы столкнулись со следующей ситуацией: ребенок пытается прочитать слово «мама» как «мэамэа». К сожалению, хорошее знание детьми названий букв не обеспечивает еще успешное освоение детьми навыка чтения.

Варианты решения проблемной ситуации

Для решения вашей проблемы следует вернуться к началам обучения детей чтению, а именно к развитию навыков звукового анализа и синтеза. Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, усвоение качественных характеристик звуков (звуки бывают гласными и согласными, согласные звуки бывают твердыми и мягкими). Обучение детей звуковому анализу слова начинается с определения последовательности звуков в нем. Выделять последовательность звуков нужно при помощи неоднократного произнесения слова с последовательным интонационным выделением (т.е. более длительным произнесением) каждого звука. Рассмотрим это на конкретном примере: взрослый называет слово и длительно произносит первый звук «р-р-рак», просит ребенка сделать то же самое, и тут же взрослый называет выделяемый звук изолированно, но обязательно так, как он звучит в слове; в данном случае это звук «р» (причем в слове «рис» изолированно следует назвать звук «рь», т.к. первый звук мягкий). Затем взрослый просит произнести изолированно звук ребенка. Было бы очень хорошо, если бы эти действия подкреплялись материальной основой в виде фишек, кружков или квадратиков одинаковых по цвету, которые выставлялись бы на столе по очереди. Так после определения первого звука на столе появляется первая фишка. Затем переходят к определению второго звука, повторяя те же действия: «ра-а-а-к» произносит взрослый и дает ребенку возможность повторить; «а» называет звук изолированно взрослый и просит ребенка назвать этот звук и выложить вторую фишку справа от первой. Далее взрослый произносит снова слово, но выделяя интонационно уже третий звук «рак-к-к», вслед за ним также произносит слово ребенок; затем взрослый называет звук изолированно «к» и предлагает произнести его ребенка, выложив при этом третью фишку. Окончанием работы будет определение ребенком количества звуков в слове путем подсчета выложенных фишек. Также ребенка можно попросить первый звук в этом слове, последний, второй  и т.д. Постепенно предлагаемые для анализа слова должны усложняться.

По мере усвоения ребенком навыка звукового анализа его начинают знакомить с признаками звуков. В первую очередь следует рассказать, что звуки бывают гласными и согласными. Гласные звуки легко «выходят» изо рта, на их пути нет преград, а согласным звукам всегда «что-то мешает», есть преграда: «б», «м», «пь» и др. – губы; «ш», «ж», «ть», «д» и др. – верхние зубы; «с», «з» и др. – нижние зубы. Причем сразу после этого сообщения нужно поменять фишки одного цвета на фишки двух цветов: красного для гласных и синего для согласных звуков. Важным признаком согласных звуков является их твердость и мягкость, которые усваиваются детьми интуитивно в процессе звукового анализа слов с твердыми и мягкими согласными. В качестве наглядной опоры, обозначающей мягкость согласного звука, вводятся фишки зеленого цвета. После того, как ребенком будет усвоен механизм звукового анализа переходят к формированию навыков звукового синтеза. С этой целью взрослый дает ребенку следующие задания: «Угадай, какое слово я загадала К-О-Т?», «Посмотри на фишки и догадайся, какое слово зашифровано Р-Ы-Б-А?» и т.д. Благодаря сформированности этих навыков ваш ребенок, познакомившись с буквами, заменит на них хорошо знакомые ему фишки и начнет сливать буквы в слоги, а слоги в слова. При этом помните, что при знакомстве с буквами ребенку недостаточно увидеть изображение буквы, ему надо ее пощупать, построить из счетных палочек, деталей конструктора, слепить из пластилина или теста, обвести по контуру пальчиком, выложить из веревочки и т.д.

 

Категория: Ч | Добавил: Админ | Теги: нетрадиционные методики, методики обучения чтению детей, педагогические ситуации, учусть читать, раннее обуЭнциклопедия для родителе, обучение чтению
Просмотров: 522 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
0
4 loreta_71   [Материал]
Захарян Лорета группа 11/376зД

Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?

Учтите эти добрые советы и ваши желания исполнятся.

Прививайте детям интерес к чтению с самого раннего возраста.

При покупке книг обращайте внимание на яркое оформление и интересное содержание.

Чаще покупайте ребенку книги любимых авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
Систематически читайте сами. Это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.

Обсуждайте прочитанную книгу в семье. Это способствует развитию вашей речи и вашего ребенка.

Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

Некоторые родители считают, что любое чтение полезно. Это ошибочное мнение. Нужно оградить ребенка от книг, предназначенных не для его возраста.

Рассматривание, обсуждение и чтение книг – важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.

Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.

Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредоточивать внимание.

Чтение вслух сближает родителей и детей. Читают все по очереди. Время чтения 40-45 минут.

Совместное чтение наиболее простой способ развития навыков чтения у детей.

Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.

Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.

Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями.

Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.

0
3 кисуля   [Материал]
Что должны делать родители, чтобы дети захотели читать?
- Постоянно обращайтесь к книжным примерам – ребёнок привыкнет искать ответы на свои вопросы у великих писателей, на страницах книг, а уж они-то плохому не научат, не обманут, не поддадутся сиюминутному настроению.
- Читайте детям книги! Особенно перед изучением скучноватого произведения попробуйте прочитать один из наиболее весёлых, коротких и соответствующих возрасту рассказов.
- Читайте сами! Попробуйте в кругу семьи обсудить наиболее интересные моменты из прочитанного.
- Купите аудиокассеты и диски с произведениями писателей – исполнение артистов-профессионалов привлечёт внимание к книге.
- Покупайте ребёнку книги с яркими иллюстрациями и такие, которые он выбрал сам.

0
2 дервиш татьяна геннадьевна   [Материал]
Что должны делать родители, чтобы дети захотели читать?
- Постоянно обращайтесь к книжным примерам – ребёнок привыкнет искать ответы на свои вопросы у великих писателей, на страницах книг, а уж они-то плохому не научат, не обманут, не поддадутся сиюминутному настроению.
- Читайте детям книги! Особенно перед изучением скучноватого произведения попробуйте прочитать один из наиболее весёлых, коротких и соответствующих возрасту рассказов.
- Читайте сами! Попробуйте в кругу семьи обсудить наиболее интересные моменты из прочитанного.
- Купите аудиокассеты и диски с произведениями писателей – исполнение артистов-профессионалов привлечёт внимание к книге.
- Покупайте ребёнку книги с яркими иллюстрациями и такие, которые он выбрал сам.

0
1 Админ   [Материал]
Современные условия жизни, формируемые ими запросы общества определяют актуальность вопроса обучения детей чтению. Одним из основоположников русского энциклопедизма в детской литературе является Константин Дмитриевич Ушинский, который считал, что начинать обучение детей следует с рассказов о временах года, самом человеке, частях его тела, о домашних и диких животных, птицах, растениях, деревьях, воздухе, воде.
По мнению Н.К. Крупской книга должна отвечать следующим требованиям:
- расширять понятия ребенка о социальных отношениях;
- типы людей изображены "выпукло и рельефно", а также их характеры, события в которых они участвуют;
- все это должно быть дано в "ярко выраженном драматическом движении".
Среди детского чтения можно выделить следующие виды:опосредованное, самостоятельное, чтение - сотворчество. 1)Опосредованное - как правило роль чтеца принадлежит взрослому,что дает возможность контролировать процесс чтения:соблюдать ритм, варьировать текст, делая его доступным; ярко и выразительно подавать материал; следить за реакцией детской аудитории.
2)Чтение - сотворчество, где на равных участвуют родители и ребенок.Дети выступают в роли чтеца и слушателя.
3)Самостоятельное - ребенок читает самостоятельно, стремится получить из книги интересную для него информацию.
Чтобы активировать желание читать у ребенка необходимо:
- подготовить ребенка к встрече с новой книгой, заинтересовать его или побеседовать об уже прочитанной сказке, истории;
- читать книги всегда, когда ребенок хочет слушать;
- чтение должно происходить в спокойной обстановке без отвлекающих факторов ( шумной музыки, включенном телевизоре и т.д.);
- создать приятную атмосферу (например: вечером, при свете настольной лампы, где созданный полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад);
- превратите это в своего рода семейный ритуал, читая каждый день;
- позволить ребенку самому выбирать книги для чтения;
- прежде всего ребенок должен видеть, что чтение вслух доставляет удовольствие вам;
- не бубнить, а читать с выраженим и с интонацией;
- читать неторопливо, не монотонно;
- демонстрировать уважение к книге;
- сохранять зрительный контакт с ребенком, чтобы наблюдать за его эмоциями, выражением глаз, жестами и т.д.;
- играть голосом: читать то быстрее, то медленнее, то громче, то тише;
- сосредоточенность детей полутора-двухгодовалых составляет 1-2 минуты, детей старшего возраста 15-20 минут, затем внимание рассеивается;
- во время чтения надо активизировать его внимание ( пусть ребенок повторяет слова за вами, так как он учится говорить на образах художественного слова, рассматривает иллюстрации);
- осуществлять повторное чтение, так как ребенок желает вновь пережить те волнительные и радостные моменты. Повторное чтение тренирует память и развивают речь;
- с самого детства необходимо подбирать ребенку его личную библиотеку;
- прежде чем читать новую книгу ребенку, перечитайте ее сами

Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа

Категории раздела


А [4]
Б [3]
В [5]
Г [2]
Д [1]
Е, Ё [0]
Ж [2]
З [3]
И [4]
К [5]
Л [2]
М [5]
Н [2]
О [3]
П [3]
Р [3]
С [6]
Т [3]
У [1]
Ф [1]
Х [2]
Ц [0]
Ч [1]
Ш [1]
Щ [0]
Э [1]
Ю [1]
Я [1]


Какие ценности вы считаете приоритетными в воспитании детей?
Всего ответов: 79
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.