Академия родителей. Академия родительства

Вторник, 09.03.2021, 04:09

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Виртуальная энциклопедия для родителей » А

А
21.12.2011, 00:24

Ключевое слово и определение:

Авторитет (лат. аuctoritas - власть, влияние) —

1. влияние индивида, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе  и т. д.

2. признание за индивидом права на принятие ответственного решения в условиях совместной деятельности.

Выражается в способности носителей авторитета направленно, не прибегая к принуждению, влиять на мысли, чувства и поступки других людей, а также в признании за носителями авторитета права на руководство, в готовности следовать их указаниям и советам.

Мнение родителей: Авторитет родителя – символ его власти, влияния на детей. Дети должны их уважать и слушаться. Их поведение, однако, часто направлено на снижение авторитета родителей. Тогда остается признать, что дети их не слушаются и игнорируют. Более того, дети ведут себя так, как будто никакого авторитета в семье, кроме них, не существует. 

Мнение специалистов: Родители часто не различают виды власти в семье:

- власть авторитета, характеризующую отношения между ребенком и взрослыми, которые формируются под влиянием уважения  к родителям,

- власть вознаграждения, выражающаяся в вознаграждении ребенка за социально одобряемое (ожидаемое) поведение и наказании – за социально порицаемое поведение;

- власть закона в семье, единственная форма внеличностной власти, когда носителем и истолкователем правил поведения для ребенка являются взрослые члены семьи, родители;

- власть принуждения в семье строится на основе авторитарных методов воспитания и жесткого контроля за поведением ребенка;

- власть эксперта в семье на основе социальной или профессиональной компетентности родителей в той или иной деятельности.

Проблемная ситуация: Мой сын - классический "непослушатель" (3 года). Он ни во что ставит авторитет родителей: смотрит прямо в глаза и делает наоборот, как бы спрашивая: "Ну, и что мне за это будет?" И я теряюсь. Ну, вот последний пример: пошли на выставку, начался дождь, переждали. Прошу: «Не ходи по лужам, сегодня не очень жарко, у тебя ноги замерзнут». Подходит к луже, смотрит мне в глаза и наступает. Злиться бесполезно, ругать тоже, а как предотвратить все это - я не знаю... 

Анализ ситуации или Жизненные навыки, которым учатся дети и родители в этой ситуации

Каждый ребенок сделал бы так же. Потому что вы указали ему возможность проверки границ вашей и его территории. Для ребенка 3-3,5 лет - это самое интересное занятие. Ему интересно знать, где и когда кончатся границы вашего влияния на него - и он все время отвоевывает у вас часть своей территории. Потому что раньше был частью вашего "Я". Теперь он отделяется от вас и заодно подчиняет себе. А вы действуете с ним по-старому. Как с маленьким. Но уже понимаете, что практически все позиции сдали. Вы делаете и говорите ему не то, что чувствуете. Это еще больше провоцирует его. Понимаете, чаще всего ребенок и взрослый - это скрипка и скрипач. Если они играют именно такую мелодию, то это отвечает подсознательным установкам обоих.

Варианты решения проблемной ситуации

Есть несколько приемов работы с детским непослушанием и упрямством. Нужно вместе с ребенком, а не вместо него анализировать ситуацию.

- Смотри, какие лужи появились.

- Ага!

- Можно пройтись по ним и промочить ноги, - смотрите ему в глаза. Говорите медленно и уверенно.  - Тогда пойдем домой.

Он смотрит наверняка вам в глаза. Спрашивать разрешения не станет.

- Можно обойти лужи. Тогда будем гулять дальше и пойдем покупать мороженое. Ты что выбираешь?

Это прием подмены запрета разрешением и описанием последствий хорошего и плохого поведения с предоставлением ребенку права выбора.

Следующий прием - описывать ребенку то, что вам не нравится, в безличной форме.

Например: «Мне не нравится, когда дети делают наоборот, поэтому мы сейчас вообще ничего не будем делать и уйдем отсюда». Или: «Я расстраиваюсь, когда ты делаешь все по-своему и обижаешь меня, как будто я - чужая тетя, а не твоя мама. Ты больше не хочешь быть моим любимым сыночком? ты хочешь быть чужим и непослушным?» Он ответит: "Да!"  Вы: "Тогда выбирай себе маму! Но я бы никогда тебя никому не отдала! Я ведь тебя сильно-сильно люблю!" Тогда, скорее всего, он выберет вас. Потому что вспомнит вдруг, что вы - его, а он - ваш. Если же поступит (гипотетически) наоборот, то пустите эту ситуацию разыгрываться дальше. Предложите подойти к тете, которую он хочет взять вместо мамы и попросить стать его мамой. Пусть подойдет и попросит, если захочет. Но он здесь сам попадет в свою ловушку. Он будет перед выбором: послушаться и попросить - уйти от вас или не послушаться - и остаться, чтобы слушаться.

Категория: А | Добавил: Админ
Просмотров: 472 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1 Наталь_я   [Материал]
надуманно и неестественно

Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа

Категории раздела


А [4]
Б [3]
В [5]
Г [2]
Д [1]
Е, Ё [0]
Ж [2]
З [3]
И [4]
К [5]
Л [2]
М [5]
Н [2]
О [3]
П [3]
Р [3]
С [6]
Т [3]
У [1]
Ф [1]
Х [2]
Ц [0]
Ч [1]
Ш [1]
Щ [0]
Э [1]
Ю [1]
Я [1]


Как вы относитесь к духовно-нравственному воспитанию детей
Всего ответов: 35
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.