Академия родителей. Академия родительства

Вторник, 09.03.2021, 05:03

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Виртуальная энциклопедия для родителей » А

А
22.12.2011, 13:10
Почему у детей возникает агрессия?
1 причина: Потому что их переполняет накопившаяся энергия. Ребёнку нужно бегать, прыгать, лазить, а его заставляют сидеть на занятиях, что противоречит детской природе. Разумеется, ребёнок ищет выход и находит его в том, что начинает «пинать» своего соседа, кричать, отвлекать других. Поэтому хочется посоветовать родителям давать возможность разряжать накопившуюся энергию ( посещать спортивные секции, давать самостоятельно играть). Но это не значит, что когда ребёнок набегается и напрыгается, вы забудете о его агрессивности. Дети должны расходовать энергию как им захочется.
2 причина: Напряженность, стресс, подавленность, неуверенность.
Например: Ребёнок боится собак, но когда их видит, начинает дразнить, кривляться, даже берёт палку и начинает махать ей. В данном случае агрессия - это защита от чувства тревоги ,ребёнок убегает от сильных, но не лезет в драку со слабым. Оборона здесь заключается в нападении, что придаёт ему уверенность. Этому ребёнку очень трудно будет подружиться с другими детьми, они просто его будут избегать, а как известно агрессивный ребёнок всегда требует внимания, дружбы. Он будет навязывать другим детям свои идеи, хвастаться, добиваться внимания, тем самым будет раздражать детей. В результате если на ребёнка не обратить внимание ,он начнёт дракой привлекать его, и, в конце концов, останется один. В этой ситуации ,прежде всего нужно найти источник неуверенности, им могут оказаться: семейный конфликт, частые наказания ребёнка, ссоры, развод в семье, отсутствие общаться с детьми, скрытое чувство вины. Здесь нужно придать уверенность ребёнку в своих силах.
3 причина: Агрессивность и конфликтность - как следствие эгоизма вашего ребёнка.
Дома малыш в центре внимания ,он уже к этому привык, и требует от окружающих его детей того же. В ход идут разные средства, и даже агрессия: ребёнок провоцирует конфликты и ссоры. Его позиция – быть первым. В такой ситуации необходимо изменить позицию родителей, и открыть свой дом друзьям ребёнка для общения.
4 причина: Эмоциональная неудовлетворённость ребёнка.
Если ребёнок в семье «заброшен», то он выплёскивает своё зло очень тихо. Такие дети находят удовлетворение: в замкнутости, в обжорстве, мучая животных, издеваясь над другими детьми, оскорбляя руганью. В такой ситуации просто необходима помощь специалиста. В любом случае конфликтное поведение ребёнка является сигналом, что с вами и с вашей семьёй , что – то не в порядке. Поэтому занимаясь с агрессивным, конфликтным ребёнком, будьте готовы к тому, что вам придётся изменить своё поведение. Сделать это бывает очень сложно, но без таких перемен не будет успеха.

Если ваш ребенок находится име
нно в такой фазе развития, возможно, он вскоре минует ее. Чтобы приблизить этот момент (и помочь защитить других детей!), вы можете воспользоваться советами, которые помогут вашему ребенку избавиться от агрессивных привычек.
Медицинская помощь детям с заболеваниями нервной системы Проявите внимание. Если вы видите, как ваш ребенок, еще не начавший ходить в школу, ударил другого, сначала подойдите к его жертве. Поднимите обиженного ребенка и скажите: "Игорь не хотел обидеть тебя". Затем обнимите его, поцелуйте и проводите из комнаты. Таким образом, вы лишаете внимания своего ребенка, перенося его на товарища по играм. Внезапно ваш ребенок замечает, что веселье кончилось, и он остался в одиночестве. Обычно требуется повторить это 2-3 раза - и драчун поймет, что агрессивность не в его интересах.
Установите правила
С самого начала приучайте своего ребенка к необходимости соблюдать правила. Просто говорите: "Мы никого не бьем, и нас никто не бьет". Для детей в возрасте четырех лет и старше требования могут быть более подробными. Можете заявить: "В нашем доме существует правило: если тебе нужна игрушка, а ею играет другой ребенок и не дает ее тебе, подожди".
Станьте ангелом-хранителем. Дети, применяющие физическое насилие, часто не могут справиться со своим характером. Например, когда игрушка, с которой он хочет поиграть, находится у другого малыша, несдержанный ребенок может действовать импульсивно и отобрать ее. Придется часто напоминать ему об установленных вами правилах.  Когда агрессивность ребенка начинает расти, укажите ему на это и предложите альтернативные методы решения проблемы. Скажите, например: "В этой ситуации тебе хочется ударить, но это неправильно. Лучше скажи мне, что ты рассердился. Ты можешь сказать мне, что тебе хочется ударить, но ты знаешь, что так поступать не следует".
Остерегайтесь того, кто оскорбляет. Не упускайте из виду словесную агрессивность - часто это является началом чего-то более серьезного. Ребенок может словесным образом "нажать на кнопку", вынудив товарища по играм нанести ответный удар. Когда такое случается, не вините того, кто ударил, и не обращайте внимания на ребенка, вызвавшего драку. Ребенок, начавший словесную агрессию, тоже должен быть наказан.
Объявите тайм-аут. Период успокоения часто является наиболее эффективным способом изменить плохое поведение. Маленькие дети должны быть усажены на стулья на две или три минуты, чтобы их ничто не отвлекало, а дети постарше отправлены по своим комнатам.
Только не делайте из этого наказания. Просто объясните, что предпринимаете такой шаг, потому что хотите, чтобы все пришло в порядок и чтобы все остались довольны. Скажите: "Вы не можете прекратить драку, а я хочу, чтобы вы взяли себя в руки. Поэтому я и решил помочь вам. Сейчас будет объявлен тайм-аут на две-три минуты, до тех пор, пока вы не успокоитесь".
Хвалите за старательность. Когда дети реагируют должным образом, сделайте все, чтобы закрепить эти усилия. Скажите им: "Мне нравится, как ты поступил". Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно довольны ими.
Не стоит говорить: "Хороший мальчик" или: "Хорошая девочка". Дети часто не обращают на это внимания. Лучше сказать: "Ты доставил мне огромное удовольствие, когда поделился со своим младшим братом, вместо того чтобы драться с ним. Теперь я знаю, что могу доверить тебе уход за ним". Такая похвала имеет большое значение для детей. Она позволяет им почувствовать, что они могут произвести хорошее впечатление.
Создавайте сценарии успеха. Ребенок, запугивающий других, очень быстро замечает, что физическая агрессивность приносит лишь ограниченный успех. Он может отобрать игрушку, которая ему нравится, или вне очереди покачаться на качелях, но скоро выяснится, что он остался без друзей и в одиночестве. Он, может быть, сам очень заинтересован в том, чтобы изменить свое поведение.
Нужно стараться научить детей критически мыслить. Сначала поговорите с ребенком, что произойдет, если он прибегнет к силе. Если ваш ребенок постоянно бьет других детей на площадке для игр, вы можете сказать ему: "Ты знаешь, что будет, если ты не перестанешь драться?" Он может ответить: "У меня будут неприятности с дежурным по площадке, директор вызовет меня в кабинет и удалит с площадки". Тогда вы можете сказать ему: "Но ведь ты хочешь, чтобы тебя хвалили? Что бы нам сделать, чтобы твои поступки заслуживали похвалу, приносили успех?" Дети с готовностью реагируют на это".Как только ребенок начинает понимать, что его ждут неприятности, вы можете дать ему возможность исправить свое поведение. Например, если ребенок проявляет агрессивность на площадке для игр, вы можете напомнить ему о его желании исправиться. Убедите его вежливо спросить детей, можно ли ему принять участие в игре, или пусть он вбросит мяч обратно на площадку, и будет ждать, пока дети не позовут его.
Разделите с ребенком его фантазии. Есть довольно эффективный метод помочь ребенку по-иному взглянуть на свое поведение, Он заключается в том, что вы разделяете с ребенком его фантазию. Например, ребенок, который стремится к тому, чтобы вся площадка для игр принадлежала ему одному, может получить ее... в фантазии. Скажите: "Хорошо, в течение всей недели только одного Толю будут пускать на площадку для игр. Никто не будет пользоваться качелями, кроме Толи, и все будут стоять вокруг и аплодировать".  После того как Толя поймет, что его самые далеко идущие мечты являются всего лишь фантазиями - и к тому же смешными, поговорите с ним серьезно. Скажите: "Вот видишь, это звучит здорово, однако в действительности ты не можешь один пользоваться площадкой для игр, на ней хорошо играть с другими детьми. Так что давай придумаем, как лучше поступить".

В крайнем случае, прибегните к силе. Чтобы удержать ребенка от агрессивных выпадов, можно применить силу, но лишь в том случае, когда эта агрессивность угрожает его жизни или жизни других. Если вам все же приходится прибегнуть к силе, подойдите к ребенку сзади и прижмите его руки. Охватите его ноги своими и держите свой подбородок вне пределов досягаемости его головы.
Применение силы у одних детей вызывает ярость, зато усмиряет других тем, что вы в состоянии справиться с ними, говорит он. Только создайте впечатление, что вы удерживаете ребенка, стремясь успокоить его, не проявляйте агрессивности по отношению к нему, чтобы он не чувствовал, будто на него нападают.
Категория: А | Добавил: Админ | Теги: Энциклопедия для родителей, детская агрессивность, педагогические ситуации, агрессия у детей
Просмотров: 484 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
-1
4 4321   [Материал]
Агрессивность современных детей носит в себе определенные психологические особенности, затрагивая не только окружающих ребенка людей - родителей, воспитателей, учителей, сверстников, она создает трудности и для самого ребёнка, в его взаимоотношениях с окружающими, определяет развитие всей его личности, различных её сторон. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем для нашего общества.
Правила родительского поведения, способствующие снижению детской агрессивности.
1. Будьте внимательны к чувствам и желаниям своего ребенка.
2. Адекватно оценивайте возможности ребенка.
3. Стремитесь вовремя и ненавязчиво оказывать ребенку необходимую помощь.
4. Больше представляйте самостоятельности ребенку в делах, которые ему по силам.
5. Умейте идти на компромисс.
6. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Если есть правила и режим, то они должны быть всегда, не вносите дезорганизацию в жизнь ребенка.
7. Самое главное правило: любите ребенка просто за то, что он есть, без всяких условий.
Методы саморегуляции и снятия психо¬эмоционального напряжения у детей
«Солнечный зайчик» (для детей с 4 лет)
«Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот погладь его и там. Он не озорник - он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним».

«Возьмите себя в руки» (для детей с 5 лет)
Ребенку говорят: «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочет¬ся кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень про¬стой способ доказать себе свою силу: обхвати ладо¬нями локти и сильно при¬жми руки к груди - это поза выдержанного чело¬века».
«Дыши и думай красиво» (для детей с 5 лет)
«Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спо¬койно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни:
— мысленно скажи: «Я — лев», выдохни, вдохни;
— скажи: «Я — птица», выдохни, вдохни;
— скажи: «Я — камень», выдохни, вдохни;
— скажи: «Я — цветок», выдохни, вдохни;
— скажи: «Я спокоен», выдохни. Ты действи¬тельно успокоишься».

0
3 танья   [Материал]
Для снятия агрессии можно использовать следующие игры.

Игра "Разговор с руками"
Цель: установление контакта с агрессивным ребёнком, снятие негативных состояний, обучение контролю над своими действиями.
Ход игры. Если ребёнок подрался, что-то сломал или причинил кому-либо боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней.
Затем предложите оживить ему свои ладошки: нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: "Кто вы, как вас зовут? Что вы любите делать? Что не любите? Какие вы?" Если ребёнок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что ручки хорошие, они многое умеют делать (перечислить, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно "заключением договора" между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить,здороваться, играть и не будут никого обижать.
*Примечание: если ребёнок согласился на такие условия, то через заранее оговорённый промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

Игра "Ласковые лапки".
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия.
Ход игры. Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, бусы, вату и т.д. Всё это выкладывается на стол. Ребёнку предлагается оголить руку по локоть; взрослый объясняет, что по руке будет ходить "зверёк", прикасаясь к руке, - отгадай предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
* Вариант игры: "зверёк" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребёнком местами.

0
2 танья   [Материал]
Агрессивность - целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу. Те или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников. Практически все дети ссорятся, обзываются. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные проявления детской агрессивности уступают место просоциальным формам поведения. Однако у определённой категории детей агрессия не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности.
[c]Возможные причины агрессивного поведения:
- неумение играть, отсутствие игровых навыков;
- особенности семейного воспитания;
- образцы агрессивного поведения, которые ребёнок наблюдает на телеэкране
или со стороны сверстников;
- уровень эмоционального напряжения;
- недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков.
Эти факторы вызывают агрессивное поведение далеко не у всех детей, а только у определённой части.
Всех агрессивных детей объединяет одно общее свойство - невнимание к другим детям, неспособность видеть и понимать другого.
Об агрессии нельзя судить лишь по её внешним проявлениям, необходимо знать её мотивы и сопутствующие ей переживания.
Для преодоления и профилактики агрессивного поведения детей взрослым необходимо выполнять следующие рекомендации.
Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности в ребёнке - проявлять к нему любовь. Нет ребёнка, который чувствуя себя любимым, был бы агрессивным. Агрессивная реакция - реакция борьбы. Она складывается из неудовлетворённости, протеста; при попытке ребёнка изменить положение вещей.
Одно лишь ласковое слово может снять озлобление ребёнка. Нужно, чтобы он чувствовал себя принятым и любимым, нужно понять причины протеста и сопротивления и исключить их. Необходимо снять тревожность, так как за агрессией стоит ощущение небезопасности, угоры внешнего мира.
Очень важно дать выход агрессии. Для этого существуют несложные приёмы: позволить ребёнку яростно рвать бумагу, резать пластилин. После этого полезны успокаивающие занятия типа игры с песком, водой и релаксация.
Если возмущение ребёнка постоянно подавляется, то оно накапливается и проявляется часто лишь в зрелом возрасте, когда невозможно докопаться до причин, потому что агрессивность уже выливается в другие формы.

[/color]Как НАДО вести себя родителям с агрессивным ребёнком
* Первым делом выявить все болевые точки в семье.
* Нормализовать семейные отношения.
* Ликвидировать все агрессивные формы поведения среди близких
помня, что ребёнок, подражая, видит всё.
* Что-то требуя от ребёнка, учитывать его возможности, а не то, как вам
хотелось бы это видеть.
* Попытаться погасить конфликт ещё в зародыше, направляя интерес в другое
русло.
* Дать понять ему, что он любим, даже если в семье появился новорождённый.
* Научить его общению со сверстниками, уделяя максимум внимания при
поступлении в детский сад.
* При драчливости ребёнка главное - не разъяснить, а предотвратить удар.
* Помнить, что и словом можно ранить малыша.
* Понимать ребёнка.

[color=purple]
Как НЕ НАДО вести себя родителям с агрессивным ребёнком.
* Постоянно внушать ему, что он плохой. Помните, что отрицательная
оценка взрослых формирует отрицательную самооценку у малыша и
затрудняет его общение с внешним миром.
* Негибкими воспитательными мероприятиями загонять ребёнка в угол,
ожесточать его.
* Использовать агрессивные методы воспитания и наказания (шлепки, угол,
ремень). Не забывайте, что агрессивность - это следствие враждебности, а
воспитательные мероприятия - не орудия сражения.
* Позволять ребёнку стрелять во взрослых игрушечным пистолетом.
* Преднамеренно разжигать романтические чувства к одному из родителей.
* Всё время подчёркивать и напоминать, что новорождённый лучше его.
* Культивировать вражду между сверстниками.
* Оскорблять достоинство ребёнка грубыми словами.
* Не любить его или любить только "оценочной" любовью.
* Когда нет видимых причин для агрессии малыша, обратиться к психологу или
психотерапевту.

0
1 Админ   [Материал]
Что делать, если ребенок кусается?
1. *Каждый раз, когда взрослый видит, что малыш приближается к другому ребёнку с определённой и ясно видимой целью укусить, как можно быстрее приложить ладонь к его рту, тем самым создав физическую преграду и предотвратив укус. При этом нужно сказать, решительно и строго, что ''кусаться нельзя!''. На 10-й или 20-й раз решительная реакция взрослого обязательно будет воспринята ребёнком, особенно, если все окружающие будут реагировать подобным же образом, а не заигрывать с ним, умиляясь его невинностью.
2. *Если укус не удалось предотвратить, взрослый должен в тот же момент обратиться к обеим сторонам,
по возможности успокоить их (можно дать выпить воды). Нужно строго обратиться к обидчику, приложив ладонь к его рту, и сказать, что ''ни при каких обстоятельствах не разрешается кусать людей''.
Нужно добавить, что ''если ты хочешь кусаться, то можешь укусить резиновую игрушку, кольцо или подушку'' и дать ему в руку один из указанных предметов.
3. *Продолжить разговор с ребёнком и сказать, что ''игрушке не больно, а Катеньке очень больно, она плачет.''
Спросите,почему укусил: ''Ты хотел играть именно красным мячом? Нужно было попросить у Кати, подождать, пока она закончит играть. Или обратился бы ко мне, я бы тебе помог.''
Таким образом, Вы поможете ребёнку понять как, не кусаясь, можно справиться с избытком чувств, повлиять на ситуацию и достичь при этом желаемого результата, опираясь на помощь взрослого.
http://www.all-about-child.com/faq/ans4.html

Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа

Категории раздела


А [4]
Б [3]
В [5]
Г [2]
Д [1]
Е, Ё [0]
Ж [2]
З [3]
И [4]
К [5]
Л [2]
М [5]
Н [2]
О [3]
П [3]
Р [3]
С [6]
Т [3]
У [1]
Ф [1]
Х [2]
Ц [0]
Ч [1]
Ш [1]
Щ [0]
Э [1]
Ю [1]
Я [1]


Какие ценности вы считаете приоритетными в воспитании детей?
Всего ответов: 79
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.