Академия родителей. Академия родительства

Среда, 24.04.2024, 23:11

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Игровой практикум для родителей » Организация игровых ситуаций

Игра как способ определить эмоциональные проблемы ребенка

Игра как способ определить эмоциональные проблемы ребенка

Эту игру рекомендует Лоренс Шапиро с целью помочь родителям и педагогам научиться разбираться в эмоциональном состоянии ребенка и понимать его проблемы.

Подготовка к ней несложна: нужно подготовить 20 карточек, на которых написаны зачины историй. Например:

- О мальчике или девочке, которые горевали, потому что у них не было друзей.

- О любителе чтения.

- О потерявшемся животном или птице.

- О поездке в парк аттракционов.

- О человеке, которого уволили с работы.

- О том, как кто-то нашел клад.

- О супергерое.

- О семье, которая нуждается в деньгах.

-  О человеке, который что-то выигрывает.

- О ребенке, который чего-то боялся.

- О ребенке, который любит животных.

- О ребенке, чьи родители ссорятся у него на глазах.

- О компании детей, которая отправилась в поход.

- О ребенке, которого дразнят в школе.

- О ребенке - спортивном чемпионе.

- О ребенке, который переезжает в новый город и идет в новую школу.

- О ребенке, который придумал, как заработать уйму денег.

- О человеке, который потерял что-то важное.

Можно придумать зачины таких историй, которые действительно являются проблемными для вашего ребенка и вашей семьи - и добавить их к этому списку.

Все карточки помещаются в большую коробку, которую можно потряхивать, перемешивая их. Сбоку коробки сделать отверстие для руки - чтобы доставать карточку.

Вторая коробка - с фишками или жетонами: за рассказывание истории полагается 2 жетона (если до конца рассказана). За придумывание вывода или ответа на вопрос: "Чему научила история главного героя?" - еще 1 жетон.

Третья коробка - с мелкими призами и сувенирами. Можно будет выбрать любой из них тому, кто первым наберет 10 жетонов (начинает рассказывать истории ребенок).

В игре участвует семья или взрослый и ребенок, можно - несколько детей и взрослый (родитель или педагог). Дети - в возрасте от 5 до 12 лет. При этом для взрослого важно ответить для себя на следующие вопросы, когда он будет слушать детские рассказы:

1. Каковы установки героя истории?

2. Каково его отношение к жизненным проблемам? Какие задачи им ставятся и решаются? Реально выполнимы ли они? Умеет ли при этом герой справляться с отрицательными чувствами? Кто в результате решает проблему: герой или кто-то еще? При этом используются одинаковые способы или разные?

3. Какие ценности отражает этот рассказ? Отражают ли они систему ваших ценностей или противоречат ей?

Нужно подумать над этими вопросами - и подобрать в соответствии с ответами на них "ключик" к решению проблем ребенка.


Категория: Организация игровых ситуаций | Добавил: Админ (24.12.2011)
Просмотров: 478 | Теги: консультация психолога, ребенок, эмоциональные проблемы, игра | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа


Какие ценности вы считаете приоритетными в воспитании детей?
Всего ответов: 79
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.