Сочетание Интуиции и Размышления
Серьезный и независимый
ребенок-исследователь, стремящийся к тому, чтобы все знать, понимать, уметь
объяснять, контролировать и управлять.
Памятка
для родителей:
1.
Вовлечь ребенка в игру может предметно-практическая деятельность с игрушками,
которая носит экспериментальный характер («Что это? Что с ним можно делать? Почему он такой? Что будет,
если…?»).
2.
В играх взрослый должен уступать ребенку главную роль, используя косвенные методы руководства игрой
(при наличии игрового материала игровая задача формулируется не прямо, а
косвенно: «кукла хочет спать» и др.).
3.
Общение ребенка и взрослого в процессе игры должно быть направлено на отражение
в игре обнаруженным свойств игрушки и поиск альтернатив игровым действиям.
4.
Предпочтение следует отдавать играм познавательного плана (дидактические
настольно-печатные игры, головоломки и т.д.) и конструктивным играм.
5.
Особый интерес у детей вызовут режиссерские игры, созданные на основе игровых
макетов руками ребенка и взрослого, по следам прочитанных литературных
произведений.
|