Сочетание Здравомыслия и Рассудительности
Адаптивный, старательный, ответственный
и исполнительный ребенок, очень чувствительный к нестабильности и нуждающийся в
надежности и порядке, в традициях общения
Памятка
для родителей:
1. До игры нужно провести с ребенком экскурсию и
организовать обсуждение увиденного природного или общественного явления.
2. Пригласить поиграть в игру нужно ласково, спокойно,
заинтересовать его доброжелательной эмоциональной атмосферой. Проявить интерес
к желаниям и переживаниям ребенка.
3. В начале игры взрослый должен обговорить с ребенком
сюжет, помочь создать воображаемую ситуацию, использую комментирующую и
планирующую речь, эмоциональные вопросы к ребенку. По ходу игры взрослый должен
уточнять действия ребенка, предлагая ему объяснить смысл игровой ситуации.
4. Игры можно использовать как средство, облегчающее
адаптацию ребенка.
5. В игру нужно можно вносить образные игрушки –
аккуратные и красивые, выполненные в соответствии с эстетическими требованиями
– и показывать, как их можно обыгрывать и с ними разговаривать.
6. Обыгрывая игрушку, взрослый должен показать алгоритм
действий с ней и научить ребенка эмоциональному отношению к игрушке, к
выполнению ролевых действий с ней. Затем, после проигрывания сюжета взрослым,
он должен предложить поменяться ролями с ребенком и обязательно выразить свое
одобрение его действиям.
7. Надо быть осторожным при нарушении привычной логики
игры и введении в игру нового персонажа, т.к. такие дети очень чувствительны к
переменам, что может дезорганизовать их деятельность.
8. При организации игрового взаимодействия с детскими
коллективом взрослый должен помнить, что проще привлечь к нему внимание других
детей, попросить более активных и доброжелательно настроенных ребят вовлечь его
в игру и поддержать его.
9. Игра должна иметь логичное завершение – не может
оставаться незаконченной – нужно заранее предупреждать ребенка о том, что через
10-15 минут пора заканчивать игру.
10. В завершении игры нужно не забыть похвалить ребенка,
выразить одобрение его действиям.
|