Академия родителей. Академия родительства

Вторник, 09.03.2021, 03:54

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Игровой практикум для родителей » Мама, поиграй со мной!

Как занять ребенка самостоятельной игрой и заставить потом убирать игрушки?

Как занять ребенка самостоятельной игрой?

Микляева Ю.В.

Есть классификация типов темперамента, разработанная Д. Крейси, которая позволяет определить предпочитаемый для развития ребенка вид деятельности и игры. Она опирается на пары типологических черт, проявляющихся в поведении детей: экстраверсия - интроверсия, здравомыслие - интуиция, размышление - переживание, рассудительность - импульсивность. Их сочетание характеризует активность и темперамент детей.

Основные типы детского темперамента такие:

1.  Единство здравомыслия и импульсивности - активный и живой ребенок, ориентированный на сиюминутность, спонтанность и удовольствие, с выраженной потребностью в двигательной активности, потребностью в действии и свободе.

2. Единство здравомыслия и рассудительности - ребенок, очень чувствительный к нестабильности и стремящийся к порядку во всем, ориентированный на результат, нуждается в надежности и порядке, очень старательный и внимательный к требованиям и поручениям взрослых.

3. Единство интуиции и переживания - общительный и обаятельный ребенок, с хорошо развитой речью и воображением. Очень чувствительный к гармонии социальных взаимоотношений вокруг него, впечатлительный и ранимый.

4.  Единство интуиции и размышления - серьезный ребенок, рано начинающий говорить и читать. Больше всего хочет все знать и уметь, чтобы понимать, объяснять, контролировать и управлять. Независимый от окружающих, с завышенными требованиями к себе.

По поводу предпочитаемых видов деятельности у каждого из них можно сказать следующее:

1. Любит активные и подвижные игры, манипулирование предметами. Действует с ними неаккуратно, все время ломает и бросает ради новых. Требуется много пространство для их освоения.

2. Любит мастерить что-то своими руками, рассматривать книги вместе со взрослым, заниматься и наводить порядок.

3. Любит коммуникативные игры, фантазирование и сочинение историй, обожает «одушевленные игрушки".

4. Любит опыты и экспериментирование, конструировать и коллекционировать.

Кстати, есть специальная методика по определению предпочитаемых ребенком видов деятельности, не связанная с темпераментом:

Методика «Выбор деятельности» (Прохоровой Л.Н.).

Ребенку демонстрируются картинки, на которых изображены дети, занимающиеся разными видами деятельности: 1 – игровая; 2 – чтение книг; 3 – изобразительная; 4 – детское экспериментирование; 5 – труд в уголке природы; 6 – конструирование.

Затем ребенку предлагается выбрать ситуацию, в которой он хотел бы оказаться. Последовательно делается три выбора. За первый выбор засчитывается 3 балла, за второй – 2 балла, за третий – 1 балл.

Если же речь идет о том, что, даже зная предпочитаемый вид детской деятельности, родители не понимают, как занять ребенка, то можно предложить им следующий прием (Л.Шапиро) – «Коробка идей».

Нужно сделать красивую коробочку. В нее положить 21 карточку - на обороте написать один из видов детских занятий. Например:

·        Первые 7 - связанных с игрой (например, поиграй в мыльные пузыри, "наряди кукол", "приготовь обед "понарошку", устрой зоопарк из мягких игрушек, поиграй в "Больницу для зверей", напиши письмо "понарошку" и потом сыграй в почтальона, собери чемодан и поиграй в путешественника  и т.д.).

·        Следующие 7 - связанных с лепкой, рисованием и аппликацией, конструированием (например, "собери картинку из пазлов", "вылепи из пластилина цыплят и петушка", сделай шкатулку для сокровищ, обведи на бумаге пальцы рук и ног, порисуй пальцами жидкой гуашью, построй дом из кубиков, построй крепость из подушек, налепи пирожкой из глины и пластилина и угости кукол, слепи квартирку для игрушек из киндер-сюрпризов и т.д.).

·        Еще 7 - с музыкальными и подвижными играми (поиграй на музыкальных инструментах в такт музыке, поиграй в прятки,  попрыгай со скакалкой, поиграй в догонялки и т.д.).

К перечислению любимых игр можно привлечь самого ребенка. Когда ему станет скучно - пусть вытащит наугад 3 карточки - и выберет любую из них. Играть может сам, а вы просто будете где-нибудь неподалеку, чтобы одобрить его действия или включиться в игру вместе с ним, когда освободитесь…

Еще одна из наболевших тем, связанных с организацией самостоятельных игр детей: «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?»[1]

·        Твердо решите для себя, необходимо ли это.

·        Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.

·        Убирайте игрушки вместе с малышом.

·        Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняйте ему смысл происходящего.

·        Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.

·        Используйте маркировку, схемы на коробках и ящиках для игрушек.

·        Учитывайте возраст и возможности ребенка.

·        Придумайте интересную игру, чтобы уборка стала желанной для малыша.

·        Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.



[1] Источник – «Проблемы маленького ребенка» Г.Монина, Е.Лютова

Категория: Мама, поиграй со мной! | Добавил: Админ (24.12.2011)
Просмотров: 1472 | Комментарии: 2 | Теги: консультация психолога, дети, убирать игрушки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа


Какие ценности вы считаете приоритетными в воспитании детей?
Всего ответов: 79
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.