Академия родителей. Академия родительства

Вторник, 16.04.2024, 07:35

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Играя, обучаюсь! » Среда для конструирования

Форум в Академии
Именно поэтому мы посвятили один их интегрированных форумов Родительской академии и Педагогического интернет-клуба данной теме. Оказалось, что  родители и педагоги не только понимают развивающие потенциалы детского конструирования, но и способны к разработке собственных методических приемов обучения творческому конструированию детей дошкольного возраста. Итак, предоставим слово родителям и педагогам.

·  Конструирование - один из видов деятельности, развивающий у детей память, мышление, внимание, логику, мелкую моторику. Предлагаем поделиться опытом: какой из конструкторов более удобен, практичен и интересен для детей? Ваше мнение? Коллекции конструкторов можно посмотреть здесь: http://www.magicstudio.ru/pages....d5lEJpQ.

·  Моё мнение по этим конструкторам следующее: Veva Brico предполагает создание очень интересных и актуальных моделей, т.к. дети любят строить домики для своих игрушек. Veva Gringo  интересна тем, что позволяет детям строить модели животных из окружающего мира, задвижные крепления удобны тем, что предают прочность модели.  MATADOR - более сложный, т.к. предназначен для творчества детей более старшего возраста или совместного с родителями творчества. Из своего опыта могу сказать, что более используемым из конструкторов является LEGO, т.к. имеется большой выбор моделей «мультяшных» героев. Детям нравится этот конструктор потому, что красочный, удобный в применении, безопасный. "Из конструкторов LEGO дети никогда не вырастают".

·  http://www.int-edu.ru/index.php?ms=2&m1=445. Всем желающим купить Лего советую посмотреть ссылку. Сама здесь постоянно покупаю.

·  Мое личное мнение, что вообще глупо спорить о том, какой конструктор лучше. Главное, чтобы у ребенка он вообще был, и не важно какой. Такие хорошие конструкторы, которые предложены к рассмотрению, далеко не каждый родитель может купить, а развиваться дети должны одинаково. Так что вполне замечательно, что у ребенка есть всего лишь обычный «лего».

·  Мне очень понравилась мысль о том, что у ребёнка должен быть конструктор, а дальше - и желание появиться и возможность его заменить более современным.. У нас в детском саду есть простой конструктор, дети к нему не проявляли интереса, стоило обыграть ситуацию, и сразу появились города, гаражи пусть банально, но это начало. Я считаю, что в нашей современной сетке занятий очень мало отводиться времени на конструирование, а ведь его можно использовать и при обучении счету, восприятии цвета, развитии речи и ориентировки в пространстве, воображения, театрализованной деятельности – в общем, «кладезь». Только учтите: для малышей нужно предлагать более крупные детали, т.к. руки у них еще не развиты. С возрастом можно и "умельчать" детальки.

·  Присоединяемся к теме обсуждения. Мы в этом году организовывали методическое объединение по конструированию, начиная с группы раннего возраста. а ко Дню космонавтики с детьми подготовительной группы строили городок для космонавтов и космодром, объединив несколько видов конструкторов. Детям очень нравится: развивается воображение, творческие способности, фантазия. Мы тоже считаем, что конструктор может быть любым – главное - желание взрослых заинтересовать и научить детей в него играть и поддерживать их интерес строить.

·  Добрый день! Я работаю в детском саду, являюсь специалистом по Лего-педагогике. Лего-конструирование - это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования Лего с точки зрения конструктивно-игрового средства довольно широк. Я выделяю следующее:

- использование Лего непосредственно для конструктивно-игровых целей,

- созданные постройки из Лего можно использовать в играх-театрализациях,

- использование Лего в дидактических играх и упражнениях,

- использование Лего при ознакомлении с окружающим миром,

- использование Лего в развитии речи.

Однако я считаю, что, применяя Лего в коррекционно-развивающем и образовательном процессах, необходимо помнить о том, что оно будет являться дополнением к имеющимся в педагогике методическим и наглядным пособиям.

·  Добрый день! На наш взгляд – хорошо, когда конструктор качественный, разнообразный и соответствующий возрасту, но, может быть, мы переоцениваем его значимость? В конце концов – главное – это то, как и во что дети в него играют, как они используют полученные способы конструирования в своей повседневной деятельности. Мне кажется, что если ребенок "развил" мышление, только в игре с конструктором, а в остальных видах деятельности мышление "не развито", то конструктор теряет свою ценность, свою значимость.

·  А каково мнение родителей на этот счет?

·  Спасибо! Посмотрела предложенные модели конструктора, понравились все! Но все же ближе конструктор из дерева, энергетики в нём больше что ли, подумаю и своему сыну наверно приобрету что-нибудь. Так же нашла сайт ЭЛТИ-КУДИЦ - тоже неплохие игрушки - посмотрите!

·  А как же металлический конструктор с мелкими деталями? Неужели никто ими не пользуется? А еще есть замечательные конструкторы-замки - уж с их помощью можно развить что угодно (мелкую моторику рук, мышление; фантазию, воображение, речь и т.д. и т.п.). У этих конструкторов есть как крупные, так и мелкие детали, а еще в нем присутствуют маленькие герои (куклы - принцессы, рыцари, стражники, животные). Кстати, в этот конструктор с удовольствием играют и девочки, и мальчики.

·  Здравствуйте! А мы в подготовительной группе используем конструктор фирмы "Механо" (производитель Франция). В его состав входит много мелких деталей и электроника. К конструированию из этого конструктора мы подключаем родителей (пап), параллельно развиваем взаимоотношения со взрослыми, речь детей, мышление и память. Часто дети на выходные берут готовые поделки домой для игр (мы разрешаем делать это детям из неполных семей, где нет папы). Результаты такой работы поразительны. Дети более внимательно относятся к старшему поколению, к готовым поделкам. Дети, у которых нет папы, восполняют эту утрату в детском саду, приобщаясь к занятию с чужим родителем.

Кроме проблемы выбора конструктора, на форуме Родительской академии очень активно обсуждаются темы разнообразия содержания работы с детьми и использования разных форм и методов работы с ними в условиях домашнего обучения и в детском саду.

· У меня двое сыновей: 10 лет и 4,5 года. У нас есть конструктор типа Briko (но только отечественный). При конструировании у детей развивается моторика и мышление - я очень довольна этим конструктором. Дети от него в восторге: когда они начинают что-то строить, то у них находятся общие интересы, темы для общения даже при такой разнице в возрасте.

· Вот у Наташи - сыновья разного возраста: есть ли какие-то игровые задания, которые они смогут выполнять как общие в процессе выполнения одной деятельности, с одним конструктором? Какие есть конкретные приемы, задания, чтобы появился развивающий эффект?

· Возьмем самую простую ситуацию: попросите детей (тех, которые разновозрастные) построить Город своей мечты. В процессе постройки они будут общаться, согласовывая свои действия, что существенно повлияет на развитие диалогической речи, а так же поможет воспитать в детках умение работать в коллективе. Дети обязательно будут обдумывать каждый свой шаг («это у меня лестница, а это крыша дома» и т.д.), что будет способствовать развитию мышления и логики. И, конечно же, в процессе игры будет развиваться память, т.к. дети строят по представлению и должны активизировать в памяти изображения постройки. Самое интересное, что в эту игру можно играть не один день: на следующий день дети что-то придумают новое и достроят или поменяют. Самое главное (на мой взгляд) же заключается в том, что дети воплотят свою мечту в реальность, пусть игрушечную, но реальность, которую можно потрогать, посмотреть и во взрослой жизни воплотить в жизнь.

· А какие задания по конструированию вы посоветуете для малышей 3-4 лет? Чтобы с ними можно было заниматься дома?

·  Хочу предложить еще несколько занимательных игр по конструированию, которые можно использовать не только на занятиях в детском саду, но и в домашних условиях. В начале - ознакомление с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) – родители могут предложить ребенку их обвести и повторить в процессе рисования – «мяч круглый, крыша треугольная, окно - квадрат». Затем можно предложить выкладывание картинок, для этого задания можно и закрепить и название цветов, геометрических фигур. Можно использовать и палочки – обычные, счётные – для создания разнообразных построек, начиная с простого - треугольник, квадрат, дом, дом с забором, затем - по собственному замыслу. Потом можно перейти к моделированию с использованием цветной бумаги, когда с помощью заготовок из геометрических фигур, нужно складывать различные изображения (домик, елка, гриб). Можно научить использовать и фломастеры - обводить это всё. Возраст – младший дошкольный

· Хочу поделится опытом работы с Лего-конструктором с детьми 2 младшей группы. Я разработала последовательность занятий на год. Последовательное проведение занятий по Лего-конструированию дало возможность научить детей сооружать новые постройки; использовать ранее полученные умения; подбирать для постройки детали нужного цвета; побуждает детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали; изменять постройки, заменяя одни детали другими; надстраивать постройки в высоту и длину; подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Эти занятия так же научили детей обыгрывать постройки. Привожу пример двух занятий. "Флажок": закрепить умение строить башенку из двух кирпичиков "два на два", ставя сверху кирпичик "два на четыре"; учить детей скреплять детали кубик с кирпичиком; учить детей кирпичики по цветам. "Карусель": продолжать учить детей составлять предметы из разных деталей: кубики, кирпичики; карусель составлять из постройки флажок и соединять три флажка углами; классифицировать детали по цвету и форме. Все мои занятия систематизированы, идут в определённой последовательности; дети накапливают умения и навыки, у них начинает развиваться фантазия. Дети свои знания используют в свободной деятельности.

·  Посоветуйте какие-нибудь игры с Лего-конструктором для детей 5-7 лет.

·  Хочу привести пример игры с Лего-конструктором. "Волшебный Лего-мешочек". Детям дается задание достать из мешочка заданные детали по цвету, форме, не заглядывая в мешочек, на ощупь. Только руководствуясь заданием. Например: я предлагаю ребёнку достать красную деталь и говорю, что «красная деталь - самая крупная» или «достань синюю деталь "два на два"» (это такое у нас название определённой детали). Варианты игры различные. С помощью этой игры дети запоминают цвет, форму, лучше ориентируются в пространстве. Если кто заинтересовался играми - обращайтесь.

· Я во время проведения занятий включаю детям музыку, идет лучше! Еще люблю во время занятий вести работу по сюжету - куклы гуляют, устали - построим им стулья, а потом стол, чтоб чай попить.. Твоя идея по поводу Лего-мешочка хороша - завтра попробую.

·  И еще: с  помощью Лего трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры. Приведу пример: 12 апреля был День космонавтики. Мы с детьми подошли к этому празднику творчески.

1 - дети рассматривали, изучали разные космические корабли;

2 - были подключены родители, они вместе с детьми нашли и принесли в сад фотоматериал, вырезки из газет, значки - всё, что касается космонавтики;

3 - на занятии по изобразительной деятельности так же проработали тему космоса;

4 - на Лего-занятиях мы с детьми конструировали разные летательные аппараты.

Я считаю, что такие мини-проекты позволяют детям лучше и глубже усвоить материал, но мой опыт показывает, что воспитанники могут проявлять творчество и фантазию только тогда, когда у них накоплен достаточный опыт.

· Галочка, очень приятно, что такой педагог работает с детьми. Что посоветуешь в данной ситуации: конец года, уже все, что можно, переделали по конструированию, темы исчерпаны, может, подбросишь идею? Возраст – средняя группа.

· Спасибо за твой отзыв. Предлагаю тебе тему для средней группы: «Птицы». Я конструировала с детьми данной группы птиц, и каждый ребёнок сконструировал свою птичку. По методу Т.В. Лусс я учу детей множеству способов крепления деталей. Если взять две детали 2x4, то можно насчитать около 25 видов их скрепления. Поэтому птички у нас получились все разные. Детям давалась установка сконструировать свою птичку - и у них это получилось. Если честно, то книга Т.В. Лусс "Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО" очень проста для детей обычной группы. Она больше подходит для работы с детьми с ЗПР. А как я ставлю перед детьми развивающую цель - это очень просто. Сначала, я их должна научить, например (младшая гр.) построить башенку. Я им объясняю, что надо взять два кирпичика 2X2 и поставить их друг на друга. Когда дети этому научились, им можно предложить построить башенку, чтобы нижний кирпичик был синий, а кирпичик верхний красный. Вариантов множество. С детьми старшей группы конструировала скворечники. Очень хорошо получилось. Мы с детьми рассматривали скворечник, из чего он состоит, а потом дети сами фантазировали. У скворечника есть и стены, крыша, вход для птички.

· А занимался ли кто из вас каркасным конструированием? Чтобы  узнать, что это, предлагаю рассмотреть книгу "Теория и методика творческого конструирования в детском саду" Л.А.Парамоновой, содержащую много методических рекомендаций к использованию конструкторов, но, чтобы их применить, например, в Лекотеке, необходимо придумать, как поставить перед ребенком развивающую, коррекционную цель. Возьмите за основу книгу Т.В.Лусс "Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО" и по аналогии попытайтесь составить подобные рекомендации для использования других видов конструкторов и конструирования.

· Вчера с методистом своего сада ездили смотреть показательное занятие по конструированию, но не совсем обычному: конструирование - НИТКОПЛЕТЕНИЕ. Мне понравилось, и мы решили со следующего года ввести. По одному занятию в неделю, потому что должна быть система. Но есть один минус, для тех кто не любит много готовиться перед занятием, это не пойдёт! Требуется большая подготовка. Занятия ведутся аж с младшей группы! Стены садика оформлены детскими работами, так по-домашнему и уютно. Хочу взять на вооружение! Кто хочет, могу книгу посоветовать: Гусарова «Нитеплетение»!



[1] Пластмассовый строительный материал очень легок, скользит в руках, малоустойчив, поэтому постройки быстрее разрушаются, что вызывает огорчение детей.

Категория: Среда для конструирования | Добавил: Админ (24.12.2011)
Просмотров: 1549 | Комментарии: 1 | Теги: предметно-игровая среда, конструирование, конструкторы для детей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Tixoxisombhes  
0
Какой горшок лучше - узкий и глубокий или плоский широкий? В каком лучше будет цвести? Мой сейчас в широком. Разросся так, что можно рассадить на два (не то чтобы он совсем большой, просто отчетливо видно, что можно два независимых вазона сделать), но мне нравится, что он стал больше и я бы не рассаживала, если от этого ему не хуже. Но лист как-то стал мелким расти и цветет не обильно, один-два цветка в год.

В общем, как лучше: рассадить на два или оставить все вместе в широком?

Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа


Как вы относитесь к духовно-нравственному воспитанию детей
Всего ответов: 35
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.