Академия родителей. Академия родительства

Среда, 24.04.2024, 20:06

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Играя, обучаюсь! » Речевая игровая среда

Влияние дидактических игр на развитие речи детей.
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактических игр не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.
Как отмечал А.Н. Леонтьев, дидактические игры относятся к "рубежным играм", представляя собой переходную форму к той не игровой деятельности, которую они подготавливают. эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. для дидактических игр характерны наличие задачи учебного характера - обучающей задачи. Ею руководствуются взрослые, создавая ту или иную дидактическую игру, но облекают ее в занимательную для детей форму.
Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата и выиграть. Однако, если участник игры не обладает знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата.
Таким образом, активное участие, выигрыш в дидактической игре зависит от того, насколько ребенок овладел знаниями и умениями, которые диктуются ее окружающей задачей.
Дидактические игры существую много веков. Их первым создателем был народ, подметивший удивительную особенность маленьких детей - восприимчивость к обучению игре, с помощью игрушек. За всю историю человечества у каждого народа сложились свои дидактические игры, были созданы своеобразные дидактические игрушки, ставшие частью его культуры (матрешки). В содержании дидактических игр и игрушек отразились особенности национального характера, природы, истории, труда, быта того или иного народа. В них прослеживается и нечто общее. С полным основанием можно считать народные дидактические игры воплощением гуманного, уважительного, бережного отношения к силам, возможностям, тенденциям развития ребенка.
Народные дидактические игры обеспечивают взаимосвязь воспитательного и обучающего воздействия с учетом возрастных психофизиологических особенностей ребенка. Для народных дидактических игр характерно четко выраженное обучающее эмоционально-познавательное содержание, воплощенное в игровой форме, образности, динамичности игровых действий ( "Сорока-белобока", "Гули-гули", "Ладушки", "Фанты", "Краски" и др.)
Дети в играх осваивают логические связи и отношения между предметами и явлениями, учатся составлять рассказы про игрушки, придумывать игры-загадки.
Игра оказывает благотворное воздействие на общее психическое состояние ребенка, вызывает у него встречную активность, реализует его интересы, развивает воображение. Всё это повышает эффективность работы. В то же время игровые приемы освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.
Категория: Речевая игровая среда | Добавил: Zamina (10.11.2012) | Автор: Насибова Замина Латиф кызы E
Просмотров: 3289 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа


Как вы относитесь к духовно-нравственному воспитанию детей
Всего ответов: 35
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.