Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, ее сознания и Совместная деятельность ребенка со взрослым, которая способствует налаживанию эмоционального контакта,способствует развитию активной речи и ознакомлению с окружающим миром. Общение родителей с детьми и детей друг с другом формирует у детей умение рассуждать. Для этого в процессе общения нужно создать ситуации, требующие разрешения проблем, которые побуждают детей к использованию в своей речи доказательств своей точки зрения.
Обучать детей умению рассуждать надо начинать, в первую очередь, с наглядных примеров из жизненных ситуаций, потом уже стоит переходить заданиям со словесной основой. Например, можно прочитать какую-нибудь книгу, рассказ, сказку и обсудить положительных или отрицательных героев, мотивы их поведения и т.д. Прочитайте пословицы загадки и попросите ребенка отгадать загадку и объяснить свой ответ. Попросите ребенка рассказать, например, "Почему улетают перелетные птицы?", "Кого можно назвать хорошим товарищем?" и т.д. Речевая активность детей в беседе-показатель ее эффективности. Родители должны стремится к тому, чтобы дети как можно больше общались, рассказывали.