Метод проектов в обучении
иностранному языку: рекомендации для родителей дошкольников и младших
школьников
Зотова Е.М, Ревенкова К.М., Шматко Н.Ю.
Обучение дошкольников
иностранному, прежде всего, английскому языку как наиболее востребованному, в
настоящий момент приобретает особое значение в связи с тем, что улучшение
качества языковой подготовки является одним из основных направлений обучения и воспитания всесторонне развитой
личности. Среди главных задач воспитания
и обучения дошкольников выделяется задача развития речи и речевого общения,
причем она не может быть решена на основе только родного языка. Социальный
заказ общества делает все более актуальной проблему формирования иноязычных речевых навыков и
умений детей старшего дошкольного возраста.
По мнению целого ряда
ученых, ранее изучение иностранного языка
оказывает благоприятное влияние на развитие психики ребенка, на
обогащение его интеллектуальных возможностей. Так, например, Л.В. Щерба и Л.С.
Выготский полагали, что изучение второго языка положительно сказывается на
развитии родной речи. Более того, в настоящее время имеется значительное
теоретическое обоснование актуальности и необходимости обучения дошкольников
иностранному языку (Гальскова Н.Д., Негневицкая Е.И., Каменцкая
Н.П., Соловцова Э.И. и др.). Большую роль в этом современные методисты
отводят проектным методам и формам работы с детьми. Сначала методом проектов
овладевают сами педагоги.
Памятка учителю английского языка по ведению проектной деятельности
в обучении английскому языку в начальной школе
·
Помните, что проектная деятельность
детей в начальной школе основана на деятельности и учителя, и детей, и
родителей.
·
Работа по выполнению проектов носит
мотивационный характер, поэтому при выборе тем проектов опирайтесь на круг
интересов младшего школьника. (Как правило, это темы, затрагивающие
повседневное общение ребенка: его семья, его друзья, любимые занятия, природа,
герои фильмов и мультфильмов и пр.)
·
Проект всегда имеет практическую
значимость и предполагает не только использование уже знакомого материала, но и
поиск новых слов, новых явлений, новой информации и оформление полученных
сведений. Поэтому при планировании проектной деятельности учитывайте эти
аспекты.
·
Дети должны четко понимать, для чего
и как они выполняют проект по языку. Расскажите им на доступном языке, что они
будут делать и зачем. Вам необходимо дать конкретную и доступную инструкцию на
каждый этап выполнения проекта.
·
Проект выполняется только при четкой
организации каждого этапа. Вам необходимо контролировать выполнения каждого
этапа проекта. При необходимости оказывайте помощь ребенку, вносите необходимые
коррективы.
·
На каждом этапе работы над проектом
похвалите ребенка за проделанную работу. Ребенок должен чувствовать важность и
необходимость своей деятельности.
·
Выполнение проекта по английскому
языку предполагает использование аутентичного материала. Составьте словарный
минимум, а также список электронных ресурсов и книг, которые можно использовать
в проекте по каждой теме соответственно. Такая подборка должна состоять из
доступных источников.
·
Ребенку понадобится помощь родителей,
поэтому расскажите родителям о значимости проектов в изучении иностранного
языка, проинструктируйте их, как помочь ребенку дома, где найти и как оформить
материал.
·
Защита проектов должна проходить с
участием каждого ребенка, иначе мотивация не будет сформирована для последующей
работы с проектами. Позаботьтесь о том, чтобы каждый ребенок принял участие.
·
Выполнение проекта основано и на
детском творчестве. Поощряйте идеи и попытки ребенка привнести что-то свое в
проект. |