Досуг с животными
Гайнуллова Ф.С.,
Микляева Н.В., Сисявина А. А.
Дети часто просят у
родителей купить собачку, кошечку или другое животное. Проблемная ситуация
будет создаваться так: «Можешь ли ты воспитать собаку? Что ты знаешь о собаке
(кошке, хомяке, рыбке)? Чем кормить? Как воспитывать?». Пород собак много, и ее
нужно выбрать под свой характер, свои возможности. Для начала можно узнать,
какие породы собак бывают:
Ø Как ты думаешь, кто нам в этом может
помочь? (книги; Интернет)
Ø О чем нам надо спросить соседей,
которые держат собак?
Потом можно перейти к проектированию условий ее приобретения и
содержания. При этом родителям тоже понадобятся консультации специалистов. Так,
в рамках работы Родительской академии мы провели специальный форум на тему:
«Дети и домашние животные».
Вопросы родительского
интернет-форума: Как влияет на ребенка общение с
животными? Какими способами вы знакомите детей с животным миром и учите любить
и беречь животных? Были ли у вас забавные случаи общения вашего ребенка с
животными?
Мнения родителей и педагогов:
·
У нас две кошки и маленькая собачка.
Когда я была маленькой, у нас всегда были в доме животные - такую же обстановку
я создаю для своих детей. Считаю, что общение с животными делает ребенка
добрее, отзывчивее и ответственнее. Поскольку животных несколько, у каждого
есть определенные обязанности по отношению к ним - дочка убирает за кошками,
утром гуляет с собакой, сын кормит всех и гуляет с собакой днем и вечером.
Кроме того, общение с животными - прекрасная психоэмоциональная разгрузка.
·
Хочу поделиться и своими мыслями.
Когда в семье появляется животное, оно сразу становится ее членом. А знаете ли
вы, как оно влияет на характер других его членов и чему учит их?
·
Согласно мнению психоаналитиков,
например, А. Скавитиной, собаку заводят
те, кто имеет повышенную потребность в теплых, наполненных эмоциями отношениях,
а она учит их ориентироваться в ситуации прежде, чем заводить отношения,
общительности и преданности. Кошку заводят те, у кого есть склонность скорее к
размышлению, а не к действию, мечтательность и потребность в том, чтобы тебя
пожалели и успокоили. Они учат… жить и давать жить другим, соблюдать баланс
между собственными интересами и потребностями окружающих.
·
Гулять с собакой мы, конечно, ходим
вместе. С ней Ксюша обращается достаточно вольно - тянет за уши и за нос,
целует, кусает. Только что мерила ему колпачок, один из тех, что мы делали на
ее День рождения. Он никогда на нее не огрызается, поэтому она считает, что все
собаки - образец добродушия. Без страха подходит к любой собаке на улице.
Больших трудов стоило привить ей правило - чужую собаку не гладим! По крайней
мере, до тех пор, пока хозяин не разрешит.
·
Моего крестника еще до года напугала
собака отца... Потом его учили не бояться собак при помощи моей собаки: она позволяла
делать с собой все что угодно. Как-то привела его к себе по осени: родители
поехали по магазинам, а с малышом куда? А у меня в доме картофель сушился - пока я готовила обед, это «сокровище» 2х
лет отроду методично брал по одной картошине и ходил бросать в собаку. Та только недоуменно на него поглядывала…
А потом мы пошли просить у нее прощения
- и он гладил ее по голове и такой счастливый был ... Позже "водил"
ее гулять на поводке: я поводок держу и он рядышком с моей рукой САМ ведет
собаку. Так прошел страх, но,
конечно, огромную роль сыграло то, что они переехали жить в свой дом, а там уже
был свой пес, на котором можно было и верхом покататься!
·
Хозяин рыбок склонен с созерцательности и сдержанности, умеет себя
контролировать и других. Рыбки учат его расслабляться и формируют ощущение
безопасности (ведь в аквариуме никогда не бывает штормов). Крыс заводят
оригинальные натуры, которым в жизни не хватает тактильных ощущений, чтобы
чувствовать себя хорошо. Они учат человека ответственно и уважительно
относиться к соблюдению чужих интересов и не унывать.
·
А что с попугайчиками? У нас собака и попугай.
·
Про попугайчиков я не читала. Из
своего опыта могу сказать, что в нашей семье они долго-долго жили... Видите,
какая я? такая же болтливая! Думаю, попугаи повлияли на формирование характера!
А если без шуток, то они очень открытые и общительные птицы, чутко реагирующие
на настроение человека. Наш Кеша был именно таким. И, самое интересное, никому
не давал повышать голос (разрешалось кричать и ругаться только ему). Когда мама
спала, он прилетал к ней на подушку, ходил вокруг, потом подлетал к нам,
садился на плечо и кричал на ухо. Ему говорили: Кеша! как тебе не стыдно! А он
отвечал: «Ты - редиска (это он от радио нахватался)! Не кричи! Мама спит!» - так
нас воспитывал с сестрой...
·
Наш не разговаривает, муж его уже
взрослым купил. Когда еще Ксении не было, муж подарил его мне, чтобы я не
скучала, когда он в отъезде. Вместо себя, значит… Но Кеша наш не очень
общительный, живет в своем мирке - в клетке, вылетает только, когда корм закончился. Дочка следит, чтобы у
Кеши всегда был корм в кормушке.
·
Бывает... Но знаете что? По-моему,
все попугайчики отличаются тем, что умеют занять себя и всегда довольны жизнью.
Они учат нас ЖИЗНЕРАДОСТНОСТИ!
·
У нас живут в аквариуме две хомячки,
сейчас, правда, одна осталась. Сын настойчиво просит кота или кошку, даже
приносил с улицы несколько раз... Но я выставляла в коридор плошку с молоком,
кусочки колбасы - мы ее кормили, а потом я настаивала, чтобы сын вынес животное
на улицу. Может, я не права, но мое объяснение таково: животное должно жить на
воле! Можно подкармливать его, помогать, но домой - нет. Может быть, неверно
мое поведение?
·
Если вы так поступаете, значит, вам
это почему-то важно. Как можно осудить вас за это? Только мотивы у вас с сыном
разные. Вы - за свободу и независимость животных выступаете (в данном случае,
котов и кошек), а сынуля вам подсказывает, что ему нужен кто-то меньший, кого
он хочет учиться любить и о нем заботиться...
·
Да, он хочет братика или сестренку,
кстати, до сих пор в 10 лет с мягкой игрушкой спит... А по поводу
"заботиться о ком-то" - борюсь с ним постоянно, чтобы штаны на пол не
бросал, а в шкаф клал (к примеру)... О себе не может заботиться...
·
Так одно дело - потребность любить и
заботиться, другое дело - соответствующие умения и навыки.... А по поводу
штанов - есть очень забавный прием. Заключите с ним письменный договор на месяц
о том, что он будет убирать свои штаны.
И перестаньте это контролировать сами - покажите, что доверяете ему. Только не
укоряйте - посмотрите в нужный момент в глаза и скажите: "Я верю, что ты
справишься сам!" Попробуйте!
·
У меня такой вопрос: Мы хотим завести
какого-нибудь грызуна, морскую свинку, хомячка или крыску. У кого есть советы,
какое из этих животных для ребёнка 2-х лет самое подходящее, что надо учитывать
при покупке.
Читала, что крысы самые
интеллигентные и общительные из них. Хомячки
и морские свинки не сильно любят
общаться с людьми, активные ночью, а днём спать хотят, а не чтобы их ребёнок
трогал. Т.е. я больше склоняюсь к крыске.
Пожалуйста, поделитесь советами или опытом, кто как думает, кто что знает
·
У нас были и хомячки, и свинка, и
крыска. Действительно самые общительные и чистоплотные - это крыски. Свинки
тоже ничего, но вот хомячки - это жуть. Отвратительно пахнут, даже если убирать
их жилище каждый день, весь день спят и очень больно кусаются. Для малыша лучше
крыска или маленький кролик.
·
А крыски и свинки не сильно больно и
глубоко кусаются, только если им больно или
если ребёнок надоедает?
·
Наши не кусались. Главное: сильно их
не тискать. У подруги тоже свинка -ребёнок её таскает, пока ещё не кусала. Но
там ребёнок постарше, 4 года.
·
А что надо учитывать, на что обращать
внимание при покупке крыски?
·
Зверёк должен быть активный, чистый,
шерсть должна быть без плешин. Если шерсть светлая, то сразу видно блох. Мы по
таким параметрам выбирали…
Если нет возможности
содержать животное в доме, то, в первую очередь, нужно дать ребенку понять всю
ответственность решения завести его дома. Нужно тактично подвести ребенка к
тому, что, например, собака – это живое существо и требует определенного места
в доме, общения с членами семьи, режима питания и выгула, а в данный момент на
это нет достаточно времени. Если не соблюдать эти требования, собака может заболеть
и погибнуть, поэтому завести собаку можно будет позже - а сейчас пока можно
сделать:
·
выставку
игрушечных собак (из меха, из пластилина, из глины, из пластмассы);
·
выставку
открыток, марок, календарей с изображением собак;
·
альбом
рисунков на тему «Моя любимая собака»;
·
конкурс
чтецов стихотворений о собаках;
·
конкурс
на лучшую кличку для любимой собаки;
·
попурри песен про собак;
·
сборник
фильмов и мультфильмов, героями которых являются собаки.
Совместная проектная
деятельность детей и взрослых позволяет сделать это.
|