Академия родителей. Академия родительства

Пятница, 26.04.2024, 06:54

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Домашняя игротека » Игрушки пятого года жизни

Игрушки для детей от 4 до 5 лет

Игрушки для детей от 4 до 5 лет

·  1-2 куклы (мальчик /девочка) 30-40 см с сезонной одеждой, кровать и коляска с бельем, посуда, качели и коляски, санки.

· Фигурки людей, изображающие литературных персонажей; отражающие возрастную, половую и национальную принадлежность; среднего размера.

·  Прочный кукольный дом с куколками 8-15 см, мебелью и посудой, игрушками-орудиями и бытовой техникой.

·  Ролевые наборы «Доктор», «Парикмахер», «Магазин», «Кафе» и т.п. Для игры  с ними - предметы-заместители природного происхождения (шишки, каштаны, желуди, камушки, ракушки, косточки).

· Муляжи фруктов и овощей.

·  2-3 больших машины, самолет, вертолет и ракеты, пароход, катер и лодка, строительная техника (экскаватор, бульдозер, подъемный кран и др.), набор «Железная дорога», поезд с открытыми вагонами, полуобъемные игрушки для хранения игровых атрибутов (машина «Скорая помощь» и т.п.).

·  Маленькие фигурки домашних и диких животных и их детенышей.

· Разнообразные игровые наборы с правилами: «Сравни и подбери», «Подбери по форме», «Логический поезд», лото «Транспорт», «Мебель», «Одежда», домино «Животные», «Растения» и др. Развивающие игры: «Сложи узор», «Уголки», «Уникуб».

·  Конструктор блочный типа «Архитектор». Строительный материал крупного и мелкого размера. Технические конструкторы. Тематические конструкторы («Транспорт», «Животный мир» и др.) и заготовки полуфабрикатов для создания игрушек-самоделок.

· Игрушки для настольного, стендового и напольного (простейшие куклы-марионетки) театра, театра на ширме (куклы-пальчики, варежки, ложки и т.д.). Разнообразные маски и полумаски.  1-2 ширмы, лоскуты ткани для крупного строительства, лоскуты однотонных тканей разных размеров и плотности, подушки мягкие и диванные, прочные деревянные столы и скамейки. Корзины, коробочки и шкатулки с крышками и без них, шнуры и прищепки.

В этом возрасте родителей начинают волновать не только проблемы подбора игрушек и развития игры, но и проблемы, связанные с уборкой игрушек. Как показывает опыт работы Родительской академии в Интернете, это – одна из наиболее часто обсуждаемых тем форума, на которую заходят родители детей из разных стран мира. Приведем фрагмент такого форума.

· С какого возраста надо приучать деток убирать игрушки перед сном? Мы свою уже сейчас приучаем (10мес.), хотя опытные мамочки говорят: "Зря стараешься, не ранее 2-х лет", - и у них 4-х летние дети до сих пор с трудом убирают. А я считаю, что уже сейчас надо закладывать этот вечерний "ритуал"...

· Согласна с Яной. Умения и навыки уборки игрушек - это не только привычка, это проявление такого качества характера, как аккуратность и умение самоорганизовать себя. Воспитывается это с самого раннего детства. Правда, первый раз слышу про таких малышей, но с 1 -1,5 уже можно этим заниматься. С 1 до 3 у детей развивается предметно-практическая деятельность, которая позволяет формировать и данные навыки тоже. Но помните: это деятельность - со взрослым. Значит, и организовывать е нужно несколько по-другому: "Давай, вместе будем убирать игрушки. Сначала... Вот так - смотри! ... Потом... И уже чуть-чуть осталось! Вот какие молодцы! Дай я тебя расцелую - помощницу мою славную!" А потом еще и перед папой похвалить, как вы с дочкой быстро и хорошо вместе убрали игрушки. Дочка - пусть вроде и не слушает - все поймет.

·  А у меня проблема такая: у меня дочка 5 лет, разбрасывает игрушки по всей квартире, т.е. она даже в них не особо играет, просто достает из корзины все подряд, посидит минут 5 - вроде как играет, бросит и бежит к корзине за другой игрушкой. Или может фломастеры с альбомом достать, все фломастеры раскидать и ничего за собой не убирает. В итоге к концу дня у меня вся наша кровать, вся ее кровать, весь пол завален всем, чем только можно - просто свалка. Ей раз сто повторишь, чтобы убирала игрушки, а она – «ноль внимания». Даже уже делала вид, что все игрушки на улицу выкинула, она не особо расстроилась, все равно нашла, чем завалить пол с кроватями. Я уже не знаю, как с этим бороться…

·  У  меня сложилось впечатление, что она не умеет играть с игрушками: создавать воображаемую ситуацию, придумывать замысел, распределять роли и развивать сюжет, обыгрывать игрушки и предметы-заместители и т.д. В настоящей сюжетно-ролевой игре как раз и формируются навыки произвольного поведения и самоорганизации. Похоже, что девчушке не хватает именно умения самоорганизовать себя: разработайте вместе режим дня и сделайте к нему красочный календарь на холодильник, в котором можно было бы отмечать, как она не только занимается, но и как убирает за собой игрушки, какие домашние обязанности выполняет, помогая вам или папе и т.д.

·  По поводу уборки игрушек можно предложить следующее: не убирайте сами за ней, но предложите убирать их вместе (научите, как это делать, объясняя все так, как будто это нужно не только для вас, но и для игрушек), на следующем этапе приведите ее в неубранную комнату и спросите: "Что тебе нужно сделать, чтобы привести все в порядок?" - и понимающе улыбнитесь ей. Если действий не последует, то предупредите: "Ты хочешь, чтобы я собрала все игрушки или сделаешь это сама?" Если выбирается первое - действительно уберите все игрушки, но подальше - на 2-3 дня. Затем вернете их. Если поведение повторится -  отдайте их тем, кто «победнее», или выкиньте ненужное - когда игрушек много, ребенок не знает, что с ними делать. В следующий раз она задумается точно.

·  Попробуйте не покупать новые игрушки, а вместе с дочкой мастерить их. Например, у нас  в группе есть пара таких идей - в фотоальбоме "Мастер-класс по изготовлению народной куклы" и в творческой мастерской "Оч. умелые ручки" Родительской академии. Тогда она будет ценить свой и ваш труд – не позволит себе их раскидывать.

·  Здравствуйте! Что делать, если у меня ребенок с истерикой убирает игрушки?

·  Оленька, для того, чтобы решить проблему, нужно знать, с какой ситуацией она связана. Сколько лет ребенку? Мальчик или девочка? Домашний или садовский? Как он играет и как вы его предупреждаете, что пора заканчивать игру? Как потом заставляете убирать игрушки? Чем ситуация заканчивается? От себя заочно могу посоветовать 2 очень простые вещи:

1.    предупреждайте ребенка о том, что нужно заканчивать игру, минут за 15 до ее окончания - заглядывайте в комнату и спокойно говорите об этом, затем еще раз - за 5 минут - тогда говорите более четко и уверенно (пора заканчивать игру и собирать игрушки - у тебя 5 минут). Через 5 минут говорите о том, что нужно собирать игрушки и спрашиваете, справится ли ребенок сам или нужна ваша помощь.

2.    заигравшись, ребенок теряет представление о времени и самоконтроль - если будете резко прерывать. а он там, в игре - он сорвется эмоционально. Поэтому выход должен быть тоже через игру: спрашиваете, во что он играет, и придумываете следующий сюжетный ход сами - связанный с вашим следующим режимным моментом или сразу же - с уборкой игрушек. Например: "Гонщикам нужно подкрепиться перед важным соревнованием - авторалли Париж-Даккар! А то ведь ехать нужно будет всю ночь! Как ты думаешь, сколько часов? Поэтому сейчас машины отправляем в автомойку, а сами - идем ужинать в Макдональдс на кухне!"

Категория: Игрушки пятого года жизни | Добавил: Админ (24.12.2011)
Просмотров: 903 | Комментарии: 1 | Теги: игры с малышами, игровая среда, как играть с детьми, игрушки для детей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа


Как вы относитесь к духовно-нравственному воспитанию детей
Всего ответов: 35
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.