Игрушки для детей от 3 до 4 лет
· Несколько маленьких куколок, составляющих
семью.
· Мягкая кукла 25-30 см в пришивной одежде.
· Пластмассовый пупс 20-25 см с комплектом одежды
(распашонка, ползунки и пр.)
· Кроватка с бельем и коляска, санки и качели
для кукол.
· Набор мебели и посудки для куколок.
Игрушки-орудия и бытовая техника (холодильник, телевизор, фен и т.д.). Съемные
панно с графически изображенными на них уголками кухни и т.д.
· Разнообразные маски, полумаски,
элементы костюмов.
· Мягкие звери – мишки, зайчики, собачки (2-3).
Игрушки, изображающие животных и их детенышей.
· Небольшие пластмассовые звери - дикие и
домашние, соразмерные между собой.
· Конструктор деревянный и блочный.
· Несколько больших машинок (для перевозки
пассажиров и грузов), строительная техника.
· Наборы для ролевой игры: доктор, парикмахерская,
магазин.
· Всякие предметы-заместители: от природного
материала (шишки, листья) до различного «мусора» - крышек от бутылок, бумажек,
тряпочек и т.п. Эти игрушки многие родители недооценивают, но в нашей
Родительской академии эта тема – одна из самых интересных для мам и пап. Вот
что пишет по этому поводу Наталья Львова: «Часто,
даже самая дорогая, самая «моднючая» игрушка вообще не интересует ребёнка. А
вот палочки, гаечки, всякие баночки очень даже интересуют! Просто ребёнок так
учится познавать мир! не будем им мешать. Ведь пустая коробка из-под телевизора
у него ни что иное, как самолет, корабль... А куча фантиков - это целое
сокровище! Есть ещё один важный момент!!! Если то, что ВАМ кажется сплошным
мусором, для ребёнка будет представлять огромную ценность. Поэтому мой Вам
совет – прежде,
чем выкидывать что-то из бездонных ящиков ребёнка - спросите его: вдруг вы
выкинете что-то такое, что ребёнок считает самое лучшей игрушкой!»
·
Предметные
картинки с изображением животных, деревьев, посуды, мебели и пр.
·
Различные
объемные и плоские вкладыши (4-5-составная матрешка, бочонки, цилиндры и т.д.),
пазлы, кубики с предметными и сюжетными картинками (4-6 кубиков в коробке),
мозаика.
·
Игрушки-забавы
(игрушки-дергунчики, игрушки, имитирующие трудовые процессы (парные пилильщики
и др.).
·
Народные
игрушки: мастеров Дымково, Филимоново, белорусские народные игрушки.
·
Музыкальные
игрушки: образные игрушки с музыкальной кнопкой, музыкальная шкатулка, пианино,
гармонь, балалайка др.
·
Потолочные
моторно-спортивные игрушки, мягкие мячи для игры дома, резиновые мячи для улицы,
кегли среднего размера, колцебросы.
·
Набор
для игры с песком и водой.
Заканчивая данный обзор,
хотелось бы добавить, что ребенок должен не просто ИМЕТЬ игрушки, а УМЕТЬ с
ними играть. Такие игровые действия могут
- носить характер
манипуляции (специфические - направлены на выявление свойства предмета (двигает
машину взад и вперед, рассматривает колеса), неспецифические - постукивание,
покусывание, бросание (колотит куклу, нагромождает кубики и бросает));
- быть процессуальными
(действия не направлены на конечный результат, ребенок получает удовольствие от
самого процесса действия),
- сюжетными (действия, связанные между собой
логикой сюжета).
Ребенок учится использованию данных
действий только в процессе общения со
взрослым, поэтому родители должны научиться им прежде, чем показывать их малышу
– именно поэтому данные вопросы так интересуют взрослых из Родительской академии
(как в России, так и в Греции, Германии и Франции, США и Израиле и др. странах
мира). Приведем в качестве примера одно из писем в Родительскую академию:
· «Скажите, пожалуйста, в каком возрасте дети самостоятельно начинают
играть в игрушки? У меня сыночку 3 года: ему ни машинки не нужны, ни солдатики,
ни кубики. Он и один не играет, и со мной не очень-то хочет. Иногда только в
железную дорогу играет и мозаику. Я вот думаю: или я что неправильно делаю, или
ему просто неинтересно еще? … Мы уже, наверно, год никаких игрушек не покупаем.
Я если честно даже не знаю, какие игрушки нужны в этом возрасте. А покупать все
подряд не хочется».
· «Женечка, в этом возрасте самостоятельно они совершают только
процессуальные действия, то есть предметно-игровые. Их характер зависит от
уровня взаимодействия со взрослым, который должен показать, как создавать,
разыгрывать воображаемую ситуацию, требующую совершения этих предметно-игровых
действий, как связывать их в логическую цепочку и разнообразить, как
придумывать сюжет для игры, брать на себя роль, разыгрывая цепочку
предметно-игровых действий, и находить предметы-заместители, которые будут
"вместо чего-то", если не хватает самих предметов. При этом много
игрушек и не надо. Зайдите в тему форума Родительской академии "И - игры и
игрушки" - там есть список рекомендованных для данного возраста игрушек.
Но играть в них ребенок пока может только при наличии эмоционального
заинтересованного образца игровых действий взрослого. Чуть позднее, к 4
формируются основы для сюжетно-ролевой игры, когда важнее, чем игрушка,
становится роль ребенка в игре и отражение в ней игровых взаимоотношений между
персонажами». |