Академия родителей. Академия родительства

Суббота, 20.04.2024, 18:41

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Домашняя игротека » Игрушки четвертого года жизни

Игрушки для ребенка от 3 до 4 лет

Игрушки для детей от 3 до 4 лет

·  Несколько маленьких куколок, составляющих семью.

·  Мягкая кукла 25-30 см в пришивной одежде.

·  Пластмассовый пупс 20-25 см с комплектом одежды (распашонка, ползунки и пр.)

·  Кроватка с бельем и коляска, санки и качели для кукол.

·  Набор мебели и посудки для куколок. Игрушки-орудия и бытовая техника (холодильник, телевизор, фен и т.д.). Съемные панно с графически изображенными на них уголками кухни и т.д.

· Разнообразные маски, полумаски, элементы костюмов.

·  Мягкие звери – мишки, зайчики, собачки (2-3). Игрушки, изображающие животных и их детенышей.

·  Небольшие пластмассовые звери - дикие и домашние, соразмерные между собой.

·  Конструктор деревянный и блочный.

·  Несколько больших машинок (для перевозки пассажиров и грузов), строительная техника.

·  Наборы для ролевой игры: доктор, парикмахерская, магазин.

·  Всякие предметы-заместители: от природного материала (шишки, листья) до различного «мусора» - крышек от бутылок, бумажек, тряпочек и т.п. Эти игрушки многие родители недооценивают, но в нашей Родительской академии эта тема – одна из самых интересных для мам и пап. Вот что пишет по этому поводу Наталья Львова: «Часто, даже самая дорогая, самая «моднючая» игрушка вообще не интересует ребёнка. А вот палочки, гаечки, всякие баночки очень даже интересуют! Просто ребёнок так учится познавать мир! не будем им мешать. Ведь пустая коробка из-под телевизора у него ни что иное, как самолет, корабль... А куча фантиков - это целое сокровище! Есть ещё один важный момент!!! Если то, что ВАМ кажется сплошным мусором, для ребёнка будет представлять огромную ценность. Поэтому мой Вам совет – прежде, чем выкидывать что-то из бездонных ящиков ребёнка - спросите его: вдруг вы выкинете что-то такое, что ребёнок считает самое лучшей игрушкой!»

·                    Предметные картинки с изображением животных, деревьев, посуды, мебели и пр.

·                    Различные объемные и плоские вкладыши (4-5-составная матрешка, бочонки, цилиндры и т.д.), пазлы, кубики с предметными и сюжетными картинками (4-6 кубиков в коробке), мозаика.

·                    Игрушки-забавы (игрушки-дергунчики, игрушки, имитирующие трудовые процессы (парные пилильщики и др.).

·                    Народные игрушки: мастеров Дымково, Филимоново, белорусские народные игрушки.

·                    Музыкальные игрушки: образные игрушки с музыкальной кнопкой, музыкальная шкатулка, пианино, гармонь, балалайка  др.

·                    Потолочные моторно-спортивные игрушки, мягкие мячи для игры дома, резиновые мячи для улицы, кегли среднего размера, колцебросы.

·                    Набор для игры с песком и водой.

Заканчивая данный обзор, хотелось бы добавить, что ребенок должен не просто ИМЕТЬ игрушки, а УМЕТЬ с ними играть. Такие игровые действия могут

- носить характер манипуляции (специфические - направлены на выявление свойства предмета (двигает машину взад и вперед, рассматривает колеса), неспецифические - постукивание, покусывание, бросание (колотит куклу, нагромождает кубики и бросает));

- быть процессуальными (действия не направлены на конечный результат, ребенок получает удовольствие от самого процесса действия),

-  сюжетными (действия, связанные между собой логикой сюжета).

        Ребенок учится использованию данных действий только в процессе общения  со взрослым, поэтому родители должны научиться им прежде, чем показывать их малышу – именно поэтому данные вопросы так интересуют взрослых из Родительской академии (как в России, так и в Греции, Германии и Франции, США и Израиле и др. странах мира). Приведем в качестве примера одно из писем в Родительскую академию:

· «Скажите, пожалуйста, в каком возрасте  дети самостоятельно начинают играть в игрушки? У меня сыночку 3 года: ему ни машинки не нужны, ни солдатики, ни кубики. Он и один не играет, и со мной не очень-то хочет. Иногда только в железную дорогу играет и мозаику. Я вот думаю: или я что неправильно делаю, или ему просто неинтересно еще? … Мы уже, наверно, год никаких игрушек не покупаем. Я если честно даже не знаю, какие игрушки нужны в этом возрасте. А покупать все подряд не хочется».

· «Женечка, в этом возрасте самостоятельно они совершают только процессуальные действия, то есть предметно-игровые. Их характер зависит от уровня взаимодействия со взрослым, который должен показать, как создавать, разыгрывать воображаемую ситуацию, требующую совершения этих предметно-игровых действий, как связывать их в логическую цепочку и разнообразить, как придумывать сюжет для игры, брать на себя роль, разыгрывая цепочку предметно-игровых действий, и находить предметы-заместители, которые будут "вместо чего-то", если не хватает самих предметов. При этом много игрушек и не надо. Зайдите в тему форума Родительской академии "И - игры и игрушки" - там есть список рекомендованных для данного возраста игрушек. Но играть в них ребенок пока может только при наличии эмоционального заинтересованного образца игровых действий взрослого. Чуть позднее, к 4 формируются основы для сюжетно-ролевой игры, когда важнее, чем игрушка, становится роль ребенка в игре и отражение в ней игровых взаимоотношений между персонажами».

Категория: Игрушки четвертого года жизни | Добавил: Админ (24.12.2011)
Просмотров: 1409 | Комментарии: 1 | Теги: игры с малышами, игровая среда, как играть с детьми, игрушки для детей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа


Как вы относитесь к духовно-нравственному воспитанию детей
Всего ответов: 35
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.