Главная » 2013»Май»22 » Тренинг сочинения семейных историй по самопомощи
11:18
Тренинг сочинения семейных историй по самопомощи
Всем- здравствуйте! Родилась идея провести Тренинг сочинения семейных историй по самопомощи. Это когда нет времени, чтобы найти книгу, написанную именно про проблемы вашего ребенка (или ее нет в природе). Когда нужно действовать, а не знаешь, как...
Проводится он так(методика Л.Шапиро). Семья (можно вместе с детьми, но старшего дошкольного возраста) начинает по очереди сочинять рассказ. Но у него есть правила, которым нужно следовать (для взрослых):
1. Начинается он с"Жил-был...", затем представляется имя главного героя (его должны звать не так, как ребенка).
2. Потом вводится в рассказ проблема,с которой он столкнулся (нужно описать ее с точки зрения ребенка). Приводится пример, который позволяет представить проблему в еще большем масштабе.
3. Теперь в рассказе должен появиться"помощник" (но не сказочный персонаж), который переживает за решение этой проблемы ребенком.
4. Предлагается положительный и реалистический выход из положения.
5. Предлагается второй способ решения проблемы.
6. Предлагается ребенку по-новому взглянуть на саму проблему.
7. Придумывается реалистический конфликт, ситуация, с которой герой столкнулся в реальной жизни.
8. Пусть персонаж найдет какое-нибудь решение, справится с проблемой и проявит оптимизм.
9. Нужно сочинить развязку конфликта и вывести мораль истории.
На сочинение истории уходит минут 5. Текст - по несколько строчек, в итоге получается - страница с лишним. Очень помогает в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста!
Давайте попробуем вместе, по строчке сочинить такой рассказ? А может быть, всем понравится - и к нам присоединятся другие родители и педагоги?
Игра как способ определить эмоциональные проблемы ребенка Эту игру рекомендует Лоренс Шапиро с целью помочь родителям и педагогам научиться разбираться в эмоциональном состоянии ребенка и понимать его проблемы. Подготовка к ней несложна: нужно подготовить 20 карточек, на которых написаны зачины историй. Например:- О мальчике или девочке, которые горевали,потому что у них не было друзей.- О любителе чтения.- О потерявшемся животном или птице.- О поездке в парк аттракционов.- О человеке, которого уволили с работы.- О том, как кто-то нашел клад.- О супергерое.- О семье, которая нуждается в деньгах.- О человеке, который что-то выигрывает.- О ребенке, который чего-то боялся.- О ребенке, который любит животных.- О ребенке, чьи родители ссорятся у него на глазах.- О компании детей, которая отправилась в поход.- О ребенке, которого дразнят вшколе.- О ребенке - спортивном чемпионе.- О ребенке, который переезжает в новый город и идет в новую школу.- О ребенке, который придумал, как заработать уйму денег.- О человеке, который потерял что-то важное.Можно придумать зачины таких историй, которые действительно являются проблемными для вашего ребенка и вашей семьи - и добавить их к этому списку. Все карточки помещаются в большую коробку, которую можно потряхивать, перемешивая их. Сбоку коробки сделать отверстие для руки - чтобы доставать карточку. Вторая коробка - с фишками или жетонами: за рассказывание истории полагается 2 жетона(если до конца рассказана). За придумывание вывода или ответа на вопрос:"Чему научила история главного героя?" - еще 1 жетон. Третья коробка - с мелкими призами и сувенирами. Можно будет выбрать любой из них тому, кто первым наберет 10 жетонов (начинает рассказывать истории ребенок).В игре участвует семья или взрослый и ребенок, можно - несколько детей и взрослый(родитель или педагог). Дети - в возрасте от 5 до 12 лет. При этом для взрослого важно ответить для себя на следующие вопросы, когда он будет слушать детские рассказы:1. Каковы установки героя истории?2. Каково его отношение к жизненным проблемам? Какие задачи им ставятся и решаются? Реально выполнимы ли они? Умеет ли при этом герой справляться с отрицательными чувствами? Кто в результате решает проблему: герой или кто-то еще? При этом используются одинаковые способы или разные?3. Какие ценности отражает этот рассказ? Отражают ли они систему ваших ценностей или противоречат ей? Нужно подумать над этими вопросами - и подобрать в соответствии с ответами на них"ключик" к решению проблем ребенка.
Всем- здравствуйте! Родилась идея провести Тренинг сочинения семейных историй по самопомощи. Это когда нет времени, чтобы найти книгу, написанную именно про проблемы вашего ребенка (или ее нет в природе). Когда нужно действовать, а не знаешь, как...
Проводится он так(методика Л.Шапиро). Семья (можно вместе с детьми, но старшего дошкольного возраста) начинает по очереди сочинять рассказ. Но у него есть правила, которым нужно следовать (для взрослых):
1. Начинается он с"Жил-был...", затем представляется имя главного героя (его должны звать не так, как ребенка).
2. Потом вводится в рассказ проблема,с которой он столкнулся (нужно описать ее с точки зрения ребенка). Приводится пример, который позволяет представить проблему в еще большем масштабе.
3. Теперь в рассказе должен появиться"помощник" (но не сказочный персонаж), который переживает за решение этой проблемы ребенком.
4. Предлагается положительный и реалистический выход из положения.
5. Предлагается второй способ решения проблемы.
6. Предлагается ребенку по-новому взглянуть на саму проблему.
7. Придумывается реалистический конфликт, ситуация, с которой герой столкнулся в реальной жизни.
8. Пусть персонаж найдет какое-нибудь решение, справится с проблемой и проявит оптимизм.
9. Нужно сочинить развязку конфликта и вывести мораль истории.
На сочинение истории уходит минут 5. Текст - по несколько строчек, в итоге получается - страница с лишним. Очень помогает в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста!
Давайте попробуем вместе, по строчке сочинить такой рассказ? А может быть, всем понравится - и к нам присоединятся другие родители и педагоги?