Академия родителей. Академия родительства

Четверг, 19.07.2018, 10:25

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Фрмы работы с родителями дошкольников - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Педагогический интернет-клуб » Консультации специалистов » Фрмы работы с родителями дошкольников (Рекомендации)
Фрмы работы с родителями дошкольников
АдминДата: Понедельник, 30.01.2012, 17:14 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 0
Статус: Offline
Опрос родителей.

Для начала работы ДОУ с семьей проводится опрос родителей на предмет выяснения их запросов и ожиданий от сотрудничества ДОУ и совместной работы с ним.
Многие родители считают, что воспитывать их детей должны в ДОУ. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. В некоторых семьях в выходные дни дети предоставлены самим себе, а родители считают, что их задача состоит в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – прогулка.
Ниже предлагается обобщенная примерная форма анкеты по опросу родителей:
Уважаемые родители!
Прошу вас ответить на ряд нижеприведенных вопросов на предмет выяснения ваших запросов и ожиданий от сотрудничества с ДОУ и совместной работы с ним:
1. Каким бы вы (родители) хотели видеть к себе отношение сотрудников ДОУ?
2. С вашей точки зрения:
- насколько (или чем) персонал ДОУ осложняет вашу жизнь?
- как персонал ДОУ мог бы облегчить вашу жизнь?
3. Чему персонал ДОУ может научиться у родителей?
4. Чему бы вам хотелось научиться у педагогов ДОУ?
5. В какой форме вы хотели и могли бы участвовать в работе учреждения?
6. Что понравилось бы (или нравится) вам как родителю, участвующему в работе ДОУ?
7. Что по вашему мнению необходимо для эффективной работы ДОУ?

8. Как вы оцениваете качество работы ДОУ с родителями на сегодняшний день?
Полезно в конце каждого учебного года провести опрос родителей, который позволит уточнить уровень удовлетворенности взаимодействия семьи и ДОУ, получить обратную связи и предложения от родителей. Например:
Уважаемые родители!
Прошел учебный год, в течение которого ваш ребенок посещал детский сад. Конец года – это традиционное время подведения итогов.
Педагогам ДОУ для дальнейшего сотрудничества с вами, планирования нашей совместной работы важно знать ваше мнение и пожелание относительно работы ДОУ в целом и с семьей и ребенком в частности. Прошу ответить на ряд прилагаемых вопросов. Ваши ответы могут быть анонимными по вашему желанию.
Заранее благодарим за участие.

1. Кем вы приходитесь ребенку (мама, папа, бабушка, дедушка)?
2. Что вас больше всего привлекает в ДОУ (выберите три – четыре пункта и подчеркните их):
- хорошая (плохая) организация питания?
- хорошая (плохая) организация режима?
- хорошая (плохая) работа по укреплению здоровья детей?
- хорошее (плохое) состояние территории для прогулок?
- хорошее (плохое) отношение ребенка к воспитателю?
- высокий (низкий) уровень материально-технического оснащения?
- хорошие (плохие) отношения между детьми в группе?
- высокий (низкий) профессиональный уровень педагогов?
- ДОУ далеко (недалеко) от дома (работы)?
- результативная (или нет) работа по коррекции речи ребенка?
- хорошие (плохие) психолого-педагогические консультации для родителей?

- хорошая (плохая) возможность участвовать в жизнедеятельности ДОУ?
- другое?
3. На каких тематических мероприятиях для родителей вам удалось побывать, укажите их названия?
4. Какие причины не позволили вам побывать на всех тематических мероприятиях для родителей? (просим отвечать откровенно)
5. Что вам нравится в таких тематических мероприятиях для родителей?
6. Что следует добавить к таким мероприятиям, чтобы их эффективность была выше?
7. Какие темы вы обязательно бы пришли обсудить?
8. По шкале от 1 до 10 отметьте степень своей удовлетворенности от пребывания ребенка в ДОУ, удовлетворение от общения с персоналом?
9. С кем из специалистов вы хотели бы встретиться (поставьте галочки):
- логопед?
- психолог?
- психоневролог?
- воспитатель?
- ни с кем?
- со всеми?
- другое (укажите)?
 
АдминДата: Понедельник, 30.01.2012, 17:15 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 0
Статус: Offline
Посещение на дому.

Традиционный год для педагога (воспитателя) начинается с традиционного знакомства с семьями детей – посещения на дому.
Е.П.Арнаутова рекомендует выяснить при посещении семьи следующие факторы:
- жилищные условия семьи;
- возраст, образование матери и отца;
- супружеский опыт (в первом, во втором браке, разводе и т.д.);
- состав семей и структура родственных связей (полные одно-, двух-, трехдетные, многодетные, неполные) с указанием, является ли ребенок младшим, старшим, единственным ребенком в семье;
- полные семьи с нарушенным кровным родством;
- поколенный состав семьи (бабушки, дедушки, проживают или нет с ребенком).
 
АдминДата: Понедельник, 30.01.2012, 17:16 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 0
Статус: Offline
Беседы с родителями.

Беседы с родителями позволяют установить партнерские отношения между педагогом и родителями, более полно изучить семью и ее индивидуальные особенности.
Установление партнерских отношений между ДОУ и семьей возможно при поэтапном построении взаимодействия.
В.А.Петровский, В.П.Дуброва, А.Н.Виноградова, Л.М.Кларина предлагают строить взаимодействие ДОУ и семьи в несколько этапов, а именно:
Первый этап – моделирование общения на предстоящую деятельность. Именно на этом этапе должно осуществляться своеобразное моделирование процесса сотрудничества ДОУ и семьи, а также социально-психологическая подготовка воспитателя к деловому и личностному взаимодействию с родителями.
Второй этап – формирование между родителями и воспитателями доброжелательных межличностных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. На этом этапе необходимо заинтересовать родителей той работой, которая предполагается с ними проводится.
Третий этап – формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний о ребенке, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них.
Четвертый этап – ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатель вступает в диалог с родителями, в котором активная роль принадлежит родителям. Только после первых трех этапов у родителей на основе достигнутой доверительности и доброжелательности в общении с воспитателем возникает потребность поделиться проявлениями индивидуальности ребенка дома.
Пятый этап – совместное с родителями исследование и формирование личности ребенка.
 
АдминДата: Понедельник, 30.01.2012, 17:17 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 0
Статус: Offline
Тематические консультации
обычно затрагивают вопросы кор-рекционных технологий, которые могут быть использованы роди¬телями в домашней обстановке. В ходе таких консультаций обсуж¬даются, например, конкретные приемы развития внимания детей, способы сравнения предметов, приемы развития наглядно-дей¬ственного и наглядно-образного мышления. Родителей знакомят с правилами активного слушания, с возможностями развития пространственных представлений детей во время прогулок, с на¬правленностью всей семейной жизни на активизацию их познава¬тельной деятельности. Кроме того, специалисты-психологи коллектива ДОУ проводят консультативную работу по проблемам развития детей-дошкольников и детско-родительских отношений. Основными темами являются:
- примерные темы консультаций по проблеме развития детей-дошкольников:
а) «Кризис трехлетнего возраста»;
б) «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)»;
в) «Агрессивность»;
г) «Застенчивость и тревожность»;
д) «Ранний детский аутизм»;
е) «Задержка психического развития»;
ж) «Вербализм»;
з) «Воровство»;
и) «Лживость»;
к) «Онанизм»;
л) «Уход от деятельности».
- примерные темы консультаций по детско-родительским отношениям в дошкольном возрасте:
а) «Работа в семьях, потерявших кормильца в результате его смерти»;
б) «Работа в семьях с матерью-одиночкой»;
в) «Работа в семьях после развода»;
г) «Работа в полной измененной семье».
 
АдминДата: Понедельник, 30.01.2012, 17:17 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 0
Статус: Offline
Психологические тренинги
предназначены для родителей, кто понимает, что помочь ребенку можно лишь в том случае, если меняешься сам. Эти тренинги мо¬жет проводить только высококвалифицированный психолог, фор¬мы занятий различны – контакт - группы, тренинги личностного роста, группы психодрамы, арт-терапия и т.д. В психологической литературе имеется множество разработок, предназначенных для практических психологов и описывающих методику проведения разнообразных психологических тренингов.
Групповая работа дает возможность реализовать комплексный поход в работе с родителями, так как в тренинге происходит предоставление информации, обучение и обеспечивается эмоциональная поддержка взрослому. В результате психологического обучения в тренинге происходит изменение восприятия родителями поведения своего ребенка. Это способствует тому, что взрослые начинают выстраивать свои взаимоотношения с ним, исходя из особенностей его поведения, что в свою очередь может кардинально поменять жизнь ребенка и улучшить его адаптацию.
 
АдминДата: Понедельник, 30.01.2012, 17:18 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 0
Статус: Offline
Семейная гостиная - это форма свободного общения семей воспи-танников и педагогов.
«Гостиная», в зависимости от задач общения, может быть поэтичес-кой, музыкальной, театральной. Гости рассказывают какие-то веселые истории, вспоминают события, происходившие с ними.
- сбор гостей (15-20 минут), оформляется музыкой. Хозяин и хозяйка приветствуют каждого входящего гостя и помогают удобно расположиться в комнате;
- представление гостей. Здесь главное - доброе расположение друг к другу. Беседа «Воспоминание о прошлом». Каждый гость несет в себе свое прошлое как историю своей личности. Тематика гостиной определяет и тематику воспоминаний;
- дружеские сувениры «Что я вам принес». В соответствии с названием гостиной преподносятся музыка, поэзия, слайды или сообщение.
Сувениры преподносят по желанию;
- творческая игра: литературная, музыкальная, поэтическая и т. д.
В игре принимают участие все гости, которые к этому времени сблизились, перестали стесняться, свободны и инициативны;
- завершение встречи «Стоя в прихожей, я хочу сказать...» Гости обращаются друг к другу, хозяину и хозяйке гостиной с заключитель¬ными словами, индивидуально дополнительно раскрываясь. Момент
прощания завершает музыка;
- в качестве гостей могут быть приглашены и дети. Совместное пребывание детей с родителями или другими членами их семьи на таком мероприятии, сближает, сплачивает коллектив детей, родите¬лей и педагогов.
 
АдминДата: Понедельник, 30.01.2012, 17:18 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 0
Статус: Offline
Семейные клубы - это неформальные объединения родителей, созданные для решения практических задач воспитания. Обычно они организуются группой энтузиастов: педагогов и родителей. Деятель¬ность семейных клубов основана на добровольных началах. Здесь не может быть приказов, назначений на должность, поручений вопреки желанию самого исполнителя. В семейных клубах критически наст¬роенным родителям становятся видны не только недостатки, но и до¬стоинства собственных детей (по сравнению с чужими), а восторжен¬ным родителям видны не только достоинства, но и недостатки их малышей. Дети приобретают в семейных клубах ценный опыт обще¬ния с людьми разных характеров, оказываются в разных ролевых по¬зициях (например, старшими, опытными - для малышей).
Семейные клубы полезны для неполных семей, в которых дети ис-пытывают дефицит образцов мужского (или женского) поведения. Такие клубы необходимы и единственным детям в семье, не имею¬щим опыта тесного общения с другими детьми. Являясь членами дружного семейного клуба, люди чувствуют себя более защищенны¬ми и уверенными.
Самопознание, преодоление эгоцентризма и развивающаяся спо-собность к пониманию других людей, личностное развитие членов такой общности через многообразные формы совместной деятельно¬сти - вот социально-психологический смысл деятельности семей¬ных клубов.
Семейный клуб - один из действенных каналов передачи, сохране¬ния и развития ценностей семейной культуры, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей. Объе¬диняя разных по возрасту детей и воспитывающих взрослых (родите¬лей и педагогов) клуб обеспечивает живую связь поколений, передачу всего лучшего, что есть у старшего поколения. Являясь неформальным источником просвещения, клуб предъявляет лучшие образцы воспита¬ния детей дошкольного возраста в семье и детском саду.
Клубная форма организации предполагает, что все ее участники активно и заинтересованно участвуют в заседаниях клуба. Поэтому темы бесед предлагались не только сотрудниками учреждения, но и мамами наших воспитанников. Например, тематика может быть следующей:
Темы бесед в "МАМА–КЛУБ":
- Мамин дневник ("Мой малыш день за днем");
- Главная тема ("Бить или не бить"; "Спасибо за внимание"; "Крохотное право"; "Спешите делать добро"; "Защитить свое дитя");
- Айболит ("Осанка хорошая и плохая"; "Здоровье детей начинается со стопы"; "Основы правильного питания"; "Кариес: поймать вовремя");
- Детский мир ("Плакса - вакса - гуталин…" (от 1,5 до 2 лет); "Я леплю из пластилина…" (от 2 до 3 лет); "Так давай устроим праздник…"(от 3 до 5 лет); "Не бросайте слов на ветер "(от 5 до 7 лет);
- Гоголь-¬моголь ("Вся правда о Мишкиной каше"; "Особенности меню");
- Ребенок и вера ("Славой и честью повенчанные");
- Выход в свет ("Осенний променад"; "Зимний променад"; "Весенний променад"; "Летний променад");
- Актуально ("Письма"; "Памятка для родителей"; "Что новенького"; "Родили, крестили, именем нарекли").
 
АдминДата: Понедельник, 30.01.2012, 17:18 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 0
Статус: Offline
«Школа молодого родителя» сочетает в себе все вышеназванные аспекты и в целом направлена на повышение родительской ком¬петентности и социально-педагогической грамотности тех, чьи дети посещают дошкольное или специализированное дошколь¬ное учреждение, школу или реабилитационный центр.
 
АдминДата: Понедельник, 30.01.2012, 17:19 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 0
Статус: Offline
Семинары-практикумы, как правило, посвящаются какой-то конкретной проблеме, актуальной для родителей. Свободная фор¬ма их проведения предполагает, однако, ненавязчивое приглаше¬ние родителей «трудных» детей, например, на семинарское заня¬тие «Коррекция агрессивного поведения у детей».
 
АдминДата: Понедельник, 30.01.2012, 17:19 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 0
Статус: Offline
Индивидуальное консультирование включает в себя несколько этапов. На каждом этапе реа¬лизуются собственные задачи и используются соответствующие приемы.
Первый этап - создать доверительные, откровен¬ные отношения с родителями, особенно с теми, кто отрицает возможность и необходимость сотрудничества. С этой целью при¬меняется такая форма индивидуального консультирования, как беседа. В ходе краткой первичной беседы исключаются прямая или косвенная критика действий родителей, сомнения в их педагоги¬ческой компетентности. Это уместно лишь в тактичной форме после анализа совокупности сведений о семье и детско-родительских отношений в ней. При первых же встречах любой намек на неодобрение действий родителей может спровоцировать у них силь¬ные защитные реакции и закроет путь для откровенного обсужде¬ния всех проблем.
Второй этап - проводится по итогам всестороннего обследо¬вания детско-родительских отношений. Он включает в себя несколько целей:
- подробный анализ общего состояния психического развития
и личностных особенностей ребенка, а также характера, степени и
причин выявленных трудностей, осторожно обсуждаются перспек-¬
тивы развития и обучения ребенка, а внимание родителей сосре¬-
доточивается на их возможностях оказания помощи ребенку;
- разъяснение конкретных мер этой помощи с учетом специ-¬
фики развития ребенка, объяснение необходимости участия ро-¬
дителей в общей системе психолого-педагогической поддержки;
- обсуждение проблем родителей, их отношения к трудно¬-
стям, имеющимся в поведении, общении или обучении ребенка;
- планирование последующих встреч с целью выявления ди¬-
намики продвижения ребенка в условиях воздействия разнопла-¬
новых факторов.
Если у ребенка обна¬ружено какое-либо отклонение в личностном или психическом развитии, необходимо очень осторожно и обоснованно сообщить о нем родителям. Методически оправданно каждое утверждение о несостоятельности ребенка в том или ином виде психической деятельности подкреплять конкретными фактами, ярко отража¬ющими особенности нарушений развития. Кроме того, родите¬лей необходимо подготовить к консультациям профильных спе¬циалистов и/или к последующей коррекционной работе с ре¬бенком.
На третьем этапе - проводится коррекционная работа, меня¬ются задачи консультирования, которые предполагают формирование у родителей педагогической компетентности через рас¬ширение круга их психолого-педагогических знаний и представ¬лений; привлечение к конкретным коррекционным мероприя¬тиям с их ребенком в качестве активных участников этого про¬цесса.
Наиболее эффективными формами индивидуального воздей¬ствия на этом этапе являются:
- совместное обсуждение с родителями хода и результатов кор-рекционной работы;
- анализ причин незначительного продвижения в развитии от-дельных сторон психической деятельности и совместная выработка рекомендаций по преодолению негативных тенденций в развитии ребенка;
- индивидуальные практикумы по обучению родителей совмест¬ным формам деятельности с детьми, носящие коррекционную направленность (различные виды продуктивной деятельности, артикуляционная гимнастика, психогимнастика, развивающие игры и задания);
- помощь родителям в решении их собственных проблем и в оп-ределении перспектив личностного саморазвития.
Важным условием работы с родителями, дети которых посе¬щают дошкольное учреждение и имеют задержку психического или речевого развития, является формирование у них адекватной оценки психического состояния ребенка в плане его готовности к школьному обучению. Индивидуальная работа на этом этапе но¬сит консультативно-рекомендательный характер с ориентацией на соответствующую уровню развития ребенка форму обучения и воспитания [4],[65].
При всем разнообразии форм и методов индивидуального консультирования главными остаются следующие принципы:
- систематичность проведения;
- целевое пла¬нирование мероприятий;
- тематическая связь с родительскими за¬просами;
- ориентация на конечную цель;
- учет социально-психо¬логических установок родителей, коррекция в ходе взаимодействия;
- наличие конкретного исполнителя и специалиста, ответственно¬го за эту работу.
 
АдминДата: Понедельник, 30.01.2012, 17:20 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 0
Статус: Offline
День и Неделя открытых дверей.Для знакомства родителей со структурой и спецификой проведения занятий, условиями пребывания детей в ДОУ проводится “Неделю открытых дверей для родителей”, а не один день, учитывая сложившуюся тенденцию занятости родителей. В результате этого увеличивается количество мам и пап, посетивших мероприятия, проводимые в течение этой недели. Эта форма работы нравится родителям, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка, научиться самим некоторым приемам и методам работы с детьми.
 
АдминДата: Понедельник, 30.01.2012, 17:20 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 0
Статус: Offline
Выставки детских работ.Выставка детских работ - это собрание рисунков, детской лепнины, фотографий и т.д., расположенных для всеобщего обозрения детей и взрослых на стендах и стеллажах ДОУ.
Как правило, они устраиваются для каждой возрастной группы. Работы детей должны быть подписаны или расположены в индивидуальных ячейках, чтобы каждый родитель мог найти работу, выполненную его ребенком.
Выставки детских работ организуются в ДОУ в целях привлечения внимания семьи к результатам обучения и развития детей, определения специалистами ДОУ эмоционального состояния семьи и детско-родительских отношений.
 
АдминДата: Понедельник, 30.01.2012, 17:20 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 0
Статус: Offline
Уголки для родителей.“Уголки для родителей”, оформленные в группах. В них помещаются консультативные материалы; в специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, составленных психологом, воспитателями по валеологии, изодеятельности, экологии, инструктором по физвоспитанию, музыкальным руководителем, логопедами, воспитателями групп.
 
АдминДата: Понедельник, 30.01.2012, 17:20 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 0
Статус: Offline
Газеты и фотомонтажи.Опыт семейного воспитания представляется в виде фотомонтажей “Знакомьтесь: семья …”, выпуска Газеты для родителей, в которых рассказываем об особенностях физического и психического развития детей, о жизни ребенка в детском саду; даем рекомендации по воспитанию и образованию детей. Эта форма работы удобна тем, что родители могут ознакомиться с газетой в то время, когда по тем или иным причинам ждут своего ребенка в детском саду.
 
АдминДата: Понедельник, 30.01.2012, 17:21 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 0
Статус: Offline
Медиатека.Информация хранится не только в книгах, но и на дисках, аудио-, видеокассетах. Молодые родители (особенно папы) все чаще обраща¬ются к воспитателям с просьбой познакомиться с медиапособиями по воспитанию детей; проявляют интерес к образовательным порталам и сайтам в Интернете.
Для того чтобы детский сад стал для родителей источником инфор-мации о ребенке, о развитии детско-родительских отношений, о новых формах совместной познавательной и коммуникативной деятельности в триаде «ребенок – родитель - педагог» можно оборудовать в ДОУ се-мейную медиатеку (как в самостоятельном помещении, так и в мето-дическом кабинете).
Термины «медиа», «медиатека» впервые прозвучали в отечествен¬ной методической и педагогической литературе в 1991 г. «Медиа» (лат. мedia -множественное число от medium - средство, посредник) - это не только аппаратные устройства, но и носители информации, которые хранятся и распространяются отдельно от аппаратных устройств, а кроме того, собственно информация.
Медиатека может стать важной составляющей общей системы об-разовательного и информационного пространства дошкольного уч-реждения. Более того, взаимодействуя с региональными, городскими, районными детскими и взрослыми библиотеками, музеями, учебными заведениями, научными организациями и прочими источниками информации, медиатека активизирует процессы интеграции, координа¬ции и кооперации необходимых ресурсов.
В состав семейной медиатеки могут быть включены:
- мультимедийные материалы к занятиям с детьми и взрослыми;
- мультимедийные энциклопедии, словари;
- развивающие и обучающие программы;
- собрание медиа-объектов (аудио-, видео-, мультимедиа-ресур-¬
сы и др.);
- коллекция проектов и итоговых мультимедийных презентаций,
выполненных педагогами и родителями.
Основа семейной медиатеки - фонд документов, включающий электронные копии печатных изданий (книг, периодики), аудио- и видеоматериалы и пр. Создавая фонд, необходимо помнить, что он должен:
- удовлетворять интересы детей и воспитывающих взрослых (родителей, педагогов);
- содержать хрестоматии по семейной педаго¬гике и психологии, психологии детства;
- содержать педагогические и психоло¬гические энциклопедии, словари, монографии, методические и учеб¬но-методические пособия и материалы, художественную литературу для семейного чтения и другие документы.
Пользуясь медиатекой, дети и взрослые с помощью старшего вос-питателя (социального педагога, психолога) выбирают необходимую литературу, видеокассеты с записями художественных, учебных фильмов и мультфильмов, диски с электронными развивающими иг¬рами и пр. Кроме того, медиатека может работать как медиа-студия.
 
Форум » Педагогический интернет-клуб » Консультации специалистов » Фрмы работы с родителями дошкольников (Рекомендации)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Меню сайта


Форма входа

Категории раздела



Какие ценности вы считаете приоритетными в воспитании детей?
Всего ответов: 78
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре
Каталог Детских Центров России.