Академия родителей. Академия родительства

Вторник, 09.03.2021, 04:28

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Игровой практикум для родителей » Мама, поиграй со мной!

Организация игрового уголка

Домашняя игротека

Н.Е. Львова, Н.В. Микляева,

 А.А.Сисявина

 

Первый вопрос, который волнует обычно родителей, которые решили создать домашнюю игротеку: «Какие игрушки нужны ребенку»? Специалисты, отвечая на этот вопрос, говорят об игрушках-самоделках, дидактических, настольно-печатных и настольных, образных, технических, конструктивных и спортивно-моторных игрушках.

Игрушки - забавы - род игрушек, которые представляют собой «веселые игрушки»: смешные фигурки людей и животных (клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице, бодающиеся козлики, мишка - «дергунчик» и др.). Особенность игрушек-забав - в движении, сюрпризе, неожиданности, иногда парадоксальности, необычности игровых эффектов.

Образные игрушки или сюжетные игрушки – род игрушек, который во многом определяют сюжет игры, развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт. Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуда, мебель и др.

Строительные и конструктивные игрушки - род игрушек, которые рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство. Начинаются они с различных наборов для игры в песке и в снегу (в которые входят каталки-песочницы, песочные наборы в ведре или сите, лопатки и грабельки, совочки и леечки, мельница, мини-санки и др.). Включают наборы строительных материалов, которе представляют собой комплекты деталей разных форм для сооружений и построек. Конструкторы состоят из наборов деталей, крепежных элементов и инструментов для сборки различных конструкций. Детям предлагают конструкторы с разными способами соединения деталей: наложение, приставление, сочленение (с крепежными устройствами). Среди таких игрушек есть и «сборные модели». Например, набор «Моделист» (модели парусников), «Звезда» (модели современных вертолетов и самолетов, кораблей и т.д.).

Дидактические игрушки - род игрушек, который предназначен для умственного и сенсорного развития и обучения детей. Условия решения дидактической задачи заключены в конструкции игрушки. К дидактическим игрушкам относятся мозаики, настольные и печатные игры, народные игрушки (матрешки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки, бирюльки и др.). Особый вид  дидактических игрушек  представляют собой настольно – печатные и настольные игры. Они предусматривают наличие правил действий с игрушками и правил взаимодействия между участниками игры. Такие игры можно делать всей семьей (обычно по типу знаменитых игр- «ходилок») и играть целыми неделями. Такие игры сочетают досуговую и познавательную функции.

Игрушки - самоделки - род игрушек, которые изготовляются самими детьми, их родителями, воспитателями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно-ролевой игры - «продукты», «тетрадки» и «книжки» и др. В основе изготовления игрушек-самоделок лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится преобразовывать различные материалы для достижения поставленной цели. Создавая игрушки, наблюдая, как это делает взрослый, посильно помогая ему, ребенок испытывает радость, стремление к созидательной деятельности.

Технические игрушки - род игрушек, которые вводят детей в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями. К этим игрушкам относятся игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины. Во многих технических игрушках используются заводные, инерционные двигатели, электромоторчики, электронные устройства.

Спортивные игрушки - род игрушек, который предназначен для реализации задач физического воспитания. Они способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики, таких качеств, как выдержка, организованность. Эти игрушки разнообразны. Одни направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (блошки, волчки, серсо, мячи, бильбоке, обручи). Другие содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища (ходунки, каталки, велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки). Наконец, существуют спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, хоккей; пинг-понг).

Категория: Мама, поиграй со мной! | Добавил: Админ (24.12.2011)
Просмотров: 606 | Теги: девочки, мальчики, памятки для родителей, как организовать игровой уголок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа


Как вы относитесь к духовно-нравственному воспитанию детей
Всего ответов: 35
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.