Академия родителей. Академия родительства

Понедельник, 01.03.2021, 11:05

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Домашняя игротека » Игрушки третьего года жизни

Игрушки для малыша от 2 до 3 лет

Игрушки для детей третьего года жизни

·  Достаточно, если у ребенка будет 2-3 разные куклы: тряпичные (высота – до 30 см); пластиковые; кукла-голыш с набором простой одежды (с большими пуговицами или липучками); маленькие «пупсики» в разных позах.

·  Кукольная утварь, соответствующая размерам кукол: набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.); коляска, мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик, стол); «предметы гигиены» для кукол – расчески, щетки, мыло и пр.; «продукты питания» – наборы овощей, фруктов. Наряду с реалистическими игрушками, для детской игры нужны предметы неопределенного назначения, способные стать предметами-заместителями. Например, шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани или поролона и пр.

·  Крупногабаритные, условные по образу игрушки: конь на полчке, лошадка-скамейка и др.

·  Игрушечные животные – маленькие и средних размеров с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью. Атрибуты для разыгрывания сюжетов с ними. Например:

Помоги Ёжику собрать грибы[1]

Цель: Различать цвета, знакомить с названием цветов, развитие мелкой моторики. 

Оборудование: Ёж, грибы на липучке, картинки с  нарисованными грибами (шляпки у них красные, желтые и оранжевые)

Ход игры:

1.                      Орг. момент.

Родитель спрашивает, что растёт в лесу (деревья, ягоды, грибы), какие животные собирают грибы (белочка, ёж).

2.                      Работа по теме.

 К ребенку приходит Ёж, он просит помочь ему собрать грибы.

1  вариант: Родитель показывает ребёнку картинку с изображением гриба и говорит, что ребёнок должен собрать все грибы такого цвета, какого цвета шляпка на картинке нарисована.  

2  вариант: Родитель просит детей собрать грибы только те, у кого красная шляпка, жёлтая шляпка (т.е. по словесной инструкции).

3.                      Итог игры.

 Оценка деятельности ребёнка.

 Ёж благодарит ребёнка, что он помог ему собрать грибы. Родитель поощряет малыша: «Смотрите, сколько собрал Ёж грибов, давайте скажем, какого цвета они» (ребёнок называет цвет). Можно посчитать, каких грибов больше: красных, жёлтых, оранжевых.

·  Динамические игрушки и  различные машинки, разноцветные паровозики. Эти игрушки очень удобно использовать для оживления дидактических игр с малышами[2].

Разноцветные поезда

Цель: Различение цвета, развитие мелкой моторики.

Оборудование: 2 поезда, 2 цветных вагона.

Ход игры:

1.                      Орг. момент.

Родитель говорит: Чух-чух-чух – вот поезд наш едет,

                               Колёса стучат – чух – чух – чух.

                              (демонстрация поезда с вагоном).

2.                      Работа по теме.

Рассматривание поезда, вагона: «Это поезд. А это вагон. У поезда есть колёса, окна. Поезд красного цвета, а вагон - какого цвета? (красного). Поезд и вагон одного цвета. Одинаково». Потом родитель отцепляет вагон от поезда, даёт другой поезд и вагон. Просит ребёнка прикрепить вагон к поезду: «Собери одинаково. Одного цвета должен быть вагон и поезд».

3.                      Итог игры.

Родитель обращает внимание, что один поезд красного цвета и вагон красного цвета – «одинаково». Другой поезд синего цвета и вагон синего цвета – «одинаково».

·  Матрешки, пирамидки, кубики и простейшие конструкторы (деревянный и пластмассовый), коробочки форм и вкладыши, коврики-трансформеры.

· Игрушки-забавы (заводные игрушки и народные игрушки-дергунчики) и музыкальные игрушки (образные игрушки со звучащими кнопками, металлофон, дудочка, бубен, пианино, барабан и др.)

· Игрушки-орудия (совочки, лопаточки, молоточки, грабли и т.д.), соразмерные руке ребенка, черпачки, сачки и формочки для игр с песком и водой, снегом,  мячи.

Остановимся подробнее на некоторых играх с мячом, которые можно порекомендовать родителям (они были предложены Анной Сисявиной для членов Родительской академии в интернете).

«Скати с горочки»

Цель игры: учить ребенка действовать с мелкими предметами: переносить их, складывать, прокатывать, ловить

Для этой игры понадобятся:

1) любые предметы шарообразной формы (диаметром 3-8 см), которые вы найдете у себя в квартире: различные мячи – для большого тенниса, резиновые, пластмассовые; шарики для настольного тенниса, шарики от сломанных погремушек, шарики из скомканной бумаги и т.п.;

2) гладильная доска, закрепив один конец которой на стуле, вы создадите дома прекрасные условия для скатывания и ловли.

Содержание игры. Один скатывает предмет с горки, второй ловит их и складывает в коробочку. Потом меняются.

Можно все сопровождать стихотворением:

Шарик с горки покатился

И в коробке очутился.

Мы с тобой его возьмем

И на горку принесем.

«Мячи в корзине»

Цель игры: развивать глазомер, ловкость, координацию движений при метании в горизонтальную цель.

Для этой игры вам понадобятся любые маленькие мячи (от большого тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов) или бумажные шары из скомканной бумаги. В качестве горизонтальной цели лучше использовать корзину большого диаметра (высокий таз или обклеенную цветной бумагой большую коробку), чтобы бросаемые мячи могли в них задерживаться.

Содержание. Поставьте корзину (таз, коробку) на пол и на расстоянии 60–150 см от нее по кругу разложите 4–5 цветных кружочков или выложите круг из длинного шнура. Встав у обозначенного места (цветной кружок, шнур), покажите малышу, как можно забросить мячи в корзину.

«Брось в речку»

Цель игры: учить ребенка метанию вдаль разными руками.

На одной стороне комнаты мама кладет на пол цветные кружочки (шнур, приклеивает полоску пластыря) – это «берег». В 2–3 метрах от берега расстилает простынь (большую пеленку, покрывало или какую-нибудь ткань), желательно голубоватого оттенка – это «речка». Для метания лучше использовать бумажные шары из скомканной бумаги (они меньше отскакивают от пола, чем упругие мячи) – это «камушки».

Содержание. Ребенок становится на круг или в любом месте около шнура. Мама кладет перед ним на пол коробочку с 4–6 мячами и встает напротив ребенка с другой стороны корзины, чтобы малыш видел ее движения, которые она сопровождает словами:

Мяч одной рукой возьмем (наклоняются и берут по одному мячу).

И к плечу поднимем (поднимают руку с мячом вверх к плечу).

На корзину поглядим (смотрят на корзину).

Мяч в корзину кинем (бросают мяч в корзину одной рукой).

Сначала ребенок бросает мячи правой, а потом левой рукой (по 2–3 шт. каждой). Затем мама с малышом собирают брошенные мячи в свои коробочки, и игра повторяется. Затем мама предлагает достать «камушки» из «речки». Пусть ребенок залезет в «речку» и побарахтается в ней: лежа на животе или на спине подрыгает руками и ногами, изображая купание, перекатывается с боку на бок и т.п. Собрав «камушки» и вернувшись на «берег», вы сможете повторить игру.



[1] Данный конспект разработан С.Ю.Танцюрой для организации развивающего взаимодействия родителя и ребенка в лекотеке или в условиях домашнего обучения.

[2] Данный конспект разработан С.Ю.Танцюрой для организации развивающего взаимодействия родителя и ребенка в лекотеке или в условиях домашнего обучения.

 

Категория: Игрушки третьего года жизни | Добавил: Админ (24.12.2011)
Просмотров: 821 | Теги: игры с малышами, игровая среда, как играть с детьми, игрушки для детей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа


Как вы относитесь к духовно-нравственному воспитанию детей
Всего ответов: 35
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.