Академия родителей. Академия родительства

Пятница, 29.03.2024, 08:03

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Виртуальная энциклопедия для родителей » В

В
22.12.2011, 13:07
Важнейшим средством влияния на воспитание ребенка в семье является личный пример родителей. Его воспитательное значение основывается на присущей детскому возрасту склонности к подражанию. Не имея достаточных знаний и опыта, ребенок копирует взрослых, подражает их действиям. Недаром говорят: дети – зеркало родителей. Уже первая короткая встреча позволяет составить впечатление о ребенке, как о воспитанном или невоспитанном по тому, как он держит себя, вступает в разговор со взрослыми, подтянут или неряшлив, сдержан или развязен. Если ребенок не умеет вежливо обратиться с вопросом, не знает, как приветствовать старших, не в меру многоречив, то такой ребенок производит неприятное впечатление. Родители должны понимать, насколько важно учить ребенка вести себя сдержанно, соблюдая общепринятые нормы поведения. Будьте в присутствии детей вежливыми, чуткими, деликатными, не позволяйте себе говорить о ком-либо плохо. Это необходимые условия для того, чтобы ваши дети не выросли черствыми, грубыми, дерзкими .
Будьте терпеливы. Научитесь сдерживаться, не реагируйте мгновенно на дурное поведение ребенка. Привычка к окрику сильна и опасна. Крик как бы дает разрядку напряжения, доставляет кажущееся облегчение, создает видимость воздействия. И все дурное, что проявляется в крике – раздражительность, грубость, жестокость, вызывает у детей отрицательную реакцию, обижает, ранит, мешает по-настоящему понять, в чем же они в данном случае провинились. Нельзя внушать, вдалбливать ребенку «будь добрым» и при этом бить его. При мягком обращении, как и при строгом, можно воспитать послушного ребенка, если ваше воспитание основано на уважении к его личности. Мягкость тогда даст положительный результат, когда родители не побоятся проявить твердость в тех вопросах, которые они считают особо важными. Если ребенок не сможет полюбить людей, то невозможно будет научить его даже поверхностным манерам.
В воспитании лучше лишний раз поощрить, чем наказать. Для родителей свой ребенок – самый лучший, самый дорогой. И в этих несколько завышенных оценках заложен самой природой великий смысл. Такого рода оценки создают обстановку защищенности ребенка в своей семье. Речь идет не о родительском всепрощении. Полная свобода и безнаказанность приводит ребят к совершению аморальных поступков, рождает жестокость. Ребенок не может совершить аморальный поступок, если изо дня в день всем укладом жизни ему внушаются нравственные нормы: «Лучше отдать свое, чем взять чужое! Нет большей радости, чем сделать доброе дело для другого!»
Культура поведения ребенка проявляется не только в умении здороваться, прощаться, извиняться, благодарить, но и в способности быть доброжелательным, общительным, с уважением относиться к окружающим.
Итак, ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители, ведете себя:
Деликатно по отношению ко всем окружающим.
• Не оскорбляете человеческого достоинства своего ребенка, не кричите на него, не говорите при нем грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания.
• Не делаете бесконечные замечания по пустякам, а, где только возможно, поощряете самостоятельность ребенка.
• Предъявляя ребенку какие-либо требования, предъявляете их и себе.
• Уважаете достоинство маленького человека, исключив слова: «Ты еще маленький», «Тебе еще рано».
• Не забываете говорить ребенку «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь», а также часто используете похвалу.
• Правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю.
Категория: В | Добавил: Админ | Теги: Энциклопедия для родителей, дети, педагогические ситуации, воспитание вежливости
Просмотров: 486 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Щекина Евгения гр 11-II/371зД  
0
«Вежливый» в толковом словаре русского языка определяется как соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый. Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Поэтому мы стараемся привить ребенку вежливость с самых ранних лет. Некоторые дети легко усваивают эти нормы, а некоторым это дается с трудом
Одно из проявлений невежливости у детей, неуважения к другим это ситуация в которой ребенок перебивает взрослых во время разговора. Необходимо знать, что, когда ребенок перебивает взрослого, влезает в разговор без спроса, это может означать, что он:
• не умеет слушать;
• проявляет агрессию по отношению к тому, кого он перебил;
• хочет обратить на себя внимание, к которому привык, являясь центром семейной вселенной;
• не обладает достаточным запасом терпения;
• недополучает родительского внимания.
Совет «Как научить ребенка не перебивать взрослых»
1. Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к вам придет гость, и вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет один в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Попросите запомнить то, что ребенок хочет вам сказать, с тем, чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребенка нарисовать, написать то, что он хочет вам сказать.
2. Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики/девочки так делают» и т. п.
З. Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать вас!» может стать поистине волшебной.
4. Показывайте пример для ребенка и не влезайте в чужой разговор без необходимости.
5. Учитывайте возраст: чем младше ребенок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.
6. Хвалите ребенка за то, что он нашел, чем ему заняться, когда вы были заняты разговором.
7. Сами никогда не перебивайте ребенка!
Известно, что появление нетерпеливости связано с чувством беспокойства характерно для детей, имеющих повышенное нервное напряжение. Когда ребенок много говорит, вмешивается в разговоры взрослых и других детей, вторгается в чужие игры - это может быть одним из симптомов гиперактивности.
Другая ситуация – ребенок не здоровается.
Для некоторых детей ситуация прихода и ухода, когда требуется поздороваться или попрощаться, вызывают защитную реакцию в виде ступора. Выйти из этого состояния поможет естественное поведение взрослого, который, к примеру, поздоровается за себя и за своего малыша, да и попрощается два раза.
Собственный пример вежливого поведения является главным правилом при обучении ребенка вежливости
Совет: «Как помочь ребенку быть вежливым»
1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
2. Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
3. Покажите ребенку «волшебство вежливых слов: не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста».
4. Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.
5. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.
6. Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например. Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые и т. п.
7. Учите вежливости вежливо!

Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа

Категории раздела


А [4]
Б [3]
В [5]
Г [2]
Д [1]
Е, Ё [0]
Ж [2]
З [3]
И [4]
К [5]
Л [2]
М [5]
Н [2]
О [3]
П [3]
Р [3]
С [6]
Т [3]
У [1]
Ф [1]
Х [2]
Ц [0]
Ч [1]
Ш [1]
Щ [0]
Э [1]
Ю [1]
Я [1]


Какие ценности вы считаете приоритетными в воспитании детей?
Всего ответов: 79
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.