Академия родителей. Академия родительства

Пятница, 19.04.2024, 23:36

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Виртуальная энциклопедия для родителей » М

М
21.12.2011, 00:32


        

Ключевое слово и определение:

Мышление – процесс обобщенного и опосредованного отражения существенных свойств, связей и отношений между объектами.

Мнение родителей: Мышление ребенка не похоже на мышление взрослого человека. Поэтому с ними сложно работать: трудно предугадать их логику. Хотя иногда выводы и суждения детей очень прогнозируемы и наивны.

Мнение специалистов:

Особенностями детского мышления являются следующие:

1. Мышление дошкольников развивается от конкретных образов к совершенным понятиям, обозначаемым словом. Представляет собой тесную связь и взаимодействие трех форм мышления: наглядно-действенного,  наглядно-образного наиболее развитых форм детского мышления и словесно-логического, которое формируется к концу дошкольного возраста.

2. Развитие мышления дошкольника идет по линии преодоления эгоцентризма и развития децентрации.

 3. Освоение речи приводит к развитию рассуждений как способа решения мыслительных задач.

4. Экспериментирование является средством развития всех видов мышления, помогающее понять скрытые связи и отношения.

5. Элементарной формой детской проблематизации выступают вопросы ребенка (преимущественно, вопросы-гипотезы).

6. К концу дошкольного возраста при соответствующих условиях развития мышления ребенок способен делать дедуктивные умозаключения.

Проблемная ситуация: Малышу еще 6 месяцев. Я считаю, что уже пора развивать его интеллект. Купила пособия – карточки Глена Домана. Эффекта не вижу – стал более рассеянным, как только видит карточки, злится на меня, отталкивает их или разбрасывает. Как же тогда развивать его мышление, если он не хочет заниматься?

Анализ ситуации или Жизненные навыки, которым учатся дети и родители в этой ситуации

Глен Доман не учитывает особенности развивающего взаимодействия детей младенческого и раннего возраста с мамой. Ребенок воспринимается в его методике как пассивный объект, которому навязывают восприятие мира только на основе зрительных образов и использования назывной функции речи. Поэтому он протестует – это означает, что у него хорошая, здоровая психика.

Варианты решения проблемной ситуации

Развитие мышления ребенка происходит постепенно. Наиболее ранняя форма – наглядно-действенное мышление, первые проявления которого у ребенка можно наблюдать в период от одного года до трех лет (на втором году жизни) еще до овладения им активной речью. Уже первые предметные действия ребенка обладают рядом важных особенностей. При достижении практического результата выявляются некоторые признаки предмета и его взаимоотношения с другими предметами; возможность их познания выступает как средство любого предметного манипулирования. При этом развивающееся - наглядно-действенное - мышление характеризуется отвлеченностью и обобщенностью.

Обобщение опыта деятельности и использование его при решении новых практических задач формирует элементарную культуру мышления и подготавливает обобщение опыта в слове, что в итоге способствует развитию речевого мышления. Развивающая речь оказывает большое влияние на развитие мышления и несет появление множества понятий. На втором году жизни взрослый не только комментирует действия с орудием, но и фиксирует в сознании ребенка результат действия, ставит перед малышом проблему. Все это придает мышлению целенаправленность и организованность. Под влиянием речи взрослых малыш быстрее переходит от случайных проб к результативным действиям. Овладение ребенком собственной активной речью значительно перестраивает процесс его мышления. У малыша возникают первые вопросы, направленные на установление скрытых связей и отношений.       

В возрасте 1 – 3 лет начинают складываться мыслительные операции (сравнение и обобщение), которые неразрывно связаны с речью. Д.Б. Эльконин подчеркивал, формирование интеллектуальных операций в раннем детстве, главным образом происходит при овладении орудийными действиями, поскольку, во-первых, они более постоянны, в отличие от других действий и, следовательно, легче фиксируются. Во-вторых, в них гораздо ярче выражена связь орудия с предметами, на которое направлено его действие. В процессе формирования предметных действий, в основном орудийных, ребенок выделяет в предметах наиболее общие и постоянные признаки, на основе чего складываются обобщения.

Упреждающие меры во избежание будущих проблем

Не надейтесь на развивающие методики, тем более, на «винегрет» из них, собранный с помощью Интернета. Лучше проконсультируйтесь с детским психологом или педагогом.

 

Категория: М | Добавил: Админ | Теги: мышление детей, Энциклопедия для родителей, педагогические ситуации, умный ребенок
Просмотров: 505 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Lenok  
0
Натик 44 группа 373/11 зД
Четыре-шесть лет-возраст,когда дети легко увлекаются и быстро остывают.Как часто вам приходится замечать,что ваш непоседа уже давно витает в облаках,все расказанное и прочитанное не доходит до его сознания! Это неизбежно,но поправимо. Ваши попытки научить малыша дисциплине и организации уже делают его менее рассеяннымю. Что еще может помочь?Пусть ваше общение станет постоянным диалогом,в котором каждый участник умеет слушать другого, и не один вопрос не остается без ответа.Все мы не раз видили такую картину: сидят мамы на лавочке и увлеченно разговаривают,а рядом подпрыгивает от нетерпения дитя и что то спрашивает. Взрослые не реагируют, ребенок повторяет свой вопро,уже едва не плача. Так вот,психологи считают,что в этом случае следует извиниться перед собеседницей,выслушать ребенка и ответить ему,посоветовав вдальнейшем прерывать разговор взрослых повежливее.Бывает и так, что маленькие почемучки задают вопросыЮчтобы привлечь к себе внимание,,и отвлекаются ,недослушав ответ.В этом случае постарайтесь поддержат интерес к вопросу.Попробуйте ответить красочно ,но понятно.Можно поискать ответ вместе с малышом в книге или в словаре.Тогда уж он его не забудет и не утратит интереса раньше времени

Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа

Категории раздела


А [4]
Б [3]
В [5]
Г [2]
Д [1]
Е, Ё [0]
Ж [2]
З [3]
И [4]
К [5]
Л [2]
М [5]
Н [2]
О [3]
П [3]
Р [3]
С [6]
Т [3]
У [1]
Ф [1]
Х [2]
Ц [0]
Ч [1]
Ш [1]
Щ [0]
Э [1]
Ю [1]
Я [1]


Какие ценности вы считаете приоритетными в воспитании детей?
Всего ответов: 79
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.