Академия родителей. Академия родительства

Вторник, 09.03.2021, 05:02

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Виртуальная энциклопедия для родителей » М

М
22.12.2011, 22:03
Музыкальная деятельность – сочетание всех видов музыкальной деятельности в процессе музыкального развития. Б.В. Асафьев выделяет среди видов детской музыкальной деятельности «наблюдение музыки», ее движения, особенностей звучания, образности и неповторимости музыкального искусства; слушания музыки в сочетании с активной музыкальной практикой (пением, музицированием); сочинение музыки, т.е. детское творчество, которое должно быть взаимосвязано со слушанием и исполнением музыки.
В современной теории и методики музыкального воспитания дошкольников М.д. включает восприятие музыки, различной по содержанию, разных жанров, разных стилей и эпох; исполнительство (пение, игра на музыкальных инструментах и музыкально-ритмические движения); творчество (песенное, танцевальное и игровое, музицирование на инструментах) и музыкально-образовательную деятельность (сообщение сведений общего характера о музыке и специальных знаний о способах исполнительства); музыкально-игровую деятельность (театрализованные музыкальные игры; игры с пением; музыкально – дидактические игры; музыкально – ритмические игры).
Формы организации музыкальной деятельности детей в ДОУ делятся на виды: фронтальные музыкальные занятия (комплексные; тематические; доминантные; традиционные); подгрупповые и индивидуальные музыкальные занятия (творческие; развитие слуха и голоса; освоение танцевальных движений; обучение игре на детских музыкальных инструментах); музыкальная среда вне музыкального зала (самостоятельная музыкальная деятельность; музыкальные пробуждения; досуги; утренняя гимнастика; физкультминутки; физкультурные занятия); праздники и развлечения (сезонные; тематические; фольклорные; игровые).
Категория: М | Добавил: Админ | Теги: танцы, Энциклопедия для родителей, музыкальная деятельность, дети, педагогические ситуации, пение
Просмотров: 383 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1 Админ   [Материал]
" Прививать" ребёнку любовь к музыке нужно не навязчиво, пусть она просто присутствует в жижни, сопровождает его. Водите ребёнка на музыкальные спектакли, смотрите с ним музыкальные фильмы , мультики ( в соответствии с возрастом).
Кроме того, узнать побольше о музыке и заинтересовать ею малыша вам помогут его интересы. Так, например, если мальчик интересуется рыцарями - расскажите ему , какие в те времена были музыкальные инструменты, какая музыка. Он любитпутешествовать? Рассказывайте о национальной музыке и инструментах того места, куда вы приехали.
После прослушивания полюбившегося ребёнку произведения можно рассказать окомпозиторе, который его написал, вместе отыскать портрет музыканта, предложить подопечному послушать другие произведения этого автора.
Поскольку музыка интернациональна, она способнанаучить ребёнка толерантности( терпимости). Очень важно понимать, чтогамма одинаково звучит на всех языках, и люди другой национальности, не зная наш язык, понимают и любят туже музыку, что и мы, а полюбившиеся мелодии или или музыкальные инструменты придуманы народом далёкой страны ( очень хорошо использовать мультфильм" Контакт", в котором мелодия Нино Роти помогла найти общий язык инопланетянину и землянину).
Не стоит внушать ребёнку, что он "обязан" любить классическую музыку, или принижать ценность( пусть и справедливо) других музыкальных направлений, противопоставлять их друг другу.Объясните ребёнку( а ещё лучше покажите на собственном примере), что для каждого случая существует "своя "музыка: для развлечения, для общения , для отдыха, для размышления, для грусти, для радости.
Приучите детей запоминать и напевать песни, поощряйте узнавание знакомых мелодий. Музыка- это подходящая тема для беседы с новыми знакомыми. Знание одних и тех же песен и общие музыкальные интересы помогают сблизиться.
На досуге.
Предлагаем упражнения, которые не требуют от участников специальной музыкальной подготовки. Они могут использоваться семьёй или группой детей, например , на дне рождения ребёнка. Цель таких упражнений - развлечь, помочь с пользой и весело провести время, узнать что-то новое, интересное друг о друге.
Сколько песен про... Предложите участникам игры вспомнить и перечислить, сколько песен они знают о дороге или кораблях. первый игрок начинает, напевая строчку из песни, содержащую нужное слово, или называет музыкальное произведение, в названии которого оно содержится. Участники по очереди предлагают свои примеры. А выигрывает тот, кто вспонит больше песен. Эта игра будет уместна за праздничным столом или в дороге.
Рисуем музыку. Подобрать фрагменты разных направлений в музыке (классическая, соврменная, десткая,джаз, ритмичная, плавная, веселая и трагичная). Фрагментов может быть десять, звучат они около 2-3 минт. После прослушивания каждого попросите участников нарисовать иллюстрации к услышанной музыке. для удобства пронумеруйте фрагменты и их рисунки. По окончании устройте выставку рисунков, обсудите, кто, что и как услышал. просматривайте рисунки под соответствующую музыку

Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа

Категории раздела


А [4]
Б [3]
В [5]
Г [2]
Д [1]
Е, Ё [0]
Ж [2]
З [3]
И [4]
К [5]
Л [2]
М [5]
Н [2]
О [3]
П [3]
Р [3]
С [6]
Т [3]
У [1]
Ф [1]
Х [2]
Ц [0]
Ч [1]
Ш [1]
Щ [0]
Э [1]
Ю [1]
Я [1]


Как вы относитесь к духовно-нравственному воспитанию детей
Всего ответов: 35
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.