0
" Прививать" ребёнку любовь к музыке нужно не навязчиво, пусть она просто присутствует в жижни, сопровождает его. Водите ребёнка на музыкальные спектакли, смотрите с ним музыкальные фильмы , мультики ( в соответствии с возрастом). Кроме того, узнать побольше о музыке и заинтересовать ею малыша вам помогут его интересы. Так, например, если мальчик интересуется рыцарями - расскажите ему , какие в те времена были музыкальные инструменты, какая музыка. Он любитпутешествовать? Рассказывайте о национальной музыке и инструментах того места, куда вы приехали. После прослушивания полюбившегося ребёнку произведения можно рассказать окомпозиторе, который его написал, вместе отыскать портрет музыканта, предложить подопечному послушать другие произведения этого автора. Поскольку музыка интернациональна, она способнанаучить ребёнка толерантности( терпимости). Очень важно понимать, чтогамма одинаково звучит на всех языках, и люди другой национальности, не зная наш язык, понимают и любят туже музыку, что и мы, а полюбившиеся мелодии или или музыкальные инструменты придуманы народом далёкой страны ( очень хорошо использовать мультфильм" Контакт", в котором мелодия Нино Роти помогла найти общий язык инопланетянину и землянину). Не стоит внушать ребёнку, что он "обязан" любить классическую музыку, или принижать ценность( пусть и справедливо) других музыкальных направлений, противопоставлять их друг другу.Объясните ребёнку( а ещё лучше покажите на собственном примере), что для каждого случая существует "своя "музыка: для развлечения, для общения , для отдыха, для размышления, для грусти, для радости. Приучите детей запоминать и напевать песни, поощряйте узнавание знакомых мелодий. Музыка- это подходящая тема для беседы с новыми знакомыми. Знание одних и тех же песен и общие музыкальные интересы помогают сблизиться. На досуге. Предлагаем упражнения, которые не требуют от участников специальной музыкальной подготовки. Они могут использоваться семьёй или группой детей, например , на дне рождения ребёнка. Цель таких упражнений - развлечь, помочь с пользой и весело провести время, узнать что-то новое, интересное друг о друге. Сколько песен про... Предложите участникам игры вспомнить и перечислить, сколько песен они знают о дороге или кораблях. первый игрок начинает, напевая строчку из песни, содержащую нужное слово, или называет музыкальное произведение, в названии которого оно содержится. Участники по очереди предлагают свои примеры. А выигрывает тот, кто вспонит больше песен. Эта игра будет уместна за праздничным столом или в дороге. Рисуем музыку. Подобрать фрагменты разных направлений в музыке (классическая, соврменная, десткая,джаз, ритмичная, плавная, веселая и трагичная). Фрагментов может быть десять, звучат они около 2-3 минт. После прослушивания каждого попросите участников нарисовать иллюстрации к услышанной музыке. для удобства пронумеруйте фрагменты и их рисунки. По окончании устройте выставку рисунков, обсудите, кто, что и как услышал. просматривайте рисунки под соответствующую музыку
|