Академия родителей. Академия родительства

Понедельник, 01.03.2021, 10:15

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Виртуальная энциклопедия для родителей » М

М
22.12.2011, 21:47
Уровень развития мелкой мотрики рук ребенка определяет уровень его физического и психического развития. чем выше его двигательная активность,тем он лучше развивается. Поэтому,начиная с самого раннего возраста, развитию мелкой и общей моторики ребенка необходимо уделять особое внимание. Двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование "речевых" зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действияч руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Представляем специальные игры и упражнения, которые помогут укрепить руки малыша, развить согласованные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук. В ходе этих упражнений развиваются следующие движения:
- хватание: ребенок учится захватывать предмет, действуя целенаправленно, учитывает форму, величину предмета;
- соотносящие действия: ребенок учится совмещать два предмета или две части одного предмета; принцип соотносящих действий лежит в основе многих дидактических игрушек- пирамид, матрешек и т.д.
- подражание движениям рук взрослого: это умение лежит в основе формирования многих полезных навыков ручных действий;
- движение кистей и пальцев рук.
Кроме того, занятия мелкой моторикой окажут благотворительное влияние на общее развитие ребенка, помогут ему стать более самостоятельным.
Занятия и упражнения.
---------------------------------------
У тебя есть две руки,
Есть и десять пальчиков.
Десять ловких и веселых,
Быстрых чудо-мальчиков.
Будут-будут наши пальчики
трудиться,
Не пристало чудо-мальчикам
лениться!
(сжимать и разжимать пальцы двух рук)
---------------------------------------
Гладим котика рукой.
выгнул спинку он дугой.
Потянулся он, зевнул,
Замурлыкал и заснул.
(одной и другой рукой сделать расслабляющее упражнение для пальцев)
---------------------------------------
Как фасолинки в стручке,
Наши пальцы в кулачке.
Кулачки мы разгибаем
И фасольки рассыпаем.
Раз, два,три,четыре,пять-
Собираем все опять.
(согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца).
---------------------------------------
Сцепим пальчики в замок
Чтоб войти чужой не мог.
Пустим только белочку,
Ежика и зайчика,
Пустим только девочку,
Пустим только мальчика.
(сцепить пальцы двух рук в замок. при произнесении слов: "Пустим только..." - ладони разводят в стороны, затем быстро соединяют)
---------------------------------------
Жук сидит на веточке.
Вы не бойтесь, деточки.
Попробуйте-ка сами
Пошевелить усами!
(сжать кулачок. указательный палец и мизинец развести в стороны ("усы"). Пошевелить "усами").
---------------------------------------
Дождик-дождик,
Не дожди!
Не дожди! Ты подожди!
Выйди, выйди, солнышко -
Золотое донышко.
(подушечки правой и левой руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола, как игра на пианино)
---------------------------------------
Солнышко в глазки
Светит ребяткам.
Мы поиграем
С солнышком в прятки!
(образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединив их)
---------------------------------------
Распускается бутон-
Превращается в пион.
(подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки немного округлые. Получается "бутон". Нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается "цветок").
---------------------------------------
Приносила пташка
Птенчикам букашек.
Птенчики ждали -
Рты разевали,
Громко кричали.
(все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. получается "гнездо". Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде)
---------------------------------------
Чтобы печку истопить,
Надо дров нам нарубить.
Рубим, рубим мы дровишки-
Пусть тепло будет детишкам.
(имитировать движения рук дровосека, пальцы "сплести", соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее).
Категория: М | Добавил: Админ | Теги: Энциклопедия для родителей, развитие мелкой моторики, дети, педагогические ситуации, пальчиковая гимнастика
Просмотров: 608 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
0
4 Adankina   [Материал]
Анна Аданькина гр. 11-2/371зД
Виртуальная энциклопедия родителей
М – мелкая моторика рук

Содержание пальчиковых игр и гимнастики для детей 5-6 лет
Очень важной часть работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональны и увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковой игры дети, повторяя движения взрослых, активируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Дети старшего возраста могут использовать в пальчиковых играх с мелкие предметы (шариками, кубиками, орехами, карандашами, крупой и т.д.).
КАРАНДАШ
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.

ОРЕХИ
Научился два ореха
Между пальцами держать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать.

ПОМОШНИК
Я крупу перебираю,
Мамочке помочь хочу.
Я с закрытыми глазами
Рис от гречки отличу.

ДОРОЖКА
Я взяла горошка
Выложить дорожку,
Чтобы бегали по ней
Зайчики и кошки.

* * *
Вот волшебный самолёт
Отправляется в полёт.
Он планирует над партой.
Ну а где же наша карта?
Дети кладут линейку под середину среднего пальца правой руки. Кисть повёрнута ладонью вниз. Указательный и безымянный пальцы – под линейкой. Начинают покачивать её, имитируя полёт самолёта. Делают левой рукой.

* * *
Мы зажили карандаш,
Отогнулся пальчик наш.
Он теперь у нас пилот –
Отправляется в полёт.
Дети кладут карандаш на середину безымянного пальца правой руки. Кисть повёрнута ладонью вниз. Указательный, средний пальцы и мизинец – сверху ручки. Покачивают, имитируя движения самолёта. Делают с другой рукой.

ОСЛИК
Ослик хвостиком качал,
Чуть его не потерял.
Ты качай – качай – качай,
Но давай-ка не теряй.
Дети зажимают карандаш большим и указательным пальцами правой руки. Начинают его покачивать, имитируя движение маятника. Затем делают левой рукой.

ЧАСЫ
Есть часы теперь у нас,
Бьют исправно каждый час.
Снизу маятник у них:
Вправо-влево – так да тик.
Дети зажимают карандаш указательным и средним пальцами правой руки. Начинают его покачивать, имитируя движение маятника. Затем делают левой рукой.

КАЧЕЛИ
Ручку пальчиками взяли,
Вправо-влево покачали.
- «Что такое? Неужели
Я попала на качели?»
Дети зажимают карандаш средним и безымянным пальцами правой руки. Начинают его покачивать, имитируя движение маятника. Затем делают левой рукой.

0
3 Adankina   [Материал]
Анна Аданькина гр. 11-2/371зД
Виртуальная энциклопедия родителей
М – мелкая моторика рук
Значение развития мелкой моторики рук в раннем и дошкольном возрасте
Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи.
Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. В электрофизиологических исследованиях было обнаружено, что, когда ребёнок производит ритмичные движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная зона) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев.
Поэтому с самого раннего возраста взрослые стараются научить ребенка выполнять точные движения руками и пальцами (брать в руки большие и маленькие предметы, пользоваться ими в соответствии с их функцией (ложкой, вилкой, совочком и др.), открывать и закрывать коробки и сосуды, отвинчивать, завинчивать тюбики и гайки, завязывать и развязывать и т.д.
Это важно при своевременном речевом развитии, и – особенно – в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
• Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
• Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
• Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
• Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.
• Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
• У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
• В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

0
2 Крушина   [Материал]
«Рука – это вышедший наружу мозг человека»
И.Кант

На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов.
Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.
Мизинец – сердце.
Указательный – желудок.
Средний – кишечник.
Безымянный – печень.
Большой - голова.

Как уже было замечено выше:
1.Пальчиковая гимнастика способствует овладению навыками мелкой моторики;
2. Помогает развивать
речь ребенка;
3. Повышает работоспособность коры головного мозга;
4. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
5. Снимает тревожность.

Очень много игр с пальчиками мы берём из детского фольклора.
Детский фольклор дает нам возможность, уже на ранних этапах жизни ребенка, приобщить его к народной поэзию. Благодаря этому еще задолго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.

Что же относится к детскому фольклору?

1. Потекши - игры взрослого с ребёнком (с его пальчиками, ручками). Например: "Сорока белобока".
2. Заклички - обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру).
3. Прибаутки - забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

"Солнышко - вёдрышко".

Солнышко – вёдрышко,
(растопырить пальцы обеих рук)
Выгляни в окошко,
(изобразить «окошко»)
Твои детки пляшут,
(шевелить пальчиками)
По камушкам скачут.
(стучать пальчиками по столу)

"Сорока белобока".

Сорока белобока,
Кашу варила,
(круговые движения указательным пальцем по ладошке ребёнка).
Деток кормила.
(загибаем пальчики).
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
«Ты дров не рубил,
Ты воды не носил,
Ты печь не топил.
Ничего не получил.

Движения самомассажа.

1. Потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии, и сбрасывание её на лицо мягкими ладонями;
2. Постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой.
3. Шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих).
4. Поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки, а затем – без помощи другой руки.
5. Хлопки:
- обычные;
- хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая;
- хлопки ладонями, сложенными чашечками.

"Этот пальчик".

Этот пальчик хочет спать,
(загибание пальцев, начиная с мизинца)
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик – давно спит.
(Большой палец уже загнут)
Тише, тише не шумите,
Наши пальчики не будите.

Встали пальчики! Ура!
(Растопырить пальцы и пошевелить ими)
В детский сад идти пора!

Вот и всё, что я хотела добавить по этой теме. Спасибо за внимание.

0
1 Админ   [Материал]
Многие из нас слышали о пользе пальчиковой гимнастики для малышей. Чем же она полезна и как ей заниматься с детьми? Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков. Они установили, что у значительного большинства детей с общим недоразвитием речи пальчики малоподвижны, движения их отличаются неточностью и несогласованностью: Например, многие 5-ти летние дети держат ложку в кулаке^ либо с трудом правильно берут кисточку и карандаш, иногда не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки и т.п.

Вышеназванными исследователями доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи, а также развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Пальчиковые игры помогают подготовить руку к письму, развить координацию, почувствовать ритм и одновременно с этим развить речь ребенка.
Занятия с детьми
Пальчиковая гимнастика.
Дом и ворота

На поляне дом стоит,
Пальцы обеих рук делают "крышу".
Ну, а к дому путь закрыт.
Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются.
В этот домик приглашаем.
"Крыша".

Индюк

Индюк из города идет,
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая,
Игрушка расписная.
Пальчики обеих рук "идут" по столу.

Новые кроссовки

Как у нашей кошки
На ногах сапожки,
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький обувает валенки.
А сыночек Вовка - новые кроссовки.
Загибать пальчики, начиная с большого.
Вот так. Вот так.
Новые кроссовки.
"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Гости

Стала Маша гостей созывать:
И Иван приди, и Степан приди,
И Матвей приди, и Сергей приди,
А Никитушка - ну, пожалуйста.
Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках.

Кто приехал?

Кто приехал? Мы, мы, мы.
Хлопать кончиками пальцев.
Мама, мама, это ты? Да, да, да.
Хлопать кончиками больших и указательных пальцев.
Папа, папа, это ты? Да, да, да.
Большие и средние пальцы.
Братец, братец, это ты? Да, да, да.
Большие и безымянные пальцы.
Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.
Большие пальцы и мизинцы.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопки на счет.
Вышел пальчик погулять.
Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони.
Только вышел из ворот -
Глядь, другой к нему идет.
Присоединяется средний палец.
Вместе весело идти,
Ну-ка, третий, выходи.
Затем - безымянный.
Вместе встанем в хоровод -
Вот.
Хлопок. Повторить движения левой рукой по правой ладони.

Строим дом

Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат,
Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
Пальцы соединить, показать "крышу".
Вот какой хороший дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.

сайт:http://www.moi-detsad.ru/zanatia94.htm
сайт:http://www.nnmama.ru/content/evolution/Play/roleplay/PlArt1

Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа

Категории раздела


А [4]
Б [3]
В [5]
Г [2]
Д [1]
Е, Ё [0]
Ж [2]
З [3]
И [4]
К [5]
Л [2]
М [5]
Н [2]
О [3]
П [3]
Р [3]
С [6]
Т [3]
У [1]
Ф [1]
Х [2]
Ц [0]
Ч [1]
Ш [1]
Щ [0]
Э [1]
Ю [1]
Я [1]


Как вы относитесь к духовно-нравственному воспитанию детей
Всего ответов: 35
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.