Академия родителей. Академия родительства

Вторник, 09.03.2021, 04:43

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Виртуальная энциклопедия для родителей » И

И
22.12.2011, 22:16

Игровая деятельность расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Детские игры связаны с миром взрослых и отражают внешнюю социальную среду. Окружающая ребенка действительность многообразна, а в игре находят отражение лишь отдельные ее стороны. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности. В игре зарождаются и развиваются другие виды деятельности (труд, учение). Через игру развивается воображение. Основополагающим является положение о том, что детская игра – это тот вид деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание. В игре соединяются реальность и вымысел. Ребенок входит в нее, вживается, обогащая и углубляя собственную личность. С одной стороны, игра – это самостоятельная деятельность ребенка, с другой стороны – необходимо воздействие взрослых, чтобы игра стала его первой «школой».
Воспитательные возможности всех видов игр чрезвычайно велики. Взрослым важно реализовывать их так, чтобы не нарушать естественный ход игры, не лишать ее «души» замечаниями и просто неосторожным словом.
В детском саду очень важно использовать прием организации детей через игру и умело этим пользоваться (построение – «паровозик», «научим новенького», «экскурсия по зоопарку» и т.п.). Таким образом развивается инициатива, самоорганизация детей.
В последние годы детские игры привлекают пристальное внимание ученых, и в основе классификации игр лежит представление о том, по чьей инициативе они возникают. Выделяют три класса игр:
- игры, возникающие по инициативе ребенка – это самостоятельные игры;
-игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с воспитательными и образовательными целями;
- игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса, которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей.
Различны и виды игр, они по-разному раскрывают и развивают отдельные качества характера ребенка.
Если рассматривать творческие игры, то в них ребенок проявляет выдумку, инициативу. Игра чаще всего разворачивается вокруг вымышленного героя, игрушки, мультфильма.
Игры с правилами (игры-эстафеты, «назови растение») учат участников взаимопомощи, инициируют стремление к самосовершенствованию (в ловкости, сообразительности и т.д.).
Правильное сочетание разных видов игр позволяет родителям наиболее полно и гармонично заниматься воспитанием ребенка, даже при ограниченном по времени общении с ним.


Категория: И | Добавил: Админ | Теги: Энциклопедия для родителей, педагогические ситуации, игровая деятельность, игры детей
Просмотров: 532 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
0
5 irina   [Материал]
Семенова Ирина Сергеевна 11/371-з

Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий

Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, - она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной музыкальной деятельности, и во время праздников и развлечений.
Содержание музыкального воспитания предусматривает воспитание у детей восприимчивости, интереса, любви к музыке, развитие эмоциональной отзывчивости на нее, приобщение их к разнообразным видам музыкальной деятельности, что позволяет развивать общую музыкальность ребенка, его творческие способности.
Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру.
Именно с этой целью применяют музыкально-дидактические пособия, которые, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом.
Все пособия условно делятся на три группы:
1. Пособия, цель которых дать детям представление о характере музыки (веселая, грустная), музыкальных жанрах (песня, танец, марш). "Солнышко и тучка", "Подбери музыку"
2. Пособия, которые дают представление о содержании музыки, о музыкальных образах. "Узнай сказку", "Подбери картинку"
3. Пособия, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной выразительности. "Музыкальный домик", "Кого встретил колобок".
Как показала практика, систематическое применение пособий вызывает у детей активный интерес к музыке, к заданиям и способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром.
Музыкально-дидактические пособия способствуют более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяют в доступной форме приобщить их к основам музыкального искусства. И это, по мнению Л.Н. Комиссаровой, является очень "важным аспектом развития у детей музыкальной культуры". (10; с.58)
Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них и музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно играют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры и пособия. Это еще одна из целей которой, служат эти игры и пособия.
Основное назначение музыкально-дидактических игр и пособий - формирование у детей музыкальный способностей; в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте; развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух; побудить к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактические игры и пособия обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.
Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр и пособий в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие помогает ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать.
В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, в первую очередь чувство товарищества, ответственности.

0
4 OlgaMauro   [Материал]
Рогачёва Ольга, гр. 11/II-371зД
Традиционная тряпичная кукла в семейном воспитании.
На сегодняшний день традиционная тряпичная кукла несправедливо забыта, редко где можно найти такую куколку, и это скорее воспринимается как экзотика, чем исконная русская традиция. А еще в первые десятилетия XX века в быту русской деревни тряпичная кукла была наиболее распространенной игрушкой.
Кукла – знак человека, его игровой образ. И не зря особое место в народной педагогике, в народном быту занимает тряпичная кукла. Игру в куклы крестьяне не считали пустой забавой. Они верили что чем усерднее ребенок играет в куклы, тем больше будет достаток в семье, а если с куклами плохо обращаться - неприятностей не миновать.
Куклы помогали человеку на протяжении все его жизни: с ними справляли календарные обряды, сеяли хлеб и собирали урожай. Они были рядом на свадьбах и при рождении младенца, уход к предкам. С ними делились радостями и невзгодами. Всем с детства знакома сказка А.Н. Афанасьева "Василиса Прекрасная", в которой куколка-помощница была и советчицей, и утешительницей, и помощницей. Такую куколку-помощницу мама делал своей семилетней дочке, когда та варила свою первую кашу. В крестьянских семьях дети рано начинали помогать родителям в домашнем труде. На шестом году девочку уже называли "пестунья", на нее возлагалась забота о младших детях. По куколке мать показывала, сколько насыпать в чугунок крупы, сколько налить воды. Мама приговаривала: "По пояс крупички, по шейку водички, по головку каши… Вот тебе дочка и подруга, и советчица".
Кукла рождалась в деревенской семье, в живом разговоре матери с дочкой, бабушки с внучкой, на глазах братьев и сестер, сверстников. Таким образом, в одном и том же обличии народна кукла могла выполнять разные роли: детская забава, средство воспитания, предмет магии, праздничный подарок, свадебный атрибут, украшение - все эти ее значения сплетались воедино, в одну самую главную функцию - духовную функцию общения.
Деревенские люди всегда стремились к общению, потребность которого была жизненно необходима и выражалась буквально во всем: в поступках, в поведении, в труде, в творчестве. Кукла была одним из тех, веками проверенных средств, с помощью которых старшее поколение могло передавать и сохранить важную часть накопленного житейского опыта.
Сам процесс изготовления обрядовой текстильной куклы символизирует выделение объекта из мира природы. По законам народной жизни отслужившая вещь снова включалась в круговорот жизни, и из ношеной бесформенной ткани рождается кукла, и таким образом ткани придается новое качество. И обязательно использовали ткань "счастливую" - ту, что носили в хороший жизненный период. Ткани складываются определенным образом, придавая изделию целостность. В конструкции кукол чаще всего использовалась скрутка ткани, символизирующая времена творения мира, "когда закрутилась и выкрутилась земля". С пяти лет простейшую куклу могла делать любая девочка. Иногда новая кукла, как новый персонаж, создавалась непосредственно во время игры.
Кукла – способ познания жизни и для тех, кто ее создает, и для тех, кто с нею общается. Это великолепный образец для занятий по рукоделию, художественному труду и творчеству, и прекрасная возможность для совместной деятельности взрослого с ребенком, которая так необходима малышу для полноценного психического развития. Ведь именно в совместной деятельности со взрослым и общении с ним, по словам Льва Семеновича Выготского, формируются высшие психические функции ребенка. А отношение ребенка к тому, что он делает со взрослым, его самочувствие в процессе сотрудничества и сотворчества дают возможность возникнуть самосознанию, позволяют отделить свои действия от действий других и построить ребенку собственную, индивидуальную деятельность.
Вовлечение ребенка в творческую деятельность, его соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, дарит ему положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга.
Есть что-то в процессе рождения народной куклы что-то завораживающее, что-то магическое. Это и теплота ткани в руках, и тайна сочетания цвета и фактур, и то, что бесформенная иногда старая ткань обретает жизнь, ткани придается новое качество, и, в конце концов, характер каждой куклы.Но самое удивительно в создании куклы – творчество. Ведь человек, создан по образу и подобию Божию, он – творец по своей природе. Создавая игрушку своими руками, ребенок не только получает эстетическое воспитание, но и учится творить.

0
3 Оля-ля   [Материал]
Кулемалина О.В. 11-374 зД

Домашняя игротека.

В настоящее время родители много времени уделяют своей работе, карьере. А в это время дети оказываются, где-то на вторых местах и это вполне объяснимо.
Свое малое внимание детям находит объяснение – недостатком времени.
Но следует задуматься и найти малую толику времени для своего ребенка.
Разберемся и подумаем, а можем ли найти время, когда заняты домашними делами.
Не секрет, что много времени Вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком. Например, Вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или даже пшено – тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь развитие пальчиков тесно связано с развитием речи.
• Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребенок мог бы легко брать пальчиками, раскрасьте ее любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.
• Увлекательными могут быть игры с соленым тестом. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить), 2 столовые ложки растительного масла – все смешать, чуть подогреть и получиться мягкий комок. Лепите на здоровье!
• Наверное, в каждом доме имеется старая пряжа, нитки, вата, поролон, пух, пуговицы, бисер … . Найдите им достойное применение! Из ваты и ниток, пуговиц и бусинок попробуйте сделать портрет зайчика или что-то другое.
• Аппликация из пуха хорошо передают изображение снега, зверей, птиц. Детали могут закрепляться на фоне без клея, нужно лишь правильно выбрать фон. Им может служить любой материал, имеющий шероховатую поверхность: бархатная, наждачная бумага и т.д..
• Предложите ребенку сделать панно из пуговиц. Если малышу трудно их пришивать, то их можно укрепить на тонком слое пластилина.
• Помешивая ложкой в стакане, закрывая крышкой кастрюлю, предложите ребенку отвернуться и отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.
• Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин ( в названии блюд должен быть звук [c]: салат, сырники, морс, суп. Не путайте твердые и мягкие согласные звуки! И если ребенок скажет «селедка», то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. По этому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки.
• Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук [ч] – чашки, чайник, а затем со звуком [л] – ложки, вилки, салатник и т.д..
• Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук [p]. Если ребенок затруднился, то помогите ему наводящими вопросами.
Буквы из всего.
Пальчики и глаза могут знакомиться с буквами и словами дома, во дворе, в лесу.
Дома: пусть ребенок попробует выложить знакомые буквы из мозаики, счетных палочек, обрезков бумаги и материала, коробочек из-под «киндер-сюрпризов», горошин, пуговиц.
Во дворе:
- рисуйте буквы палочкой на песке и на снегу;
- придумайте вместе с ребенком загадки про буквы, пусть ребенок рисует отгадки на песке;
- выкладывайте буквы из сухих веточек;
В лесу:
- ищите «буквы» среди деревьев, кустарников и листьев: вот хвоинка – это буква «л», а если ее вот так соединить – получиться буква «о»;
- узнавайте «буквы» в ягодах и грибах.
Наверное, у каждого из вас есть свои «семейные игры», в которые Вы играете вместе с детьми дома, на отдыхе, по дороге в детский сад. Вы можете о них рассказать другим родителям.

0
2 ЛЕОНИДОВНА   [Материал]
ИГРАЕМ НА КУХНЕ.
Вот уж самое место НЕ для игры,можете сказать вы.А где мамы проводят много времени после рабочего дня?Конечно,на кухне-приготовить ужин и обед на завтра,перемыть и прибрать,а потом совершенно усталой добраться до дивана А ребёнок?Будет ли он ждать когда у мамы появится второе дыхание,когда она соберётся с силами и мыслями и будет готова поиграть помечтать почитать?А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?Общаться здесь и сейчас во время домашних хлопот на кухне,что может получится в результате?
-Мы поможем ребёнку(и себе тоже )понять ,что интересной,познавательной развивающей и увлекательной может быть любая работа,любые предметы.
-поможем ребёнку проникнуть в суть самых обычных вещей,явлений и домашних событий.
-Поможем научится терпению.,Дадим понять как заботится о своей семье.
-Освоим современный способ обучения и развития ребёнка-обучение естественным образом.
-Станем ближе и интересней друг другу.
Правда,полезные результаты?Значит, не прогоняйте ребёнка с кухни.
"ВКУСНЫЕ СЛОВА"
Мама говорит:"Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга."По очереди называем слова и "кладём" их на ладошку.
Можно точно так же поиграть в "сладкие,горячие,варёные растительные" и т.д.
"ОХОТА НА СЛОВА"
Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовёт?(Картошка,свёкла,капуста укроп и т.д.)На слова можно "охотится" "прицельно"(слова ,которые можно "достать " из винегрета,кухонного шкафа и "охотится" на кухне вообще.В этом случае подойдёт всё,что попадает в поле зрения ребёнка.
"ПОМОЩНИКИ"
как можно одним словом назвать прибор,который.....варит кофе(режет овощи,чистит картофель,моет посуду,убирает пыль,выжимает сок?) и т.д.

0
1 Админ   [Материал]
Игрушки мастерим вместе с мамой и папой.

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. (А.М. Горький)
Развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он будет играть. В силу своей активности и интереса к познанию мира, ребенок лезет во все, что делают взрослые члены семьи. От того, как Вы отнесетесь к этому явлению, зависит его будущее отношение к Вам и Вашим делам, к своим обязанностям, которые появляются у него в дошкольном, а затем и школьном возрасте. Проанализируйте все свои дела с позиции участия в них ребенка, и Вы обнаружите, что в каждом найдется место ребенку. Мамы, как правило, больше, чем папы привлекают ребенка к своей домашней работе. Но в семье всегда найдется поле для совместной деятельности с ребенком и для папы. Ребенок при этом может поддержать банку с клеем, гвоздь, постелить газету и т. д. Важно, чтобы ребенок как можно раньше увидел, что предметы создаются руками людей. Здесь большую роль сыграют поделки, изготовленные Вами для ребенка и вместе с ним. Появление игрушек из бумаги, баночек, косточек, желудей воспринимается ребенком, как чудесное превращение, вызывает у него восторг, будит фантазию. Что же могут сделать вместе с ребенком мама и папа:
- Можно сделать вместе с дочкой простые украшения: бусы, кольца, браслетики, нанизав на толстую нитку или тонкую проволоку желуди, ягоды рябины, или обертки от конфет.
- Дети очень любят пускать кораблики, а сделать их можно из скорлупок грецкого ореха, а мачту с парусом из - палочки и бумаги.
- Интересны для игр гремящие игрушки. Сделать их просто. Необходимо взять любую пустую пластмассовую емкость или тару от киндер-сюрприза и насыпать туда горох, крупу, мелкие камешки. Привлеките к этому процессу ребенка. На горлышке хорошо закрепите палочку, за которую ребенок будет держать шумелку. Игрушка готова.
- Бумажные самолетики, стрелы, вертушки можно сделать прямо на улице. Играя с ними, ребенок будет много двигаться, наблюдать за их движениями в воздухе, получая при этом положительные эмоции.
- Богатые возможности для пробуждения фантазии и игры дает природный материал: шишки, желуди, каштаны, семена и плоды деревьев. ...
- Смятую в комочки бумагу можно приклеить на плоскость нарисованного предмета. Так вместе с ребенком Вы сделаете свою картину.
Развитие этих движений способствует развитию речи, а также готовит руку. Мастеря игрушки вместе, обращайте внимание на то, чтобы дети работали пальцами обеих рук. Не бойтесь доверять ребенку ножницы, они только должны быть с тупыми концами.
Участие в делах взрослых членов семьи вызывает у ребенка радостные чувства. Он начинает осознавать себя членом семейного коллектива и свой вклад в общее дело: "Я - помощник".
Не забывайте отмечать достижения ребенка, подчеркива значимость его дел. Помните, что судьба ребенка в ваших руках. Главное-сделать ребенка счастливым!

Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа

Категории раздела


А [4]
Б [3]
В [5]
Г [2]
Д [1]
Е, Ё [0]
Ж [2]
З [3]
И [4]
К [5]
Л [2]
М [5]
Н [2]
О [3]
П [3]
Р [3]
С [6]
Т [3]
У [1]
Ф [1]
Х [2]
Ц [0]
Ч [1]
Ш [1]
Щ [0]
Э [1]
Ю [1]
Я [1]


Как вы относитесь к духовно-нравственному воспитанию детей
Всего ответов: 35
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.