Консультации детских психологов
|
|
Liana | Дата: Пятница, 30.12.2011, 19:25 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Задать свой вопрос и получить ответ на него вы сможете здесь
|
|
| |
Админ | Дата: Пятница, 30.12.2011, 21:01 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Консультации детских психологов на сайте журнала "Мама, папа, я" Тесты для родителей и детей
|
|
| |
Админ | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 17:27 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Ниже представлены психологические техники, позволяющие провести коррекцию детско-родительских отношений. 1. "Семейная фотография". Эта техника используется для работы с любой семьей, члены которой могут вербально общаться. Применяется для изучения структуры семьи, ролей, коммуникаций и внутрисемейных взаимоотношений. На основе данной техники можно проанализировать влияние прошлого семьи на ее настоящее. Эта техника поощряет членов семьи подвергать сомнению семейные мифы, правила, системы верований и роли, которые они играют. Методика используется для диагностики и коррекции семейных взаимоотношений. Возникающий эффект сплочения членов семьи переносится и на взаимоотношения детей и педагогов. Психолог просит каждого члена семьи принести определенное количество семейных фотографий, которые могут сказать нечто существенное о взаимоотношениях в семье. Число фотографий ограничено. По поводу отбора фотографий инструкция не дается. Если обсуждаются взаимоотношения в многопоколенной семье, тогда количество фотографий увеличивается. На следующей встрече обсуждается главная тема взаимоотношений в семье. Каждому члену семьи уделяется до 15 мин, во время которых он представляет выбранные им фотографии и рассказывает, почему именно они были им выбраны, какое значение имеют они для него и какие чувства вызывают. Существенным оказывается порядок представлений фотографий и то, как это осуществляется. Особое внимание заслуживает очередность: какая фотография является первой, какая - последней. Имеет значение и скорость показа, степень интереса или тревожности, а также поведение членов семьи во время всего действия: серьезны ли, шутят ли, нервничают и т.д. Таким образом, обсуждается содержание каждой фотографии и рассматривается, насколько близки друг к другу изображенные на них члены семьи, уровень формальности во взаимоотношениях между ними, а также присутствие или отсутствие тех или иных родственников на снимке. Психолог задает вопросы о людях и местах, изображенных на фотографии, об общем настроении, атмосфере, царившей на снимке. Предлагаются примерно следующие вопросы: "Кто эти люди на фотографиях?"; "Помните ли вы, что происходило во время съемки?"; "Какие чувства вызывало совместное времяпрепровождение в кругу семьи в этот день?"; "Кто делал этот снимок?"; "Что случилось после того, как фотограф щелкнул объективом фотоаппарата?"; "Расскажите, пожалуйста, об этой комнате"; "Почему люди одеты именно так, а не иначе?" После того как член семьи закончил представление принесенных им фотографий, других членов семьи просят задавать вопросы и рассказывать о своих наблюдениях во время показа, что помогает открыть новые перспективы внутрисемейного поведения. Просмотр фотографий может продолжаться в течение нескольких встреч. Это упражнение интересно, не вызывает тревожности и служит целям стимулирования воспоминаний, вытесненного эмоционального опыта и эмоциональных переживаний. Во время обсуждения психологом анализируются такие специфические области внутрисемейных взаимоотношений, как власть, зависимость, близость, тревожность, мужские и женские роли членов семьи.
|
|
| |
Админ | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 17:27 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| 2. "Семейная скульптура" и "Семейная хореография". Эти методики относятся к социометрическим методикам коррекционной работы с семьей. Они же влияют на коррекцию нестабильных отношений между воспитателями и воспитанниками, возникающими по типу переноса с семейных отношений. Они представляют психологу следующие возможности: 1. Уводят коррекционный процесс от интеллектуального и эмоционального обсуждения к реальному взаимодействию членов семьи. Это увеличивает активность каждого члена семьи, что, в свою очередь, повышает спонтанность и уменьшает сопротивление клиента, в основе которого лежит интеллектуальная сфера. 2. Помещают настоящее, прошлое и предвидимое будущее в операциональную систему "здесь и сейчас". Клиент может помнить о прошлом, но не в состоянии его изменить. Клиент может предвидеть будущее, но не в состоянии жить в нем. Помещая все это в "здесь и сейчас" клиенты могут непосредственно взаимодействовать с прошлым и с будущим, изменяя при этом свое поведение, межличностное и в семье. 3. Методики содержат в себе элементы личностной проекции и идентификации: чувства, установки поведенческие выражаются в межличностном взаимодействии и таким образом становятся доступными изучению и изменению. 4. Рельефно представляют и драматизируют ролевое поведение. Члены семьи могут наблюдать, что каждый из них делает, как его поведение воспринимается другими, какие роли поддерживаются семьей, а какие - отвергаются. 5. Содержат элемент неожиданности для клиентов - не соответствуют тому, как они представляют себе работу на коррекционном занятии, и поэтому могут снять сопротивление клиентов, с которым так или иначе приходится сталкиваться. 6. Привлекают внимание и интерес клиента, представляя собой своеобразную форму метакоммуникации. Новые сообщения формулируются, выражаются и принимаются без каких бы то ни было предварительных обсуждений. Например, когда семья занимается ваянием скульптуры и отца помещают вне семейного круга, спиной к остальным членам семьи, здесь возникает множество мощных посланий для мужа, жены, детей и всей семьи как единого целого. 7. Фокусируют внимание на социальной системе и процессе социального взаимодействия. Чувство изоляции и одиночества, возникающее у идентифицированного клиента, у того, кто, по мнению семьи, "болен", подвергается вызову по мере того, как семья как бы смотрит на себя со стороны. На основе социометрических методик можно наблюдать и изучать такие факторы, как индивидуализация, навыки разрешения конфликтов, регуляция близости, отдаленности и т.д.
|
|
| |
Админ | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 17:28 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| 3. "Семейный ритуал". Методика относится к структурным методикам психокоррекционной работы в семейных отношениях и позволяет переструктурировать как их, так и взаимоотношения ребенка и членов семьи с педагогами детского сада. В частности, перевести их в конструктивное русло. Цель структурных методик - так реорганизовать систему, чтобы ее члены могли перейти с одной позиции на другую, от одной роли к другой, установить и поддержать адекватные границы между позициями в системе и, таким образом, способствуя тому, чтобы система реорганизовала сама себя. Структурные методики особенно важны и применяются на начальных стадиях коррекционной работы. Главное для психолога в данной системе - присоединиться к системе и одновременно не быть поглощенным ею. Психолог дает клиентам знать, что он их слышит, понимает и ценит самих по себе, что они самоценны и самодостаточны. С другой стороны, изменить негативное отношение семьи к решению педагогических задач в ДОУ. Такие структурные ходы немедленно вызывают изменение ситуации. Это поощряет клиента к дальнейшему движению. Освобождение ребенка от родительской роли может создать пространство для родителя и стимулировать его движение к большей компетентности, принятия на себя родительской роли. Играя новые роли, клиенты занимают новую позицию в семейной системе, начинают следовать новым правилам. Это стимулирует их к тому, чтобы смотреть на вещи с иной точки зрения и находить новые смыслы для старых фактов. Особенно это важно, когда родители и педагоги наконец находят общий язык тогда изменяется отношение ребенка к ситуациям педагогического взаимодействия как в семье, так и в детском саду. Поддержка родителей в их роли создателей семейных правил и поддержка детей в их потребности уважения и большей ответственности могут выступить в качестве примера подобных альянсов.
|
|
| |
Админ | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 17:29 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| 4. "Семейное пространство". Методика, обеспечивающая возможность изучения и использования семейного пространства для изменения внутрисемейных позиций и позиции ребенка по отношению к педагогу и детскому коллективу. Предлагается следующая процедура проведения данной методики. Родителям дается большой лист бумаги, фломастеры или карандаши. Их просят нарисовать план дома, где они жили до свадьбы. Дети в это время слушают и смотрят на работу родителей. Если родители несколько раз меняли место жительства, переезжая из одного дома в другой, их просят нарисовать план того дома, который им наиболее запомнился. Во время рисования психолог постепенно вводит их в ситуацию, задавая следующие вопросы: - рисуя, отмечайте, с каким настроением ассоциируется у вас та или иная комната; - попытайтесь вспомнить доминирующие запахи, звуки, цвета и людей в этой комнате; - была ли в вашем доме комната, специально предназначенная для встречи всех членов семьи? - когда члены вашей семьи заходили к вам, в какой комнате происходили встречи? - были ли в доме комнаты, в которые вам было запрещено заходить? - было ли у вас какое-то особенное место в доме? - попытайтесь, как можно яснее представить себе, как в вашем родительском доме решались вопросы близости, дистанции и уединенности. - как был расположен ваш родительский дом по отношению к другим домам в этом квартале, выделялся он чем-нибудь или нет? - вспомните какое-то типичное событие, происходившее в вашем родительском доме. - вспомните типичные слова, фразы, высказывания, которые произносились членами вашей семьи. Такого рода деятельность подтверждает уникальное место родителей в семейной системе, когда детям отводится роль обучающихся. История семьи в изложении родителей, описывающих жизнь в своих родительских семьях, вносит свой значимый вклад в формирование чувства сопричастности к культурному наследию данной семьи, способствует развитию эмпатии и взаимовыручки между ее членами. Кроме того, волнующие супругов в настоящий момент проблемы, их конфликты могут быть освещены через обращение к материалам семейной истории. Во втором варианте применения методики (дети рисуют план дома, а родители наблюдают за ними) психолог выделяет и поддерживает детскую субсистему уникальных точек зрения и чувств детей по отношению к внутрисемейному взаимодействию. Когда методика используется в ее третьем варианте (вся семья рисует план дома), психолог получает возможность достаточно глубоко изучить актуальные проблемы и конфликты в семье, а также имплицитно присутствующие внутри семейной системы средства их преодоления. Особенно полезен данный вариант методики при работе с семьями, в которых размыты границы между субсистемами, а также границы между семьей и внешним миром. Безопасное выражение семьей различных точек зрения и чувств на происходящее позволяет в какой-то мере прояснить внутрисемейные границы. Пройдя через такую работу в условиях совместной деятельности детей и родителей, воспитанники потом совершенно по-новому ощущают свое место в коллективе детей и по-другому ведут себя с педагогами группы. Поэтому данную методику рекомендуется проводить аналогично - с педагогами и всеми воспитанниками группы.
|
|
| |
Админ | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 17:31 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Методические рекомендации по оптимизации педагогического взаимодействия с детьми с учетом детско-родительских отношений Инна Балкунова В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. Воспитатель в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог: - увидеть мир с позиции ребёнка; - достичь понимания того, что нельзя ребенка сравнивать с другими детьми; - узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их; - быть эмоциональной поддержкой ребёнку. Исходя из этих направлений необходимо осуществлять дифференциро-ванную работу по взаимодействию с семьями дошкольников, учитывая тип детско-родительских отношений и особенности педагогического взаимодействия с детьми. Мы, в частности, ориентировались на разработки Гиппенрейтер Ю., Кволс К. и др. Используя их, педагог-психолог детского сада проводил консультации и тренинги детско-родительских отношений. Со своей стороны, мы разработали специальные памятки-рекомендации для воспитателей. Рекомендации для воспитателей по организации совместной деятельности с воспитанниками из семей с подавляющим типом детско-родительских отношений: 1. При организации режимных моментов следует учесть, что дети склонны понимать только авторитарный стиль и тон деятельности воспитателя. Поэтому нужно начинать с алгоритмизации их жизнедеятельности, а потом отдавать инициативу в их руки, предлагая варианты действий. 2. При организации взаимодействия ребенка с другими детьми рекомендуется использовать разные сюжетно-ролевые игры, в которых бы отрабатывались разные стили общения и взаимодействия родителей и детей и утверждался позитивный взгляд на мир и взаимоотношения между взрослыми и детьми. При этом можно использовать сюжеты сказок «про мачеху», в которых дети расколдовывают взрослых. 3. При участии ребенка в организованных формах образовательной деятельности необходимо учитывать их склонность к агрессивному и демонстративному поведению, поэтому можно предложить воспитателям на первых порах давать детям задания-поручения в роли помощников воспитателя, особенно, на занятиях. С присвоением им социально значимой положительной роли. 4. При организации самостоятельной деятельности детей нужно поощрять воспитанников к проявлению доброжелательного внимания к сверстникам и оказанию им сочувствия и взаимопомощи. Привлекать чаще к совместным трудовым поручениям. Рекомендации для воспитателей по организации совместной деятельности с воспитанниками из семей с тревожным типом детско-родительских отношений: 1.При организации режимных моментов следует учесть, что дети испытывают затруднения в общении, неуверенны и боязливы, редко проявляют инициативу или наоборот возбудимы и обидчивы. Поэтому нужно начинать с создания положительной психо-эмоциональной атмосферы. Организовать выполнение небольших поручений, используя педагогические приемы, такие как: похвала и поощрение, которые способствуют проявлению активности детей и повышению их самооценки. 2. При организации взаимодействия ребенка с другими детьми рекомендуется использовать игры – драматизации, сюжетно-ролевые игры, игры на развитие воображения, в которых дети «вживаясь» в роль членов семьи или роль сказочных героев овладевают навыками выхода из трудных ситуаций. Взаимодействуя друг с другом, дети обучаются способам взаимодействия и саморегуляции поведения. 3. При участии ребенка в организованных формах образовательной деятельности необходимо учитывать заниженную самооценку, неуверенность в себе, поэтому воспитателям необходимо привлекать детей, к деятельности, способствующей положительной мотивации и развитию творческих способностей: совместное оформление группы к различным праздничным мероприятиям, изготовление поделок и подарков родителям и детям из младших групп. 4.При организации самостоятельной деятельности детей необходимо, обеспечивающую ребенку познавательную активность, соответствующую его интересам и имеющую развивающий характер. Предоставить возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками. Поощрять участие в играх с другими детьми, предполагающими взаимный контроль и обсуждение принятых решений и результатов, которые активизируют творческую активность.
|
|
| |
Админ | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 17:31 | Сообщение # 8 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Рекомендации для воспитателей по организации совместной деятельности с воспитанниками из семей с отстраненным типом детско-родительских отношений: 1. При организации режимных моментов следует учесть, что дети замкнуты и мнительны, испытывают трудности в общении, поэтому необходимо создать атмосферу теплых доверительных отношений, заинтересовать, помочь «включению» в совместную повседневную деятельность. Для этого нужно подчеркивать значимость ребенка, искренность интереса к нему со стороны педагога и сверстников. 2. При организации взаимодействия ребенка с другими детьми рекомендуется на первом этапе помощь педагога в организации игр, выполнении поручений, направленных на сотрудничество и формирование социально-нравственных качеств ребенка. На втором этапе необходимо стимулировать участие детей в сюжетно-ролевых играх и музыкальных праздничных мероприятиях. 3. При участии ребенка в организованных формах образовательной деятельности необходимо учитывать закрытость в общении, заниженную самооценку и конфликтность, поэтому можно предложить воспитателям начинать действие за ребенка, а потому передавать инициативу в его руки, задействовать детей в интересной, активной повседневной деятельности, дежурствах и выполнении творческих заданий, учить планированию и организации коллективных проектов, успешное выполнение которых будет способствовать повышению инициативности и значимости. 4. При организации самостоятельной деятельности детей нужно поощрять их к взаимодействию с другими воспитанниками, развивать стимулировать чувство сотрудничества и взаимопомощи. Активировать и закрепить положительные эмоции в художественной и продуктивной деятельности. Чаще хвалить детей, подчеркивать положительные результаты их влияния на труд и деятельность сверстников. Эти рекомендации составлены с учетом современных ФГТ и рекомендованных форм образовательной деятельности с детьми.
|
|
| |
Админ | Дата: Пятница, 06.04.2012, 14:14 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Типы поведения детей и советы психолога
Типы поведения, темперамент и характер ребёнка
Каждый ребёнок уникален и неповторим. Однако, можно выделить несколько моделей поведения, каждая из которых является характерной для определённой группы детей. В соответствии с теорией С. Гринспана определяюся как основные и наиболее распространённые следующие типы поведения, отражающие темперамент и характер ребёнка: Застенчивый Вспыльчивый Избегающий контактов Обидчивый Неуправляемый Проведя с нашей помощью анализ поведения Вашего ребёнка Вы сможете разобраться в том, почему, например, он капризен или неуровновешен, какие черты его характера привели к этому или что мешает ему адаптироваться в среде свестников. Поняв какой же он, что им движет и что мешает, Вы одновременно при этом открываете путь к коррекции поведения ребёнка для более эффективного его развития и воспитания, что значительно облегчит жизнь ребёнка и сделает Ваше общение с ним более легким и приятным. Мы остановимся на описании и анализе особенностей двух типов поведения детей-застенчивого ребёнка и вспыльчивого ребёнка .
Застенчивые дети
Для застенчивых детей характерно следующее: *они ощущают на себе взгляд другого человека; *чувствительны к еле слышимым или очень высоким звукам ; *не переносят прямых физических контактов с другими людьми и могут на них отреагировать даже шоковым состоянием; *многолюдье и человеческая суета их очень утомляют; *они очень медленно и постепенно привыкают к новым для них ситуациям и окружению.
Многим педагогам знакомы дети, которые впервые заходят в класс как бы напуганными. Проходит несколько месяцев и ребёнок начинает привыкать к классу-больше двигается, играет, активнее обращается к учителю за помощью. Такому ребёнку значительно легче адаптироваться к новой среде в общении с кем-нибудь один-на-один и, желательно, на ''защищённой'' территории-в укромном уголке.
Некоторые общие советы для облегчения адаптации застенчивых детей:
Родители или педагог должны настроить (мотивировать) окружающих на общение с ребёнком. Важно показать и сказать малышу, что Вы понимаете его и что знаете о его особенностях и предпочтениях, что Вам близок язык его мыслей и общения. Полезно поощрять ребёнка рассказывать о том , как он ощущает новую для него ситуацию, играя сдетьми, рисуя новый вид рисунка или слушая новую музыку. Надо дать ему понять, что не важно как долго он идет к тому, к чему он так стремится. Важно, что он достигает цели и делает успехи! Надо почаще использовать невербальные приёмы общения-улыбки, физические контакты, язык жестов(указывание пальцем или взглядом). При этом необходимо контролировать уровень комфортности у ребёнка и все изменения в настроении для того, чтобы шумовой фон и количество физических контактов не оказывали на него травмирующего влияния.
Поощрять его самостоятельную игру с куклами или машинками , но не играть вместо него. Помочь ему придумать или организовать игру с агрессивным мотивом (что очень трудно для таких детей) такую, чтобы волк, например, напал на трёх поросят, а солдаты-на вражеских солдат. Помочь ему с помощью игр и Вашего повседневного общения научиться отстаивать своё мнение и быть настойчивым и даже в меру упрямым. Если Ваш ребёнок испытывает чувство страха, например, перед расставанием с близкими, то нужно использовать такие случаи и попытаться помочь ему справиться со страхом, почувствовать опору и поддержку в лице взрослых, а, главное, уверенность в себе. Поощрять проявления инициативы и способности контролировать ситуацию. Большой ошибкой со стороны родителей или воспитателей было бы ''бросить его в воду'', чтобы он ''выплывал'' сам -он может быть испуган и даже подавлен, а также потеряет доверие к своим близким. Не оставлять ребёнка без внимания. Не следует ждать, когда он ''созреет'' сам. Он же, как страус, предпочтёт зарыться с головой в песок.
Итак, ключом для развития застенчивого и сверхчувствительного ребёнка должны быть располагающее понимание и поддержка со стороны близких, а, также, с учётом его сверхосторожности и фокусирования внимания на деталях, очень постепенная коррекция его поведения.
|
|
| |
Админ | Дата: Пятница, 06.04.2012, 14:14 | Сообщение # 10 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Вспыльчивые дети
Вспыльчивых детей характеризует: *Очень легко огорчаются и сердятся, при этом активно пытаясь изменить то, что им не нравится через моторный (двигательный) акт. Предпочитают действовать, нежели думать и говорить. Им придётся много тренироваться, чтобы облекать свои мысли в словесную форму.
*Некоторые дети, даже груднички, склонны использовать мышцы и моторную систему, чтобы высвободить свою отрицательную энергию. У них наблюдается чрезмерная моторная активность, они могут стучать руками, ногами и, даже, головой об пол. Эти действия ребёнка создают шумовой эффект, который необходим, как ему кажется, для усиления степени воздействия.
*Ребёнок сосредоточен на двигательной активности, на своей моторной системе, воспринимает мир и понимает его лучшим образом через движения. Он ведёт себя так, как будто пытается втиснуть весь огромный мир внутрь маленькой ракушки.
*Ребёнок любит эксперименты. Он ''прыгает в воду'' первым, а затем смотрит куда прыгнул. Он начинает обычно с энтузиазмом, но часто не заканчивает работу или игру, так как удовлетворён своей двигательной активностью и не задумывается о цели действия.
*Если игра не работает, он захочет её сломать; если родители не делают то, что он хочет, он ударит их головой или толкнёт. Может отобрать у другого ребёнка игрушку, ущипнуть и толкнуть так, чтобы тот упал.
*Ребёнок не чувствителен к другим, предпочитает отдаляться от людей, часто не уверен в себе, испытывает страх остаться одному, страх перед разочарованием.
*Нуждается в большом и свободном физическом пространстве. Очень плохо себя чувствует в тесноте при физических контактах с людьми, даже когда и не сталкивается с другими детьми. Часто родители ребёнка опускают руки, прощают и разрешают ребёнку всё, боясь показаться ворчливыми в глазах окружающих. При этом внутреннее напряжение и дискомфорт в семье усиливаются. Но потом, видя возросшую опасность для ребёнка и для своих отношений с ним, родитель неожиданно взрывается и пугает малыша, а затем, переполненный чуством вины, пытается искупить её вновь через всепрощение.
Некоторые рекомендации родителям по воспитанию вспыльчивого ребёнка:
Родители должны очень чётко обозначить рамки дозволенного для ребёнка и ни при каких обстоятельствах не снижать свои требования, а, наоборот, иногда в силу необходимости и усиливать их, используя при этом для подкрепления лишь силу голоса и жесты. Степень реакции и сила голоса взрослого должна быть пропорциональна отрицательному поведению ребёнка.
Чем старше ребёнок, тем больше взрослый должен использовать силу убеждений и запретов в речевой форме, и меньше-физические ограничения и преграды.
Чем активнее родители с самого начала устанавливали рамки дозволенного, тем меньше им придётся потом бороться с отрицательными формами поведения ребёнка для коррекции его характера.
Родитель должен удерживать ситуации по контролем и использовать каждую из них как возможность обучения ребёнка, ходя это довольно трудно и требует больших затрат усилий и энергии. Часто дети не воспринимают речь взрослых из-за затруднений в переработке слуховых стимулов. Они обнаруживают, что проще понять самого себя, нежели другого. Им необходима тренировка в двусторонней коммуникации через жесты, поведение а затем через идеи и речь.
В возрасте 2,5 года ребёнок учится конструктивным образом выражать свои чувства с помощью словесных выражений и, понемногу, начинает справляться с приливами злости.
Частая ошибка, которую допускают родители ребёнка-это его ''изоляция'' с требованиями ''замолчать'' и ''сидеть тихо''. Наоборот, необходимо вовлекать малыша в разговор, спрашивать, что чувствует и как думает. Надо помочь ему выразить свои чувства, такие как злость, разочарование, избыток чувств, более абстрактным способом-через речь и идеи.
Необходимо сглаживать агрессивность ребёнка и использовать альтернативные пути для удовлетворения его нужд.
У ребёнка должно быть чёткое представление о требованиях взрослых. Тогда он сможет, по мере взросления, предвидеть и даже просчитывать различные жизненные ситуации и менять тип своего поведения в зависимости от них, а значит и в более полной мере удовлетворять свои потребности.
http://www.all-about-child.com/behaviour.html
|
|
| |
Админ | Дата: Четверг, 26.04.2012, 19:46 | Сообщение # 11 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Интересные факты: как эмоциии связаны с функционированием внутренних органов
|
|
| |
alexejderkach36prpc | Дата: Вторник, 30.07.2019, 00:07 | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Я считаю, что очень важно включать аудиосказки детям, которые сейчас набирают огромных оборотов и плюс это можно делать совершенно бесплатно, не нужно эти аудиосказки где то покупать, можно найти их бесплатно на сайте про аудиосказку в онлайне: https://web-skazki.ru/book/gusi-lebedi , тут их огромное множество разных авторов, под разный возраст и так далее, так что сможете выбрать то, что вам нужно, удачи вам!
|
|
| |
|
Меню сайта
Наши друзья
Педагогический интернет-клуб
Приобщение к славянской культуре
|