Смастерил игрушку, поделку, вещь, в которую вложили свой труд, фантазию, выдумку – такая работа дорогого стоит. Эта работа, как никакая другая, удовлетворяет познавательную активность ребенка, способствует развитию технического мышления. Ребенок учится обдумывать и создавать схему будущей поделки, подбирать материал с учетом возможностей его использования, придумывать оформление, приемы изготовления. Активно развивается его пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству. Он познает свойства самых различных материалов: бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала. Взрослым следует проявлять терпение, разъяснять непонятное, давать советы, своевременно хвалить, а порой и активно помогать ребенку в работе над самоделкой. А главное – радоваться каждому успеху малыша, поддерживать его убежденность в том, что у него все хорошо получается, что скоро он научится мастерить лучше. Очень важно создать необходимые условия для детской художественной деятельности. Необходимо выделить место, где можно удобно разместить материалы для работы: шкаф или полки с коробками, в которых хранятся материалы. Например: 1 коробка – сложить разную бумагу и картон. 2 коробка – мелкий бросовый материал ( коробочки, пластмассовые бутылочки; куски клеенки, поролона, синтепона; фантики, шпагат, проводка в оболочке и др. ) 3 коробка – материалы для шитья, вышивания, плетения, вязания и изготовления поделок из ткани ( лоскуты, обрезки тесьмы и лент, кружева, резинки, нитки разного качества, пуговицы и пр. ) 4 коробка – природный материал (шишки, желуди, каштаны, веточки, засушенные растения, ракушки, семена и пр. ) 5 коробка - различные инструменты и материалы, необходимые для труда (линейки, шаблоны, выкройки, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, кисточки и пр.) Это полезная информация поможет вам в организации увлекательной работы с детьми, даст возможность творческого общения с ними и станет подарком для тех, кто любит творить и трудиться.