Академия родителей. Академия родительства

Пятница, 25.05.2018, 14:01

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Игровой практикум для родителей » Мама, поиграй со мной!

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА
Степанищевская Юлия, гр. 11/373 зД
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.
Цель проведения физкультурной минутки — повысить или удержать умственную работоспособность детей во время какого-либо занятия, обеспечить кратковременный активный отдых, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки. Физкультурная минутка состоит из комплекса 3 - 4 простых упражнений для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующих дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5 - 2 минут.
Физкультминутки можно проводить как в форме обычных общеразвивающих упражнений, так и в других интересных игровых формах. Расскажем о них подробнее.

Для малышей интересны упражнения подражательно-имитационного характера — как птички пьют водичку, как капает дождик, как падают листочки, как кружатся снежинки, как едет поезд и т. д. Дети с удовольствием подражают движениям птиц и животных. «Веселые зайчата высоко скачут на двух ножках, маленькие журавли прыгают на одной ноге, потом на другой. Лягушата сжались в комочек, сидя на корточках, ладошки прижаты к полу, высоко подпрыгнули вверх. Красивые бабочки порхают. Неуклюжие медвежата, непоседливые обезьянки танцуют». При этом дети не только делают физкультминутки, подражая животным, но и незаметно для себя знакомятся с повадками животных, учатся различать птиц и зверей и др.

Для детей постарше можно предложить физкультминутки, которые помогают закрепить знания (Например, при развитии элементарных математических представлений).

Шеей крутим осторожно –
Голова кружиться может.
Влево смотрим – раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево)
Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Восемь раз ногами топнем.
Прибавляем три к семи –
Столько мы присесть должны. (7 хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)

Хороши физкультминутки в форме дидактической игры. Например, при счёте предметов.

Сколько здесь грибочков, (Показ картинки)
Столько приседаем. (Приседания)
Сколько здесь цветочков?
Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки)

Не обойтись и без физкультминуток для пальчиков (пальчиковые игры на развитие мелкой моторики).

Ищет птичка и в траве,
И на ветках, и в листве. (Поочерёдное соединение каждого пальца с большим. Сначала правой рукой.)
И среди больших лугов (То же левой рукой)
Мух, слепней , больших жуков.

Физкультминутки очень помогают при работе над звуками. Это упражнения, которые сопровождаются произнесением определенных звуков, например:

Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р ! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)

Детям очень нравятся танцевальные физкультминутки или ритмические упражнения, которые выполняются под музыку, например “Танец утят”.

На занятии с большим зрительным напряжением (например, при занятиях за компьютером) важна такая физкультминутка как гимнастика для глаз. При этом дети могут следить глазами за движением руки, пробежаться по контуру большого рисунка, глазами «нарисовать» радугу, солнышко, волну, лодочку и т. п.

Дети с радостью откликаются на физкультурные минутки, сопровождаемые эмоциональным чтением стихотворных текстов. Дети с радостью откликаются на такие физкультурные минутки, сопровождаемые эмоциональным чтением стихотворных текстов. Содержание текстов увлекает детей своей образностью, переносит их в мир добра, красоты. И главное, что они выполняют свою оздоровительную функцию, т.е. помогают детям отдохнуть, снять напряжение, усталость.
Вот ещё некоторые из них.
•Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

•Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

•Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. ( Садимся на несколько секунд в глубокий присед.)

•Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машем руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садимся на корточки, руки под щеку — засыпаем.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

•В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Садимся на корточки, руки под щеку — засыпаем.)
Категория: Мама, поиграй со мной! | Добавил: juliajoy (03.11.2012)
Просмотров: 2279 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа


Какие ценности вы считаете приоритетными в воспитании детей?
Всего ответов: 78
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.