Академия родителей. Академия родительства

Четверг, 15.11.2018, 16:29

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Играя, обучаюсь! » Среда для конструирования

Организация среды для конструирования

Предметная и игровая среда для творческого конструирования

 

 

Игры с конструктором имеют важное значение для физического развития малышей. В них развивается координация движений, глазомер, мелкая моторика руки.

Знакомство с конструктором нужно начинать с нескольких кубиков и кирпичиков разного цвета. Сидя на полу, малыш манипулирует с ними, осваивая новый материал. Вначале он строит наугад, пытается соединить детали, подбирая один под другой, находя устойчивые сочетания, но вскоре начинает замечать, что постройка, в которой маленький кубик находится на большом – устойчивая, а если наоборот – шаткая. Поэтому особое внимание следует уделить выбору конструктора. Первые строительные наборы должны быть легкими, устойчивыми и соразмерными руке ребенка. Детям предлагаются кубики, кирпичики, призмы, цилиндры и т.д. Шаг за шагом пространственные представления ребенка становятся более совершенными.

К трем годам, когда возможности пространственного воображения ребенка расширяются, маленький строитель приступает к реализации построек в трехмерном пространстве. Однако, к сожалению, зачастую результат оказывается далек от представлений малыша. Это связано с тем, что в процессе игры ребенок дает волю своему воображению, а необходимость принимать в расчет физические свойства элементов может внести изменения в намеченный план. Взрослый может поддержать его интерес и прийти на помощь, разделив с ним игру и поведя его за собой: предлагает вместе рассмотреть детали конструктора, показывает последовательность действий, учит аккуратно ставить кубики, поощряет малыша и радуется его успехам. Постепенно ребенок овладевает необходимыми навыками, и в 4-5 лет он способен отражать в строительной игре впечатления об окружающем мире. Для обыгрывания конструкций используется комплект фигурок животных и людей. В старшем возрасте учат делать постройки из кубиков, кирпичиков, пластин разной величины.

Под руководством взрослого ребенок выбирает тему, отбирает необходимый материал, определяет последовательность возведения постройки, намечают варианты ее обыгрывания, изменения и дополнения. В возрасте 5-6 лет ребенка следует обучать предварительному планированию строительных игр, возведению построек не только по наглядному образцу, но и по схемам, рисункам, фотографиям. Для настольных игр рекомендуется использовать конструктор мелкого размера, а для игры на полу – среднего и крупного. Предпочтение стоит отдавать устойчивому конструктору из древесины[1]. Показывая ребенку сложные конструкции, взрослый обращает внимание на общий вид постройки, раскрывает соответствие архитектурных особенностей их назначению, учить выделять отдельные части, видеть симметрию, контрасты. Такой анализ позволяет детям глубже понять особенности постройки, а затем использовать его как основу для строительства.

Так постепенно  развиваются две взаимосвязанные стороны конструктивной деятельности: строительство для игры и конструирование-изображение  (А.Н. Давидчук). Виды конструирования, которые при этом могут использоваться родителями:

·  конструирование из строительного материала;

·  конструирование из деталей конструкторов,

·  конструирование из бумаги,

·  конструирование из природного материала,

·  компьютерное конструирование,

·  конструирование из крупногабаритных модулей.

Осваивая их, дети овладевают сущностью конструирования как деятельности: она заключается в том, что конструирование представляет собой деятельность по моделированию реальных предметов, т.е. их воспроизведение в форме наглядных моделей из строительных деталей. В процессе конструирования решаются какие-либо конструктивно-технические задачи, предполагающие создание построек, приведение в определенное взаимное расположение предметов, их частей и элементов, учет способов их соединения в соответствии с определенной логикой.

Категория: Среда для конструирования | Добавил: Админ (24.12.2011)
Просмотров: 1003 | Комментарии: 1 | Теги: консультация педагога, предметнро-развивающая среда, конструирование, конструктор для детей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа


Какие ценности вы считаете приоритетными в воспитании детей?
Всего ответов: 78
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.