Академия родителей. Академия родительства

Четверг, 15.11.2018, 15:24

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Играя, обучаюсь! » Экологические игры

Досуг с животными

Досуг с животными

Гайнуллова Ф.С., Микляева Н.В., Сисявина А. А.

 

Дети часто просят у родителей купить собачку, кошечку или другое животное. Проблемная ситуация будет создаваться так: «Можешь ли ты воспитать собаку? Что ты знаешь о собаке (кошке, хомяке, рыбке)? Чем кормить? Как воспитывать?». Пород собак много, и ее нужно выбрать под свой характер, свои возможности. Для начала можно узнать, какие породы собак бывают:

Ø  Как ты думаешь, кто нам в этом может помочь? (книги; Интернет)

Ø  О чем нам надо спросить соседей, которые держат собак?

Потом можно перейти к проектированию условий ее приобретения и содержания. При этом родителям тоже понадобятся консультации специалистов. Так, в рамках работы Родительской академии мы провели специальный форум на тему: «Дети и домашние животные».

Вопросы родительского интернет-форума: Как влияет на ребенка общение с животными? Какими способами вы знакомите детей с животным миром и учите любить и беречь животных? Были ли у вас забавные случаи общения вашего ребенка с животными?[1]

Мнения родителей и педагогов:

·        У нас две кошки и маленькая собачка. Когда я была маленькой, у нас всегда были в доме животные - такую же обстановку я создаю для своих детей. Считаю, что общение с животными делает ребенка добрее, отзывчивее и ответственнее. Поскольку животных несколько, у каждого есть определенные обязанности по отношению к ним - дочка убирает за кошками, утром гуляет с собакой, сын кормит всех и гуляет с собакой днем и вечером. Кроме того, общение с животными - прекрасная психоэмоциональная разгрузка.

·        Хочу поделиться и своими мыслями. Когда в семье появляется животное, оно сразу становится ее членом. А знаете ли вы, как оно влияет на характер других его членов и чему учит их?

·        Согласно мнению психоаналитиков, например, А. Скавитиной, собаку заводят те, кто имеет повышенную потребность в теплых, наполненных эмоциями отношениях, а она учит их ориентироваться в ситуации прежде, чем заводить отношения, общительности и преданности. Кошку заводят те, у кого есть склонность скорее к размышлению, а не к действию, мечтательность и потребность в том, чтобы тебя пожалели и успокоили. Они учат… жить и давать жить другим, соблюдать баланс между собственными интересами и потребностями окружающих.

·        Гулять с собакой мы, конечно, ходим вместе. С ней Ксюша обращается достаточно вольно - тянет за уши и за нос, целует, кусает. Только что мерила ему колпачок, один из тех, что мы делали на ее День рождения. Он никогда на нее не огрызается, поэтому она считает, что все собаки - образец добродушия. Без страха подходит к любой собаке на улице. Больших трудов стоило привить ей правило - чужую собаку не гладим! По крайней мере, до тех пор, пока хозяин не разрешит.

·        Моего крестника еще до года напугала собака отца... Потом его учили не бояться собак при помощи моей собаки: она позволяла делать с собой все что угодно. Как-то привела его к себе по осени: родители поехали по магазинам, а с малышом куда? А у меня в доме картофель сушился  - пока я готовила обед, это «сокровище» 2х лет отроду методично брал по одной картошине и ходил бросать в собаку.  Та только недоуменно на него поглядывала… А  потом мы пошли просить у нее прощения - и он гладил ее по голове и такой счастливый был ... Позже "водил" ее гулять на поводке: я поводок держу и он рядышком с моей рукой САМ ведет собаку.  Так  прошел страх, но, конечно, огромную роль сыграло то, что они переехали жить в свой дом, а там уже был свой пес, на котором можно было и верхом покататься!

·        Хозяин рыбок склонен с созерцательности и сдержанности, умеет себя контролировать и других. Рыбки учат его расслабляться и формируют ощущение безопасности (ведь в аквариуме никогда не бывает штормов). Крыс заводят оригинальные натуры, которым в жизни не хватает тактильных ощущений, чтобы чувствовать себя хорошо. Они учат человека ответственно и уважительно относиться к соблюдению чужих интересов и не унывать.

·        А что с попугайчиками? У нас собака и попугай.

·        Про попугайчиков я не читала. Из своего опыта могу сказать, что в нашей семье они долго-долго жили... Видите, какая я? такая же болтливая! Думаю, попугаи повлияли на формирование характера! А если без шуток, то они очень открытые и общительные птицы, чутко реагирующие на настроение человека. Наш Кеша был именно таким. И, самое интересное, никому не давал повышать голос (разрешалось кричать и ругаться только ему). Когда мама спала, он прилетал к ней на подушку, ходил вокруг, потом подлетал к нам, садился на плечо и кричал на ухо. Ему говорили: Кеша! как тебе не стыдно! А он отвечал: «Ты - редиска (это он от радио нахватался)! Не кричи! Мама спит!» - так нас воспитывал с сестрой...

·        Наш не разговаривает, муж его уже взрослым купил. Когда еще Ксении не было, муж подарил его мне, чтобы я не скучала, когда он в отъезде. Вместо себя, значит… Но Кеша наш не очень общительный, живет в своем мирке - в клетке, вылетает только,  когда корм закончился. Дочка следит, чтобы у Кеши всегда был корм в кормушке.

·        Бывает... Но знаете что? По-моему, все попугайчики отличаются тем, что умеют занять себя и всегда довольны жизнью. Они учат нас ЖИЗНЕРАДОСТНОСТИ!

·        У нас живут в аквариуме две хомячки, сейчас, правда, одна осталась. Сын настойчиво просит кота или кошку, даже приносил с улицы несколько раз... Но я выставляла в коридор плошку с молоком, кусочки колбасы - мы ее кормили, а потом я настаивала, чтобы сын вынес животное на улицу. Может, я не права, но мое объяснение таково: животное должно жить на воле! Можно подкармливать его, помогать, но домой - нет. Может быть, неверно мое поведение?

·        Если вы так поступаете, значит, вам это почему-то важно. Как можно осудить вас за это? Только мотивы у вас с сыном разные. Вы - за свободу и независимость животных выступаете (в данном случае, котов и кошек), а сынуля вам подсказывает, что ему нужен кто-то меньший, кого он хочет учиться любить и о нем заботиться...

·        Да, он хочет братика или сестренку, кстати, до сих пор в 10 лет с мягкой игрушкой спит... А по поводу "заботиться о ком-то" - борюсь с ним постоянно, чтобы штаны на пол не бросал, а в шкаф клал (к примеру)... О себе не может заботиться...

·        Так одно дело - потребность любить и заботиться, другое дело - соответствующие умения и навыки.... А по поводу штанов - есть очень забавный прием. Заключите с ним письменный договор на месяц о том,  что он будет убирать свои штаны. И перестаньте это контролировать сами - покажите, что доверяете ему. Только не укоряйте - посмотрите в нужный момент в глаза и скажите: "Я верю, что ты справишься сам!" Попробуйте!

·        У меня такой вопрос: Мы хотим завести какого-нибудь грызуна, морскую свинку, хомячка или крыску. У кого есть советы, какое из этих животных для ребёнка 2-х лет самое подходящее, что надо учитывать при покупке.
Читала, что крысы самые интеллигентные и общительные из них. Хомячки и морские свинки не сильно любят общаться с людьми, активные ночью, а днём спать хотят, а не чтобы их ребёнок трогал. Т.е. я больше склоняюсь к крыске.
Пожалуйста, поделитесь советами или опытом, кто как думает, кто что знает

·        У нас были и хомячки, и свинка, и крыска. Действительно самые общительные и чистоплотные - это крыски. Свинки тоже ничего, но вот хомячки - это жуть. Отвратительно пахнут, даже если убирать их жилище каждый день, весь день спят и очень больно кусаются. Для малыша лучше крыска или маленький кролик.

·        А крыски и свинки не сильно больно и глубоко кусаются, только если им больно или  если ребёнок надоедает?

·        Наши не кусались. Главное: сильно их не тискать. У подруги тоже свинка -ребёнок её таскает, пока ещё не кусала. Но там ребёнок постарше, 4 года.

·        А что надо учитывать, на что обращать внимание при покупке крыски?

·        Зверёк должен быть активный, чистый, шерсть должна быть без плешин. Если шерсть светлая, то сразу видно блох. Мы по таким параметрам выбирали…


                                                                            

Если нет возможности содержать животное в доме, то, в первую очередь, нужно дать ребенку понять всю ответственность решения завести его дома. Нужно тактично подвести ребенка к тому, что, например, собака – это живое существо и требует определенного места в доме, общения с членами семьи, режима питания и выгула, а в данный момент на это нет достаточно времени. Если не соблюдать эти требования, собака может заболеть и погибнуть, поэтому завести собаку можно будет позже - а сейчас пока можно сделать:

·        выставку игрушечных собак (из меха, из пластилина, из глины, из пластмассы);

·        выставку открыток, марок, календарей с изображением собак;

·        альбом рисунков на тему «Моя любимая собака»; 

·        конкурс чтецов стихотворений о собаках;

·        конкурс на лучшую кличку для любимой собаки;

·        попурри  песен про собак;

·        сборник фильмов и мультфильмов, героями которых являются собаки.

Совместная проектная деятельность детей и взрослых позволяет сделать это.



[1] В тексте, набранном курсивом, приведены отрывки из соответствующих родительских и педагогических форумов в Интернете (на сайтах «Педагогического интернет-клуба» и «Одноклассники»). При этом сохранены стиль, орфография и пунктуация оригинальных текстов.

Категория: Экологические игры | Добавил: Админ (24.12.2011)
Просмотров: 517 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа


Какие ценности вы считаете приоритетными в воспитании детей?
Всего ответов: 78
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.