Игрушки второго года жизни
· Для физического развития: обручи; спортивное
оборудование (качели, горки, кольца, лесенки, шведская стенка); скамеечки для
ходьбы; коврики с разной поверхностью.
· Игрушки для развития предметных действий:
совочки, лопаточки для копания, ложечки и тарелочки для кормления кукол,
молоточки и колышки для забивания, удочки с магнитом для ловли рыбок, сачки для
вылавливания мелких игрушек из тазика с водой. По этому поводу некоторые мамы
из нашей Родительской академии совершенно резонно замечают: «Очень уважаю рекомендации специалистов и
сама знаю, как педагог, что можно, а что - нет, но иногда сыну, которому скоро
исполнится два года, позволяю позабавиться «взрослыми» игрушками - отвертками,
пылесосом, флешками, феном, клубками нитей. Но в то время, конечно, сижу рядом
с малышом и рассказываю о каждой вещи, о каждой детали, о функциональности тех
предметов. Объясняю и об опасности, которую может нанести такая «игрушка». Сыну
очень нравятся такие «игры», тогда он чрезвычайно послушен и внимателен. В
конечном итоге, для малыша не так важно какая игрушка, для него главное, чтобы
она его интересовала» (Иванна Гоший). Такой игрушкой обязательно станет та,
которую родители смастерят на глазах у ребенка, привлекая малыша к процессу ее
создания. Например, Наталья Львова советует для развития ребенка 12-15 месяцев
сделать такую игрушку: «Снимите крышку с
большой банки или какой-нибудь другой подобной емкости, у которой отсутствуют
острые или зазубренные края. Покажите ребенку, как прикрепить прищепку на край
банки. Дайте ему несколько прищепок для этого упражнения, а потом покажите, как
бросать прищепки в банку. Детишки бывают очарованы этой игрой, которая
превосходно развивает согласованность глаз и рук». Можно предложить детям и
другую игру-самоделку: «В крышке одной из бутылок,
желательно сделанной из мягкого пластика, проделайте небольшую дырку. У вас
получится обыкновенная брызгалка, может быть, помните, раньше дети брызгались
друг в друга из таких на улице. Научите малыша наливать в нее воду, сжав
бутылку и погрузив кончик в воду. И разрешите ему вдоволь побрызгаться в
ванной, занавесив шторки». Если при этом
предложить сосчитать, сколько маленьких
стаканчиков «поместится» в большую бутылку (для заполнения бутылки используйте
воронку), а потом вылить воду обратно в стаканчики, ответив на вопрос: «Будут
ли они все заполнены или вода в бутылке останется?», - то это будет
способствовать и познавательному развитию ребенка.
· Для познавательного развития также можно
использовать следующие предметы и игрушки: пирамидки; вкладыши; «коробки форм»;
матрешки; простые кубики, картинки с изображением животных, людей, предметов и
игрушек (животные – мишка, зайчик, лиса, кошка, собачка; предметы – стул, стол,
чашка, ложка; игрушки – кукла, машинка, пирамидка и т.д.); сюжетные картинки с
изображением действий (девочка играет в куклы, мальчик спит, умывается, кушает
и т.д.); наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же
персонажей (например, птичка сидит на дереве, под деревом и летает над
деревом), чтобы малыш учился понимать пространственные предлоги. С этой целью
должны быть у ребенка и самые разные машинки – крупные грузовики, куда можно
что-то нагружать; машинки на веревочке; машинки, на которой ребенок может
сидеть и ехать, перебирая ногами. |