Академия родителей. Академия родительства

Пятница, 25.05.2018, 14:00

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2012 » Ноябрь » 13 » Средства народной педагогики в нравственном воспитании дошкольников.
20:31
Средства народной педагогики в нравственном воспитании дошкольников.
В народной педагогике выделяем факторы и средства.
К таким средствам воздействия на сознание и чувства детей относятся: праздники, обряды, былины, мифы, сказки,пословицы и поговорки, загадки, потешки, игры и др.
Передаваясь от поколения к поколению в устной, а позднее и в письменной форме, народная культура трансформировалась в традиции как условие сохранения и развития и как механизм ее передачи новым поколениям.
Праздники- наиболее стереотипные разновидности народных традиций. Характерной особенностью народных праздников является учет конкретных сторон совершенства и дифференцированный подход к отдельным качествам совершенного человека.
В народной педагогике праздники являются не только мощным средством воспитательного воздействия, но и комплексными формами организации жизни и деятельности подрастающего поколения. В праздниках передаются бытовые, художественные, музыкальные традиции, национально-культурные обычаи.
Блестящим проявлением народной педагогике назвал К.Д. Ушинский сказки. В народном творчестве- это самое большое чудо. Сказки- один из основных жанров устного народного творчества.
Читая сказки, мы, сами того не замечая, оказываемся во власти вымысла. В сказках всегда повествуется о чем-то невероятном, неправдоподобном.
Сказка помогает ребенку поверить в силу добра, которое побеждает не само по себе, а путем преодоления трудностей и борьбы со злом. В большинстве сказок отражены лучшие черты человека: трудолюбие, одаренность, верность, безграничная преданность Родине. Необходимо читать детям побольше поучительных сказок,таких,как: "Снегурочка", "Лиса и кувшин", "Заяц-хваста" и др.
Еще одним из основных средств формирования у детей знаний и представлений о нормах и правилах поведения мы считаем этические беседы.[/b][b] Тематика бесед направлена на ознакомление детей с традициями, уважение и почитание старших, гостеприимство и приветствие.
Можно провести такие беседы,как:
1. Волшебные слова живут на белом свете.
2. Что такое хорошо и что такое плохо.
3. Вежливые дети так не поступают.
4. Попробуй стать волшебником.(Наши добрые дела).
5. "Гости и хозяева" (Правила гостеприимства).
6. Приятного аппетита. (Правила поведения за столом).
7. Лучше нет родного края. (Знание о природе родного края).
Так же можно поиграть с детьми в игры, которые закрепляют наши беседы,рассказы.
Игра "Что такое хорошо,что такое плохо".
Описание игры:
Дети встают в круг. Если то, что вы говорите, вежливо - надо хлопнуть в ладоши, если плохо, невежливо - топнуть ногами.
Например:
Поздороваться при встрече (хлопают).
Толкнуть и не извиниться (топают).
Уходя,попрощаться (хлопают).
Перебивать говорящего (топают).
Народная педагогика содержит потенциальные возможности в нравственном воспитании личности, способствующие формированию национального самосознания, мышления, чувств и поведения детей. Воздействие таких факторов народного воспитания как природа, родное слово, дело, религия, традиция, искусство, общение, игра, пример также будут способствовать воспитанию основ культуры поведения. [i]
Просмотров: 1868 | Добавил: Zamina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа

Категории раздела


«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Как вы относитесь к духовно-нравственному воспитанию детей
Всего ответов: 34
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.