Вальдорфская педагогика: за и против
|
|
Админ | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 12:51 | Сообщение # 16 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Каким образом?
|
|
| |
Админ | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 12:51 | Сообщение # 17 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Вальдорфская дошкольная педагогика проповедует своеобразную «философию игрушки». Педагогам и родителям рассказывают, как важно создать среду с разнообразным игровым материалом. Обыгрыванию среды помогают деревянные ширмы с полочкой посередине (не превышающие рост детей), разноцветные платки различных размеров вместо стен и крыш, поленья и деревянные чурбаны, продольные срезы стволов березы, «строительный материал» из сучков и веток, коры, каштанов и шишек, желудей (вальдорфский вариант привычных кубиков). Все это создает необычную игровую атмосферу.
|
|
| |
Админ | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 12:52 | Сообщение # 18 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Традиционные игрушки, я так поняла, не приветствуются?
|
|
| |
Админ | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 12:52 | Сообщение # 19 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Детям предлагаются куклы-самоделки, некрашеные игрушки из природных материалов (дерева и глины), обрезки тканей. Они предоставляют возможность ребенку дополнить предмет в игре до полного образа, активируя при этом свою фантазию – он становится тем, что делает из него творческая фантазия ребенка. Игрушки, по возможности должны быть такими, чтобы только намекать на свою возможную функцию и позволять использовать себя в игре многофункционально.
|
|
| |
Админ | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 12:52 | Сообщение # 20 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Где еще развивается творчество детей?
|
|
| |
Админ | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 12:52 | Сообщение # 21 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| На занятиях живописью и лепкой, скульптурой, с одной стороны. С другой стороны – на занятиях хоровым пением и эвритмией, во время игры на музыкальных инструментах, занятий драматическим искусством.
|
|
| |
Админ | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 12:52 | Сообщение # 22 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| И в чем здесь специфика?
|
|
| |
Админ | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 12:53 | Сообщение # 23 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| В направленности данных занятий и используемых приемах работы с детьми. Например, всем известно, что красок в вальдорфском детском саду дается всего три: красная, желтая и синяя - дети самостоятельно составляют дополнительные цвета из основных. Однако почему-то не афишируется, что, например, рисуя ряд полосок, устремленных вверх, ребенок учится духовному восприятию происходящего вокруг – учится устремлять свой дух к высшим материям.
|
|
| |
Админ | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 12:53 | Сообщение # 24 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Р. Штейнер писал, что в процессе развития художественных способностей «человек обретает магические способности, необходимые для самообожения».
|
|
| |
Админ | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 12:53 | Сообщение # 25 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| А как же – методики развития художественно-эстетических способностей?
|
|
| |
Админ | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 12:53 | Сообщение # 26 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Почитайте отечественные методики и парциальные программы: например, методику Торошиловой и Морозовой, программу Чумичевой и др. – и увидите, что такие методики есть и у нас.
|
|
| |
Админ | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 12:53 | Сообщение # 27 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Вальдорфская педагогика - часть созданного Рудольфом Штайнером антропософского учения, вне которого она не существует. Ни с одной из существующих религий это учение несовместимо.
|
|
| |
Админ | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 12:53 | Сообщение # 28 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| То есть вы считаете, что программа вальдорфского детского сада не совместима с существующими программами воспитания и обучения детей в ДОУ?
|
|
| |
Админ | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 12:54 | Сообщение # 29 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Однозначно – да. Как пишет в одной из заметок А.В.Штейн, «конечно, с этим легко было бы справиться, занимаясь с малышом дома или отдав его дополнительно на курсы. Но дело в том, что подобные вещи отнюдь не приветствуются в вальдорфских детских садах, и, узнав, что ребенок где-то учится, вам, скорее всего, порекомендуют или прекратить занятия, или забрать ребенка из сада. Столь же негативно отнесутся здесь и к тому, что вы отдадите ребенка в музыкальную или спортивную школу, в изостудию. Безусловно, можно не афишировать, что вы учите малыша азбуке или игре на фортепьяно, но так вы обречете его на двойную жизнь». Я с ней согласна.
|
|
| |
|
Меню сайта
Наши друзья
Педагогический интернет-клуб
Приобщение к славянской культуре
|