Академия родителей. Академия родительства

Четверг, 15.11.2018, 15:28

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Вальдорфская педагогика: за и против - Страница 2 - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Педагогический интернет-клуб » Круглые столы » Вальдорфская педагогика: за и против
Вальдорфская педагогика: за и против
АдминДата: Понедельник, 26.12.2011, 12:51 | Сообщение # 16
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 0
Статус: Offline
 Каким образом?
 
АдминДата: Понедельник, 26.12.2011, 12:51 | Сообщение # 17
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 0
Статус: Offline
 Вальдорфская дошкольная педагогика проповедует своеобразную «философию игрушки». Педагогам и родителям рассказывают, как важно создать среду с разнообразным игровым материалом. Обыгрыванию среды помогают деревянные ширмы с полочкой посередине (не превышающие рост детей), разноцветные платки различных размеров вместо стен и крыш, поленья и деревянные чурбаны, продольные срезы стволов березы, «строительный материал» из сучков и веток, коры, каштанов и шишек, желудей (вальдорфский вариант привычных кубиков). Все это создает необычную игровую атмосферу.
 
АдминДата: Понедельник, 26.12.2011, 12:52 | Сообщение # 18
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 0
Статус: Offline
 Традиционные игрушки, я так поняла, не приветствуются?
 
АдминДата: Понедельник, 26.12.2011, 12:52 | Сообщение # 19
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 0
Статус: Offline
 Детям предлагаются куклы-самоделки, некрашеные игрушки из природных материалов (дерева и глины), обрезки тканей. Они предоставляют возможность ребенку дополнить предмет в игре до полного образа, активируя при этом свою фантазию – он становится тем, что делает из него творческая фантазия ребенка. Игрушки, по возможности должны быть такими, чтобы только намекать на свою возможную функцию и позволять использовать себя в игре многофункционально.
 
АдминДата: Понедельник, 26.12.2011, 12:52 | Сообщение # 20
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 0
Статус: Offline
 Где еще развивается творчество детей?
 
АдминДата: Понедельник, 26.12.2011, 12:52 | Сообщение # 21
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 0
Статус: Offline
 На занятиях живописью и лепкой, скульптурой, с одной стороны. С другой стороны – на занятиях хоровым пением и эвритмией, во время игры на музыкальных инструментах, занятий драматическим искусством.
 
АдминДата: Понедельник, 26.12.2011, 12:52 | Сообщение # 22
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 0
Статус: Offline
 И в чем здесь специфика?
 
АдминДата: Понедельник, 26.12.2011, 12:53 | Сообщение # 23
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 0
Статус: Offline
 В направленности данных занятий и используемых приемах работы с детьми. Например, всем известно, что красок в вальдорфском детском саду дается всего три: красная, желтая и синяя - дети самостоятельно составляют дополнительные цвета из основных. Однако почему-то не афишируется, что, например, рисуя ряд полосок, устремленных вверх, ребенок учится духовному восприятию происходящего вокруг – учится устремлять свой дух к высшим материям.
 
АдминДата: Понедельник, 26.12.2011, 12:53 | Сообщение # 24
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 0
Статус: Offline
 Р. Штейнер писал, что в процессе развития художественных способностей «человек обретает магические способности, необходимые для самообожения».
 
АдминДата: Понедельник, 26.12.2011, 12:53 | Сообщение # 25
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 0
Статус: Offline
 А как же – методики развития художественно-эстетических способностей?
 
АдминДата: Понедельник, 26.12.2011, 12:53 | Сообщение # 26
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 0
Статус: Offline
 Почитайте отечественные методики и парциальные программы: например, методику Торошиловой и Морозовой, программу Чумичевой и др. – и увидите, что такие методики есть и у нас.
 
АдминДата: Понедельник, 26.12.2011, 12:53 | Сообщение # 27
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 0
Статус: Offline
 Вальдорфская педагогика - часть созданного Рудольфом Штайнером антропософского учения, вне которого она не существует. Ни с одной из существующих религий это учение несовместимо.
 
АдминДата: Понедельник, 26.12.2011, 12:53 | Сообщение # 28
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 0
Статус: Offline
 То есть вы считаете, что программа вальдорфского детского сада не совместима с существующими программами воспитания и обучения детей в ДОУ?
 
АдминДата: Понедельник, 26.12.2011, 12:54 | Сообщение # 29
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 0
Статус: Offline
 Однозначно – да. Как пишет в одной из заметок А.В.Штейн, «конечно, с этим легко было бы справиться, занимаясь с малышом дома или отдав его дополнительно на курсы. Но дело в том, что подобные вещи отнюдь не приветствуются в вальдорфских детских садах, и, узнав, что ребенок где-то учится, вам, скорее всего, порекомендуют или прекратить занятия, или забрать ребенка из сада. Столь же негативно отнесутся здесь и к тому, что вы отдадите ребенка в музыкальную или спортивную школу, в изостудию. Безусловно, можно не афишировать, что вы учите малыша азбуке или игре на фортепьяно, но так вы обречете его на двойную жизнь». Я с ней согласна.
 
Форум » Педагогический интернет-клуб » Круглые столы » Вальдорфская педагогика: за и против
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Меню сайта


Форма входа

Категории раздела



Какие ценности вы считаете приоритетными в воспитании детей?
Всего ответов: 78
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре
Каталог Детских Центров России.