Академия родителей. Академия родительства

Суббота, 20.04.2024, 01:36

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Блог | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Май » 22 » Тренинг сочинения семейных историй по самопомощи
11:18
Тренинг сочинения семейных историй по самопомощи

Всем- здравствуйте! Родилась идея провести Тренинг сочинения семейных историй по самопомощи. Это когда нет времени, чтобы найти книгу, написанную именно про проблемы вашего ребенка (или ее нет в природе). Когда нужно действовать, а не знаешь, как... 


Проводится он так(методика Л.Шапиро). Семья (можно вместе с детьми, но старшего дошкольного возраста) начинает по очереди сочинять рассказ. Но у него есть правила, которым нужно следовать (для взрослых):

1. Начинается он с"Жил-был...", затем представляется имя главного героя (его должны звать не так, как ребенка).

2. Потом вводится в рассказ проблема,с которой он столкнулся (нужно описать ее с точки зрения ребенка). Приводится пример, который позволяет представить проблему в еще большем масштабе.

3. Теперь в рассказе должен появиться"помощник" (но не сказочный персонаж), который переживает за решение этой проблемы ребенком.

4. Предлагается положительный и реалистический выход из положения.

5. Предлагается второй способ решения проблемы.

6. Предлагается ребенку по-новому взглянуть на саму проблему.

7. Придумывается реалистический конфликт, ситуация, с которой герой столкнулся в реальной жизни.

8. Пусть персонаж найдет какое-нибудь решение, справится с проблемой и проявит оптимизм.

9. Нужно сочинить развязку конфликта и вывести мораль истории.

На сочинение истории уходит минут 5. Текст - по несколько строчек, в итоге получается - страница с лишним. Очень помогает в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста!

Давайте попробуем вместе, по строчке сочинить такой рассказ? А может быть, всем понравится - и к нам присоединятся другие родители и педагоги? 


Просмотров: 824 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Админ  
0
Второй вариант

Игра как способ определить эмоциональные проблемы ребенка
Эту игру рекомендует Лоренс Шапиро с целью помочь родителям и педагогам научиться разбираться в эмоциональном состоянии ребенка и понимать его проблемы.
Подготовка к ней несложна: нужно подготовить 20 карточек, на которых написаны зачины историй. Например:- О мальчике или девочке, которые горевали,потому что у них не было друзей.- О любителе чтения.- О потерявшемся животном или птице.- О поездке в парк аттракционов.- О человеке, которого уволили с работы.- О том, как кто-то нашел клад.- О супергерое.- О семье, которая нуждается в деньгах.-  О человеке, который что-то выигрывает.- О ребенке, который чего-то боялся.- О ребенке, который любит животных.- О ребенке, чьи родители ссорятся у него на глазах.- О компании детей, которая отправилась в поход.- О ребенке, которого дразнят вшколе.- О ребенке - спортивном чемпионе.- О ребенке, который переезжает в новый город и идет в новую школу.- О ребенке, который придумал, как заработать уйму денег.- О человеке, который потерял что-то важное.Можно придумать зачины таких историй, которые действительно являются проблемными для вашего ребенка и вашей семьи - и добавить их к этому списку.
Все карточки помещаются в большую коробку, которую можно потряхивать, перемешивая их. Сбоку коробки сделать отверстие для руки - чтобы доставать карточку.
Вторая коробка - с фишками или жетонами: за рассказывание истории полагается 2 жетона(если до конца рассказана). За придумывание вывода или ответа на вопрос:"Чему научила история главного героя?" - еще 1 жетон.
Третья коробка - с мелкими призами и сувенирами. Можно будет выбрать любой из них тому, кто первым наберет 10 жетонов (начинает рассказывать истории ребенок).В игре участвует семья или взрослый и ребенок, можно - несколько детей и взрослый(родитель или педагог). Дети - в возрасте от 5 до 12 лет.
При этом для взрослого важно ответить для себя на следующие вопросы, когда он будет слушать детские рассказы:1. Каковы установки героя истории?2. Каково его отношение к жизненным проблемам? Какие задачи им ставятся и решаются? Реально выполнимы ли они? Умеет ли при этом герой справляться с отрицательными чувствами? Кто в результате решает проблему: герой или кто-то еще? При этом используются одинаковые способы или разные?3. Какие ценности отражает этот рассказ? Отражают ли они систему ваших ценностей или противоречат ей? Нужно подумать над этими вопросами - и подобрать в соответствии с ответами на них"ключик" к решению проблем ребенка.

Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа

Категории раздела


«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Какие ценности вы считаете приоритетными в воспитании детей?
Всего ответов: 79
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.