Академия родителей. Академия родительства

Пятница, 23.02.2018, 05:29

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Блог | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Май » 22 » Стратегии решения проблемных педагогических ситуаций
11:24
Стратегии решения проблемных педагогических ситуаций

Стратегии решения проблемных ситуаций общения детей и родителей

 

Эмоции и желания родителя

Эмоции и желания ребенка

Способ подкрепления, соответствующий смыслу ситуации для обоих

1

Раздражение в ответ на  действия ребенка

Ребенку требуется просто... ваше внимание. Поэтому ребенку все равно, какое оно: положительное или отрицательное.

Нужно действовать молча: подойти, погладить, обнять, поцеловать. Прижать к себе, посадить на колени. Играть в «пряталки» и «появлялки». Если нет времени, играть в «пожималки»: держите за руку и общайтесь через пожимания, но не озвучивайте их. Обязательно сделайте эту игру вашим секретом с ребенком. Это восстанавливает чувство доверия и безопасности. «Я загадаю про тебя хорошее слово – угадай, какое» - еще одна игра.

Учите заменять фразы типа «Я не могу» на фразу «Я не хочу», «Мне надо» - на «Я хочу», «Я боюсь, что…» на «Я хотел бы…». Потренируйтесь вместе, обсуждая события, которые случились с ребенком в течение дня. Ребенок «вернется» к своему «Я», почувствует уверенность в себе.

Если ребенок будет вести себя вызывающе, то молча и решительно прервать его действие, заглянув в глаза и твердо сказав: "Не нужно этого делать! Я рядом с тобой".

2

Поведение ребенка вызывает злость и гнев, желание заставить ребенка что-то сделать

Ребенок ведет себя так потому, что он борется за зону влияния.

В свободное время поиграть в «шумелки» и «молчалки». Другой вариант – «хваталки» и «бросалки». Поиграть в «злых собак» и т.д. – с угрозами и нагнетанием страхов, но в шутливой форме. Поменяться ролями несколько раз. Профилактика неврозов, связанных с невозможностью самоутвердиться.

Ребенку нужно дать возможность почувствовать себя самостоятельным и самоутвердиться. Для этого не нужно ввязываться в ссору - надо посмотреть ему в глаза и дать понять, что вы его любите, но делать так не позволите. Предложите альтернативу негативному поведению. «Мне не нравится, что … (описание проблемной ситуации в безличной форме, например: «сестры дерутся»), поэтому можно вместо … сделать так: … или …».

Перестаньте напоминать, что ребенок все время чего-то должен вам или другим. Вместо этого говорите – «можешь сделать так или так» или «что ты предпочитаешь» - спрашивайте, к чему он стремится.

3

Ребенок ведет себя так, что педагогу становится не просто стыдно перед другими, а обидно, появляется желание свести счеты с ребенком

Ребенок обижен - мстит взрослому за свою боль.

Нужно воздержаться от наказания и дать возможность выразить ребенку негативные эмоции и чувства в социально приемлемой форме (дать побить подушку, разорвать на мелкие кусочки газету и т.д.).

Нужно дать структурировать свои эмоции. Например, вылепить свои «Я есть», «Я хочу», «Я умею», «Я должен», «Я мальчик или девочка» из пластилина или соленого теста – и из них вместе слепить картину – Себя. В виде сказочного города. Придумать про него серию сказок о том, какая беда в нем случилась и как была решена.

Если при этом в реальной проблемной ситуации найти консенсус затруднительно, то просите встать на вашу точку зрения и придумать самому вариант выхода из нее, удобный для ребенка. Он сам отреагирует свои чувства, отыгрывая роль – свою и вашу – в одном лице. И сам даст подсказку, благодаря которой можно найти вариант решения ситуации.

 

4

Взрослый чувствует желание пожалеть или уговорить на фоне чувства отчаяния

Ребенок ведет себя как отверженный, демонстрирует свою беспомощность и желание остаться в одиночестве. И очень жалеет себя.

Здесь нужно показать ребенку его ценность и значимость в каком-то деле, научить его не сдаваться и прислушиваться к внутреннему голосу или Ангела-хранителя. Чаще хвалить – не менее 10-15 раз в день. Даже за то, что он старается, но у него не получается.

Надо чаще спрашивать ребенка, что с ним случилось сегодня, играть «в поиски радости» и узнавать, чему он научился, и отмечать малейшие достижения. Вместе работать над заменой слов: «У меня ничего не получится» на «Я справлюсь, потому что меня любят». «Даже если … (проблема), я все равно что-нибудь придумаю».

Завести 2 баночки: «Я справился» и «Я не справился» – и собирать в них шарики в течение недели. Потом сравнить. Можно завести карту достижений: на гору карабкается альпинист – и отмечать его шаги вверх. В конце устроить праздник.

 

Просмотров: 456 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Меню сайта


Форма входа

Категории раздела


«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Как вы относитесь к духовно-нравственному воспитанию детей
Всего ответов: 34
Наши друзья




Педагогический 
интернет-клуб





Приобщение 
к славянской культуре

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог Детских Центров России.